Япония является родиной одних из самых влиятельных и новаторских дизайнеров. В то время как некоторые из них выпускают свою продукцию уже много лет, другие появились относительно недавно, но в равной степени заслуживают отдельного внимания. Ниже хотим рассказать о бренде Doublet, представителе лидеров концептуальной японской моды следующего поколения.
История создания Doublet
Марка Масаюки Ино Doublet существует с 2012 года и знаменита своей причудливой одеждой с определенной долей иронии. Вещи бренда носят Трэвис Скотт, Кендалл Дженнер, Lil Uzi Vert и другие знаменитости, а в обширном списке международных дистрибьюторов Doublet значатся такие гиганты, как Lane Crawford, RSVP Gallery и Dover Street Market.

В 2018 году Ино стал первым японским дизайнером, удостоенным престижной награды LVMH Prize. «Подход Масаюки к дизайну одежды очень уникален и экспериментален, и эти черты становятся все более важными для дизайнера, стремящегося выделиться на сегодняшнем рынке», — сказала Дельфина Арно, основательница премии LVMH и исполнительный вице-президент Louis Vuitton.
До того, как запустить собственный бренд, Ино обучался в токийской фэшн-академии и работал в крупной модной компании. Но вскоре он понял, что не хочет создавать вещи по готовым лекалам и решил уйти, чтобы шить свою одежду. Он заручился поддержкой местной фабрики по производству ремней, позволившей ему использовать остатки кожи, из которых Масаюки делал ремни и сумки. Позже эти изделия привлекли внимание японского дизайнера Михары Ясухиро, на которого впоследствии Ино проработал семь лет дизайнером обуви и аксессуаров.




Компания Doublet появилась на свет после того, как Ино объединился с Такаси Мураками (не знаменитым художником, а коллегой по работе в Maison Mihara Yasuhiro). Их первая коллекция вышла весной 2013 года и уже через несколько месяцев марка была удостоена премии Tokyo New Designer Fashion Award.
В Японии о Doublet знали практически с самого запуска — Масаюки регулярно представлял свои коллекции на Неделе моды в Токио. Но уже в сезоне Fall/Winter 2020 состоялся парижский дебют бренда, ставший торжеством дайверсити — в нем участвовали модели самых разных размеров, возрастов, рас и вероисповеданий. Кроме того, популярности Doublet способствовали коллаборации с Valentino, Suicoke и DC Shoes.
В чем особенность Doublet?
Японский бренд славится своими авангардными вещами и смелым подходом к дизайну. Doublet берет базовые вещи и добавляет к ним ироничные отсылки к поп-культуре, стремясь вывести бренд за рамки обычной уличной моды. Как сказал Ино изданию The Last Magazine: «Я пытаюсь изменить образ привычной одежды на то, что еще никто не видел».





Этот же подход отражен и в названии бренда. Doublet — это головоломка, придуманная Льюисом Кэрроллом, автором «Приключений Алисы в стране чудес». Это игра, в которой участники меняют по одной букве в словах, чтобы получились новые. Одноименный бренд напоминает эту игру: в своей одежде Масаюки Ино комбинирует различные техники, превращая повседневные вещи в нечто совершенно иное. В луках Doublet встречаются японский и американский уличные стили. Кроме этого, одежда, обувь и аксессуары марки отличаются текстурированными тканями, разноцветными патчами и брендовыми узорами в виде граффити.
Doublet создает одежду из старых тканей и практикует апсайклинг, перекраивая винтажные вещи. «Я считаю, что у одежды нет срока годности. В современном мире моды вещи устаревают в течение шести месяцев, с чем я не согласен. Потому что мода вечна, если вы хорошо заботитесь о своей одежде», — сказал Масаюки Ино в интервью Esquire.



Ино создает свои самые заметные творения, беря идеи из детских воспоминаний или японских телевизионных комедий. Так, в кармане бордового пиджака поселилась миниатюрная плюшевая панда, а на фиолетовом джемпере — кукла-тролль с синими волосами. Полотенце c китайскими иероглифами с пожеланием доброго утра, которое в 1990-х годах наматывали на потные шеи сингапурские рикши, превратилось в кашемировый шарф. Традиционный японский узор «Raimon», который можно найти на керамической миске для лапши, украсил рукава футболки. Ставший культовым свитер с ловцом снов — вязаный пуловер с вырезанным центром и вплетенным в него паутиной — появился после того, как жена Ино, Йоко, купила дизайнеру индейский амулет, чтобы избавить его от ночных кошмаров.



Но несмотря на все эти креативные детали, в одежде Doublet нет ни одного элемента, который делал бы ее неудобной в носке, потому что это мешало бы реализации главной цели бренда — создавать «повседневную одежду». Что под этим подразумевается, конечно, субъективно, но в последних коллекциях прослеживаются черты культуры досуга и уличной одежды, основу которых составляют такие вещи, как толстовки, спортивные штаны и футболки. В коллекцию Spring/Summer 2023 также были добавлены распадающиеся на нитки юбки, «ржавеющие» куртки и натянутые на голову плащи, свитера и олимпийки, дающие новое определение гиперболизации в моде. Дальнейшее проявление этого стиля было заметно в удлиненных подолах брюк и расширенных рукавах на джинсовых комплектах.
Все вещи Doublet гендерно нейтральны, хотя это не кажется ни надуманным, ни преднамеренным, это просто так, и, по мнению Ино, это свидетельствует о том, что мода движется вперед. Определяя свою целевую аудиторию, Ино заявляет, что не имеет в виду конкретного покупателя: «Я просто создаю одежду, которую действительно хочу носить сам».