Needles — история знаменитого японского бренда в стиле американа
Needles - история японского бренда

Needles — бренд с американским стилем и японским качеством

Даже среди самых заядлых хайпбистов об истории бренда Needles знают немногие: кажется, будто культовая японская марка ворвалась в мир стритвира из ниоткуда. Тем не менее, на самом деле Needles функционирует еще с 1997 года. Компания, получившая известность благодаря своим знаменитым поклонникам вроде A$AP Rocky и Tyga, сочетает в себе стиль и культуру Америки и Японии.

Рассказываем, всё что нужно знать о бренде Needles.

Кейзо Симидзу — создатель Needles

Основателем Needles является Кейзо Симидзу, который родился в японском городе Кофу в 1958 году. Впервые он познакомился с миром моды во время семейной поездки по бутикам в районе Синдзюку, Токио. В 13 лет он чрезвычайно увлекся молодежным стилем американцев, сочетающим в себе черты американы и традиционного северо-восточного стиля преппи. Во многом этому способствовал журнал Men’s Club, который выписывал его брат — один из выпусков был посвящен моде Лиги плюща. С тех пор издание стало настоящей библией стиля Симидзу, наряду с каталогом Made in USA и томом одежды американского производства. «В том, как одевались американские студенты, чувствовалась такая свобода, и это заставило меня задуматься о том, что не нужно соблюдать никакие правила, чтобы выглядеть круто», — вспоминал он в интервью «Story of My Life» 2015 года.

Кейзо Симидзу и Дайки Сузуки - Needles
Дайки Сузуки и Кейзо Симидзу

В 19 лет Симидзу переехал в Токио, и к тому моменту он уже знал, что хочет построить карьеру в модной сфере. Он поступил в Men’s Fashion Academy — отчасти из-за того, что один из преподававших там профессоров был автором статей в Men’s Club. Однако всего через три месяца его исключили из академии из-за опоздания на экзамен. После этого Кейзо начал обучение в Колледже моды Бунка — одной из самых престижных школ моды в мире. Пока большинство его однокурсников восхищались японскими брендами, Симидзу мечтал о том, чтобы импортировать на родину американскую одежду.

В 1982 году Кейзо Симидзу начал работать в магазине Redwood, специализировавшемся на стиле американа. Именно там он познакомился с еще одним молодым дизайнером, высоко ценившим традиционный американский рабочий стиль — Дайки Сузуки.

Шесть лет спустя Симидзу основал дистрибьюторскую компанию Nepenthes, фокусировавшуюся на товарах американского производства. Вскоре он взял на работу своего коллаборатора Сузуки, и вдвоем они начали разрабатывать оригинальные изделия, отражающие их уникальную эксцентричную эстетику. Вместе с Сузуки Симидзу регулярно устраивал поездки в Америку для поиска производителей, поставщиков винтажа и подходящих ткацких фабрик. Симидзу говорил, что использует свое «обоняние» для нахождения нужного денима, брюк в стиле милитари и потрепанных вещей, которые в конечном счете оказывались в Nepenthes.

Магазин Nepenthes в Токио
Магазин Nepenthes в районе Сибуя, Токио

В 1989 году в токийском квартале Аояма открылся первый магазин компании. Его полки были заполнены товарами от New Balance, Ralph Lauren и L.L.Bean, приобретенными в Массачусетсе и Мэне. Тем не менее, Кейзо и Дайки казалось, что Nepenthes чего-то не хватает, и вскоре они решили запустить собственный бренд. Партнеры начали с небольших коллабораций с нишевыми американскими марками, а затем перешли к частичному производству изделий в США.

Но к 90-м годам американских заводов становилось всё меньше и меньше. Тем временем фирменное отличие Nepenthes от других местных компаний — американский импорт — превратилось в повсеместное дело. К тому моменту значительное количество японских магазинов уже начало закупать свои товары в Штатах, а появление интернета еще больше облегчило эту когда-то нелегкую задачу.

Поэтому в 1995 году Симидзу основал HOGGS. В рамках новой компании производство собственной продукции Nepenthes переместилось из США в Японию. Примерно в то же время Сузуки уехал в Америку и запустил бренд Engineered Garments. Сам Симидзу год спустя обосновался в Нью-Йорке и открыл в Бруклине торговую точку Nepenthes.

Основание Needles

Вскоре после запуска HOGGS Симидзу был вынужден закрыть компанию из-за споров о нарушении товарных знаков. Вместо нее в 1997 году он основал бренд Needles, который, помимо названия, также использовал немного другой, более утонченный подход.

https://hypebeast.com/2019/4/velvet-tour-nepenthes-tokyo-exclusive-items-collab
Логотип Needles Sport вдохновлен тату Стива Маккуина в фильме «Мотылёк»

Needles использовался как для экспериментов и производства необычных айтемов, так и для обеспечения постоянного объема поставок в магазин Nepenthes. «Needles создавал то, чего больше нигде не существовало, что-то, подходящее для более зрелых покупателей», — объяснил Симидзу в интервью SSENSE.

Линейка была запущена с помощью одного изделия — простого свободного блейзера, вдохновленного тем, что в 60-е годы носил юный Майлз Дэвис. «Он меня сильно заинтриговал», — рассказал дизайнер изданию GQ Style. — «Поэтому я попытался сделать такой же. Так и зародился Needles».

Вся продукция компании производится в Японии. Несмотря на более «зрелую» целевую аудиторию, ассортимент нового бренда был ярче, чем прежние айтемы Кейзо Симидзу: вместо Лиги плюща в качестве источника вдохновения теперь использовались такие звезды, как Дэвис и Стив Маккуин. Но одно осталось прежним — в одежде так же присутствовали нотки традиционной американы.

Лукбук первой коллекции Needles Sport x AWGE

Со временем коллекции расширились, дополнившись новыми предметами одежды, рожденными в симбиозе стилей и культур Америки и Японии. К началу нулевых Needles начал углубляться в более необычные аспекты американского стиля, включая в свою эстетику культуру хиппи и классические западные мотивы. Каждый сезон Симидзу создает коллекцию, вдохновленную каким-либо конкретным человеком, событием или музыкальным альбомом. «Я много черпаю из фильмов, актеров, музыкантов и художников», — объяснял свои отсылки дизайнер. Сегодня стиль бренда представляет собой смесь черт винтажной одежды в рабочем и военном стиле, athleisure, психоделики, стрит-шика, а также традиционной японской культуры.

Суббренды Needles

Вплоть до 2010-х годов Needles имел относительно небольшую известность. Симидзу и Сузуки устраивало сохранять малый масштаб предприятия, поскольку это помогало им быстро реализовывать свои идеи. Но в то же время это означало, что их бренд не мог развиваться столь же активно, как многие другие марки.

Тем не менее, в 2010-е Nepenthes запустил две диффузные линии — Needles Sport и Rebuild by Needles, и новая продукция привлекла внимание индустрии.

Основным товаром Sport являются ставшие знаменитыми спортивные костюмы в ретро-стиле. Фирменным знаком одежды суббренда стала вышивка в виде небольшой бабочки, на которую Симидзу вдохновила татуировка на груди Маккуина в фильме «Мотылёк» (1973). С 2015 года в моду прочно вошел стритвир с налетом спортивного стиля, и тренировочные костюмы позволили бренду обрести широкую известность.

Примерно в то же время подъем спроса ощутила другая диффузная линия бренда, Rebuild by Needles. Марка, запущенная в 2012 году, использует подход апсайклинга, переосмысляя старые изделия для создания новых необычных айтемов.

В рамках Rebuild Кейзо Симидзу собирает новую вещь из множества кусочков винтажной одежды и излишков тканей. «Я воспринимаю это, скорее, как создание чего-то совершенно нового, а не “переделывание” старой вещи», — объяснил свое видение дизайнер.

Ассортимент Rebuild by Needles является смешением DIY-культуры и авангардного дизайна. Многие айтемы Rebuild пропитаны гранж-эстетикой, вдохновленной северо-западными штатами Америки. Самым культовым изделием марки является рубашка 7-Cut Flannel. Она сшивается из отрезков от семи различных рубашек, что создает уникальную вещь с неповторимой текстурой, асимметричным подолом и визуально неровной строчкой.

Коллаборации Needles

Практически все ныне популярные вещи бренда, начиная от кроссовок Asymmetric Ghillie и заканчивая футболками 5-Cut T-Shirt, появились в продаже уже давно. Но по-настоящему востребованными они стали лишь в 2017 году. Именно этот период совпал с всплеском партнерств Needles, повысивших известность японского бренда.

В 2018 году Needles впервые выпустил коллаборацию с брендом A$AP Rocky AWGE. Совместная коллекция спортивных костюмов в ретро-стиле, уже полюбившихся заядлым модникам, и соответствующий лукбук с хип-хоп-исполнителем обеспечили бешеный подъем спроса.

Несмотря на то, что к 2019 году тренд на уличную моду начал сходить на нет, Needles уже достаточно укрепил свои позиции, чтобы остаться на волне популярности. В 2017 японская компания представила совместный релиз с Vans и BEAMS, создав капсульную коллекцию одежды и Classic Slip-On в черно-фиолетовых тонах. Позже Needles не раз объединялся с обоими брендами. В 2018 и 2020 году бренд выпустил вельветовые Vans Slip-On в нескольких расцветках. А для BEAMS Harajuku Симидзу создал еще одну коллекцию легких спортивных костюмов. Бренды работали и в сотрудничестве с Reebok: результатом коллаборации стали черные сандалии Beatnik с фирменной бабочкой Needles. В послужной список коллабораторов японской компании также входят Dr. Martens, Velvet, Nubian, Suicoke, EMPTYR_ _M и Verdy.

Бренд Needles сегодня

Небольшие масштабы производства Needles помогли компании неизменно производить безупречную продукцию, но вместе с тем оказались не в состоянии удовлетворить внезапно нахлынувший спрос на продукцию бренда. Одежда из первой коллаборации с AWGE распродалась мгновенно, и за ней последовали собственные спортивные костюмы бренда. Уже на протяжении трех лет футболки и рубашки Rebuild by Needles стремительно слетают с полок магазинов Nepenthes и недолго остаются в продаже у ритейлеров.

Ограниченный характер изделий Needles, а также то, что со временем они становятся только лучше и ценнее, стали предпосылками к появлению ажиотажа на рынке ресейла. Свою роль в этом сыграли также постоянство стиля и вечная актуальность одежды бренда, не подверженного влиянию трендов.

Коллекция Needles Spring/Summer 2021
Коллекция Needles Spring/Summer 2021

На протяжении многих лет Needles остается проектом, в котором Симидзу и Сузуки просто создают одежду, которую они хотели бы видеть на людях. И бренд, который начинался как увлекательное исследование пересечения американской и японской культуры, на сегодняшний день по-прежнему отражает эти принципы.


О том, как японские джинсы покорили весь мир, читайте в истории бренда EVISU


МЫ В СОЦСЕТЯХ