Джейк Фелпс, легенда, стоящая за журналом Thrasher.

 


Первоначально эта статья была опубликована 26 сентября 2016 года.

Культовый журнал о скейтбординге Thrasher был основан Эриком Свенсоном и Фаусто Вителло в 1981 году. Он всегда воплощал ярую оппозицию по отношению к статусу-кво — как внутри скейт-индустрии, так и за ее пределами. Поэтому, конечно, скейтерам было неприятно увидеть, что в начале 2016 года о журнале стали говорить модели и модные эксперты. Несмотря на то, что изначально журнал задумывался как платформа, на которой Свенсон и Вителло рекламировали свой скейт-бренд Independent Trucks, с тех пор Thrasher успел выйти за рамки своего первоначального предназначения и превратился в самый влиятельный журнал о скейтбординге в мире. Подобно тому, как The New York Times имеет характерный стиль письма, который в буквальном смысле копируют писатели и редакторы по всему миру, существует и особый стиль скейтбординга Thrasher, даже если у него нет конкретного пособия по руководству.

Журнал во главе с легендарным главным редактором Джейком Фелпсом заработал среди скейтбордистов звание «Библии», благодаря своей критически важной роли в сообществе — именно на его священных страницах скейтеры превращаются в легенды или высмеиваются и канут в забвение. У каждого хорошего издания есть выпуск, который нельзя пропустить. В модной индустрии это осенний номер Vogue. В мире скейтбординга ежегодный выпуск Thrasher «Skater of the Year» («Скейтбордист года») — это сборник главных новостей сезона: журнал отдает дань уважения скейтбордисту, который на протяжении последних 12 месяцев наиболее точно воплощал его мантру «Skate and Destroy» («Катайся и уничтожай»).

Джейк Фелпс - легенда, стоящая за журналом Thrasher

Молодежный Центр - Телеграм канал

В отличие от модной индустрии, в которой вознаграждается популярность дизайнерской марки — например, учитывается, кого в ней видели, и как часто она появлялась в эдиториалах — «Скейтбордиста года» невозможно определить с помощью вычисления количественных данных. Существует причина, по которой некоторые скейтеры никогда не получат эту награду, даже несмотря на технически правильное выполнение маневров — это их стиль. С учетом того, что скейтбординг всё чаще воспринимается как вид спорта (сейчас он находится на грани включения в программу Олимпийских игр 2020), стиль исполнения трюков скейтера или его язык тела становятся его определяющей характеристикой среди его «коллег». Стиль, предпочитаемый Thrasher, больше всего напоминает хардкор-панк-движение начала 80-х: скейтер выполняет фундаментальные трюки на высоких скоростях в местах, где их еще никто не делал, и, пожалуй, самое важное — они должны выглядеть сложно. «Я не собираюсь давать награду какому-нибудь новичку или звезде-однодневке», — объясняет Фелпс. Что касается победителя этого года, Фелпс утверждает, что выбрал Энтони ван Энгелена за «оказанные услуги» — другими словами, успехи, достигнутые за более чем десятилетнюю карьеру.

Скейт-компании выпускают видеоролики в качестве своего рода маркетингового инструмента — и несмотря на свою длительность, высокобюджетное производство по-прежнему остается золотым стандартом индустрии; более короткие и частые релизы в эпоху YouTube тоже являются нормой. Некоторые носители звания «Скейтбордист года» за год появляются только в одном крупномасштабном видео, что делает эту награду показателем качества, а не количества. Говоря о самом журнале, можно заметить, что Thrasher часто посвящает ценное пространство страницы рассказу предыстории, стоящей за представленной фотографией, потому что больше всего в скейтбординге ценится невидимая борьба скейтеров — на успешное выполнение трюка может уйти несколько часов или даже дней. И рассуждения, окружающие «Скейтбордиста года», почти полностью основаны на том, насколько усердно человек трудился. В конце концов, это те легенды, которые исполнили трюки, к которым нет короткого пути. Другими словами, высшее признание со стороны Thrasher принадлежит не «лучшим», а неподражаемым скейтбордистам.

Джейк Фелпс - легенда, стоящая за журналом Thrasher

Фелпс настаивает на том, что «никто не может указывать журналу, что считать крутым», и на протяжении своего вот уже 35-летнего существования Thrasher остается последовательным в своей эстетике и подходе. «Любой может рассказать о сложном трюке, сделанном на турнире Mountain Dew», — говорит Фелпс. — «Мы о таком дерьме не рассказываем». С появлением онлайн-СМИ для того, чтобы сохранить свою популярность среди скейтбордистов, журнал начал полагаться на ключевые составляющие медиа — онлайн-ролики и социальные сети (в дополнение к независимо проводимым соревнованиям). И за исключением условностей, которые связаны со званием «Библии», именно благодаря этому сочетанию Thrasher по-прежнему играет ведущую роль в индустрии. Но в последнее время бесцеремонная наглость журнала была в какой-то степени сведена к некоей формуле — людьми, которые хотят воспользоваться «крутым» имиджем скейтбординга. Добавьте к скейтборду длинные немытые волосы, морские татуировки, музыку в жанре «метал» и несколько неприятных падений, и вы поймете, каким себе представляют Thrasher не-скейтеры. В скейтбординге бренд Thrasher олицетворяет Джейк Фелпс, что прекрасно продемонстрировано в статье Вилли Стейли для издания The California Sunday, опубликованной в марте 2016 года. Фелпсу приписывают разработку того, что стало всеобъемлющей концепцией Thrasher. Это сложное, бунтарское мировоззрение, основанное на годах жизни вне закона в накачанном наркотиками Сан-Франциско в эпоху до развития технологий. Но Thrasher также был представлен на канале VICELAND, который в 2016 году адаптировал ежегодный турнир Thrasher «King of the Road» к показу на телевидении. Исторически K.O.T.R. либо распространялся в виде DVD вместе с журналом, либо выставлялся на сайте Thrasher — но на телевидении это больше напоминает просмотр нарезок с лучшими моментами из сумасшедших трюков, приправленных надуманной историей и многочисленными объяснениями. Они выглядят более «экстремально» и «безумно», причем в мучительно приемлемом смысле этих слов. И то, что Thrasher считается приемлемым или допустимым, тоже создает предпосылки к тому, чтобы его неправильно интерпретировали.

В 2016 году различные СМИ стали использовать логотип Thrasher в качестве модного атрибута. Журнал W провозгласил: «Свершилось: вам больше не нужно иметь скейт (или уметь на нем кататься) для того, чтобы одеваться в стиле скейтера». Racked продолжил разговор на эту тему с помощью статьи под названием «Культовый скейт-журнал, столь любимый Рианной и Райаном Гослингом», которая дала своим читателям первые представления о том, что такое Thrasher. А затем Vogue опубликовал статью «Как футболка Thrasher стала неотъемлемой частью повседневного гардероба всех популярных моделей». Манера повествования на всех этих платформах имела нечто общее: это было объяснением — как будто журналы и читатели заранее готовились отбиваться от обвинений в присвоении чужой культуры. И, несмотря на то, что никто не может контролировать, кто будет носить футболки Thrasher, прочтения одной статьи, написанной модным редактором, недостаточно для того, чтобы понять весь опыт жизни скейтера — который представляет собой соответствующая одежда. «Мы не присылаем посылки Джастину Биберу, Рианне и этим гребаным клоунам», — говорит Джейк Фелпс, советуя людям обосновывать выбор своих модных образов на улицах. — «Всё настоящее происходит на асфальте. Кровь и болячки, что может быть более настоящим?»

Джейк Фелпс - легенда, стоящая за журналом Thrasher

Как правило, бренды стремятся к росту и распространению своего влияния — это логично. Но Thrasher нельзя назвать брендом. Это журнал, который в лучшем случае расплывчато представляет бренд скейтбординга, и роль СМИ заключается в том, чтобы защищать интересы своей аудитории. Если вы только начинаете увлекаться скейтбордами, сайт и журнал Thrasher — прекрасно подходящие ресурсы для изучения этой культуры. Но у вас нет никаких оснований на то, чтобы интересоваться его содержанием, если вас не волнует его специфика. Я не говорю, что для того, чтобы носить футболку Thrasher, вы должны кататься на скейтборде. Но я действительно беспокоюсь о том, что модели и актеры — которые, кстати, должны следить за своим образом для того, чтобы зарабатывать на жизнь — носящие мерч журнала, принижают ценности Thrasher. И серьезно, если вы — скейтер, который с пренебрежением относится к модной индустрии, представьте, как унизительно носить ту же футболку, что и какой-то качок, только что снявшийся в рекламе Calvin Klein.

Лично я предпочитаю по-прежнему относиться к скейтбордингу как к субкультуре — хотя один из ее старожилов, Джейк Фелпс, так не считает. «Это просто катание на скейте», — говорит он. — «Лучшие люди из всех, что мне встречались, были скейтерами. Ты катаешься, я катаюсь — это здорово». Но судя по другим примерам — будь то танец вог на драг-сцене Гарлема 80-х, африканские косички или даже сообщество сникерхедов — субкультуры всё чаще становятся мейнстримом. И по мере того, как это происходит, также всё большее значение приобретает признание и взаимодействие с основами соответствующей культуры. Нам нравится скейтбординг, когда мы видим его в клипах Lil Wayne и Rich the Kid, но в плане физической активности мы его просто ненавидим: ведь на самом деле это просто стильный способ подвергнуть себя опасности. Thrasher играет столь важную роль потому, что он не только представляет идеал того, каким должен быть скейтер — находчивым, выносливым и беспечным — но и акцентирует внимание на физической и умственной борьбе, связанной со скейтбордингом. Поэтому, в конечном счете, носить футболку Thrasher — значит разделять борьбу скейтера. И, как и в случае со званием журнала «Скейтер года», нужно заслужить право эту футболку носить.

Источник: Hypebeast.com

 


Главный редактор культового скейт-журнала Thrasher Джейк Фелпс скончался 14 марта 2019 года. Подробнее

Молодежный Центр - Телеграм канал