Если раньше стритвир был контркультурой индустрии, счастливо существовавшей на периферии модного спектра, сегодня он, как ни странно, является массово предпочитаемым стилем, который как никогда далек от звания чего-то «рискового». Сейчас, в условиях бурного развития, вызванного многомиллионными инвестициями, стритвир определенно потерял большую часть своей авангардности.
Взяв на себя роль следующего представителя стритвира, плывущего против течения, Fuck The Population (FTP), основанный уроженцем Лос-Анджелеса Заком Кларком, прокладывает обратный путь к раннему расцвету уличной моды, не размениваясь на опасения о том, кого он при этом разозлит. «Просто делайте всё, что хотите», — сказал Кларк в интервью No Jumper в 2015 году. — «Я делаю всё, что захочу, и меня не волнует, если на следующий день этого кого-то заденет. Я буду делать и говорить всё, что, черт возьми, захочу».
Интересно наблюдать за тем, как у FTP получается совмещать скандальные корни таких брендов, как Fuct, с массовой привлекательностью калифорнийских стритвир-марок вроде Huf и Undefeated, становясь современным примером успеха уличной марки (и не теряя при этом своей дерзости).
Начало FTP
Основанный в 2010 году старшеклассником Кларком, FTP — на тот момент носивший название .KcufThepopulation — послужил фундаментом для того мощного бренда, которым он станет в будущем. В ранние работы .Kcuf входили перевернутые американские флаги со смелыми политическими заявлениями — ранние намеки на сущность FTP. Однако тем фактором, который привлек внимание одноклассников к бренду, был этос Кларка, который стал ключевым элементом для появления теперь уже огромного сообщества последователей. «Это просто всё негативное, что есть в мире», — объяснил Кларк в одном из своих первых интервью для блога Lords of the Pyramids. — «Я просто никогда не соглашался с обществом, поэтому я хотел поделиться этим мировоззрением с помощью линейки одежды, имеющей определенный посыл».
Будучи подростком в разгар уникального переходного момента в музыке и стритвире в начале 2010-х, Кларк имел возможность непосредственно участвовать в изменяющейся бунтарской культуре. Пока коллектив Odd Future и Kid Cudi ломали шаблоны популярного рэпа, такие марки, как Fuct, Freshjive, 10.Deep, Huf и Supreme начиняли революционными и анархистскими настроениями контекст стритвира. Сам Кларк, а в последствии и FTP, были продуктом его ориентиров. Как и многие другие уличные бренды до и после него, мотивом было раздвинуть традиционные рамки, а футболки и худи просто оказались подходящим для этого средством выражения.
Скандалы и ранняя дурная слава
Конфликты вокруг FTP начали разгораться рано (и часто). Как и ожидалось с таким названием, как Fuck The Population (которое переводится как «Нах*й общество»), в 2011 году, когда Кларк еще обучался в школе, бренд запретили носить в учебных заведениях, и учеников предупредили, что появление на уроках в одежде FTP приведет к конфискации вещи и последующему отстранению от занятий.
После окончания школы и постепенного развития бренда в 2012-2014 годах Кларк и FTP пережили свой первый скандал, когда после дебютного релиза трех футболок Columbine (отсылка к теракту в американской школе «Колумбайн» в 1999 году) марка внезапно обрела популярность на рынке стритвира. На груди противоречивых футболок, выпущенных вместе с осенне-зимней коллекцией в августе 2014 года, присутствовала надпись «Columbine Physical Education», написанная шрифтом в стиле традиционного университетского мерча. А на задней стороне были напечатаны слова «Do you believe in God» («Ты веришь в Бога?») — фраза, якобы сказанная одним из серийных убийц своей жертве. Для бренда это стало поворотным моментом, после которого он начал появляться на таких сайтах, как Hypebeast — и в то же время вызывать гнев широкой общественности. И хотя это было лишь началом скандальной истории FTP, пожалуй, это также стало моментом, с которого начала формироваться новая эпоха в жизни бренда.
Новообретенная дурная слава привлекла к FTP как никогда много внимания и в то же время подготовила почву для новых конфликтов Кларка и его платформы. Через несколько месяцев после релиза футболок Кларк оказался в онлайн-схватке с не менее противоречивым Йеном Коннором после того, как один из фанатов упомянул в твите бренд Коннора Pink Dolphin. В попытке высказать свое отвращение к корпоратизации стритвира, Кларк продал целую коллекцию одежды перед лос-анджелесским магазином Pink Dolphin, разложив ее в задней части кузова грузовика. А недавно кто-то нарисовал логотип бренда на дорожном знаке, и Кларк тут же напечатал эти фотографии на серии футболок и деках для скейтборда (а также поместил снимок на главную страницу сайта бренда). Такие случаи имели для FTP большое значение не только из-за внимания, которое они привлекли, но и потому, что они стали объединяющими моментами для фанатов бренда. Это было физическим проявлением сурового имиджа FTP, воплощением философии разрушения и свободы в осязаемых действиях.
Как и в случае с этосом FTP, для принтов бренда Кларк черпает вдохновение из окружающего его мира и своих предшественников. Большая часть дизайнов содержит проявления насилия, смелые политические заявления, изображения сексуального характера или революционные комментарии на тему общества в целом. Многослойные сочетания таких предметов одежды, как тренчи, стеганые рабочие куртки и флисовые толстовки — а также привычные для стритвира худи и футболки — демонстрируют удивительную универсальность FTP. Начиная от перевернутого с ног на голову культового медведя Polo Bear и заканчивая остроумными пародиями на логотипы других брендов, обширный каталог продукции FTP наглядно показывает искреннюю любовь его основателя к стритвиру и его наследию. Это отношение распространяется и на его коллабораторов, которых Кларк, похоже, выбирает с особой тщательностью.
Встреча с кумирами: важные коллаборации FTP
Несмотря на то, что сейчас FTP уже успел поработать со множеством разных брендов, по-настоящему поворотным для марки стало сотрудничество с Huf. В январе 2015 года FTP пригласил Кита Хуфнагеля — основателя и идейного вдохновителя Huf — сняться в лукбуке бренда. Не будет преувеличением сказать, что авторитет FTP наконец-то достиг уровня, достаточного для совместной работы с одним из своих кумиров. В июне 2016 года бренд выпустит в сотрудничестве с Huf коллаборационные кроссовки, а к концу того же года подготовил совместную коллекцию одежды. Коллаборации с Fuct в 2017 и 2018 годах послужили настоящей передачей эстафеты: руководители FTP и Fuct познакомились через совместного друга, Джордана Хартигана из Burma Mfg.
Подобно Fuct, FTP стремится создавать стритвир, бросающий вызов статусу-кво, и подобно Huf, явно служит вдохновением для работ Кларка. «Мне кажется, сейчас FTP невероятно актуален», — объяснил основатель Fuct Эрик Брунетти изданию Highsnobiety. — «Особенно из-за политического климата… Я думаю, он актуален в том плане, что это важно. Это всё еще молодой бренд, так что посмотрим, что будет дальше, но то, что я вижу сейчас, мне нравится. Все элементы на своем месте. За ними нет никаких скрытых мотивов или больших денег, лишь они сами».
Недавно бренду удалось поработать с лос-анджелесской маркой Undefeated и культовым производителем скейтерских кроссовок DC Shoes. Учитывая, что это более мейнстримные бренды, это является доказательством того, что подход Кларка к FTP может и будет становиться успешнее на более широком рынке стритвира. По крайней мере появление FTP в таких крупных проектах позволяет бренду добавить во всё более выдыхающееся стритвир-пространство немного больше смелости и дерзости.
Знаменитости в лукбуках FTP
Панибратское отношение к своим друзьям и почтение к своим кумирам явно заметно в его поведении онлайн и в моделях лукбуков FTP. Кларк регулярно приглашает в свои проекты друзей, коллег и кумиров вроде погибшего в позапрошлом году Фредо Сантаны, Retch, Chief Keef и Project Pat. У него получается снимать даже более эксцентричных личностей, например, Рона Джереми — что проявляется еще со знаменитого лукбука сезона SS2015, представленного на Pornhub.
Еще одним звездным сотрудничеством FTP стал лукбук Fall/Winter 2017, в съемке которого принял участие рэпер DMX. Этот релиз, в который вошли десятки различных футболок, верхней одежды и аксессуаров, стал одной из самых полных коллекций одежды бренда. Год спустя центральным элементом коллекции FTP Fall/Winter 2018 стал Деннис Родман, снявшийся в не менее масштабной коллекции. А в июле 2019 года FTP пригласил поучаствовать в своем лукбуке музыканта Стива Лейси.
Будущее бренда FTP
Теперь на плечах Кларка и его современников, как у блудных сыновей мимолетной эпохи стритвира, лежит огромное давление, требующее сохранять дух неповиновения и бросать вызов общепринятым взглядам общества. FTP провел на сцене уличной моды 10 лет, и теперь уже 25-летний Кларк должен конкурировать с успехами других марок и в то же время держать под контролем фирменную анонимность своей персоны и ожидания от бренда. Каким бы непредсказуемым ни было будущее стритвира, одно известно точно: Кларк всегда буден верен своему видению, своему бренду и своим людям, и ничто не сможет встать на его пути — или пути FTP. «Я всегда буду этим заниматься», — сказал Кларк изданию The Fader. — «Просто делать то, что мне хочется, и продавать это людям, которым это действительно нравится».
Источник: Grailed.com
Рекомендуем познакомиться с историей еще одного представителя стритвира — скейт-бренда Dime