Что такое FTP — история стритвир бренда Fuck The Population | МЦ
Что такое FTP Fuck The Population

Что такое FTP?

Если раньше стритвир был контркультурой индустрии, счастливо существовавшей на периферии модного спектра, сегодня он, как ни странно, является массово предпочитаемым стилем, который как никогда далек от звания чего-то «рискового». Сейчас, в условиях бурного развития, вызванного многомиллионными инвестициями, стритвир определенно потерял большую часть своей авангардности.

Взяв на себя роль следующего представителя стритвира, плывущего против течения, Fuck The Population (FTP), основанный уроженцем Лос-Анджелеса Заком Кларком, прокладывает обратный путь к раннему расцвету уличной моды, не размениваясь на опасения о том, кого он при этом разозлит. «Просто делайте всё, что хотите», — сказал Кларк в интервью No Jumper в 2015 году. — «Я делаю всё, что захочу, и меня не волнует, если на следующий день этого кого-то заденет. Я буду делать и говорить всё, что, черт возьми, захочу».

Основатель FTP Зак Кларк 1
Основатель FTP Зак Кларк в 2015 году для The Fader

Интересно наблюдать за тем, как у FTP получается совмещать скандальные корни таких брендов, как Fuct, с массовой привлекательностью калифорнийских стритвир-марок вроде Huf и Undefeated, становясь современным примером успеха уличной марки (и не теряя при этом своей дерзости).

 

Начало FTP

Основанный в 2010 году старшеклассником Кларком, FTP — на тот момент носивший название .KcufThepopulation — послужил фундаментом для того мощного бренда, которым он станет в будущем. В ранние работы .Kcuf входили перевернутые американские флаги со смелыми политическими заявлениями — ранние намеки на сущность FTP. Однако тем фактором, который привлек внимание одноклассников к бренду, был этос Кларка, который стал ключевым элементом для появления теперь уже огромного сообщества последователей. «Это просто всё негативное, что есть в мире», — объяснил Кларк в одном из своих первых интервью для блога Lords of the Pyramids. — «Я просто никогда не соглашался с обществом, поэтому я хотел поделиться этим мировоззрением с помощью линейки одежды, имеющей определенный посыл».

kcufthepopulation первый бренд ftp
.KcufThepopulation — первый бренд Зака Кларка

Будучи подростком в разгар уникального переходного момента в музыке и стритвире в начале 2010-х, Кларк имел возможность непосредственно участвовать в изменяющейся бунтарской культуре. Пока коллектив Odd Future и Kid Cudi ломали шаблоны популярного рэпа, такие марки, как Fuct, Freshjive, 10.Deep, Huf и Supreme начиняли революционными и анархистскими настроениями контекст стритвира. Сам Кларк, а в последствии и FTP, были продуктом его ориентиров. Как и многие другие уличные бренды до и после него, мотивом было раздвинуть традиционные рамки, а футболки и худи просто оказались подходящим для этого средством выражения.

Скандалы и ранняя дурная слава

Конфликты вокруг FTP начали разгораться рано (и часто). Как и ожидалось с таким названием, как Fuck The Population (которое переводится как «Нах*й общество»), в 2011 году, когда Кларк еще обучался в школе, бренд запретили носить в учебных заведениях, и учеников предупредили, что появление на уроках в одежде FTP приведет к конфискации вещи и последующему отстранению от занятий.

После окончания школы и постепенного развития бренда в 2012-2014 годах Кларк и FTP пережили свой первый скандал, когда после дебютного релиза трех футболок Columbine (отсылка к теракту в американской школе «Колумбайн» в 1999 году) марка внезапно обрела популярность на рынке стритвира. На груди противоречивых футболок, выпущенных вместе с осенне-зимней коллекцией в августе 2014 года, присутствовала надпись «Columbine Physical Education», написанная шрифтом в стиле традиционного университетского мерча. А на задней стороне были напечатаны слова «Do you believe in God» («Ты веришь в Бога?») — фраза, якобы сказанная одним из серийных убийц своей жертве. Для бренда это стало поворотным моментом, после которого он начал появляться на таких сайтах, как Hypebeast — и в то же время вызывать гнев широкой общественности. И хотя это было лишь началом скандальной истории FTP, пожалуй, это также стало моментом, с которого начала формироваться новая эпоха в жизни бренда.

FTP Fuck The Population Columbine Tee
Знаменитая футболка FTP «Columbine Phys. Ed». Среди поклонников бренда эта футболка стала культовым товаром

Новообретенная дурная слава привлекла к FTP как никогда много внимания и в то же время подготовила почву для новых конфликтов Кларка и его платформы. Через несколько месяцев после релиза футболок Кларк оказался в онлайн-схватке с не менее противоречивым Йеном Коннором после того, как один из фанатов упомянул в твите бренд Коннора Pink Dolphin. В попытке высказать свое отвращение к корпоратизации стритвира, Кларк продал целую коллекцию одежды перед лос-анджелесским магазином Pink Dolphin, разложив ее в задней части кузова грузовика. А недавно кто-то нарисовал логотип бренда на дорожном знаке, и Кларк тут же напечатал эти фотографии на серии футболок и деках для скейтборда (а также поместил снимок на главную страницу сайта бренда). Такие случаи имели для FTP большое значение не только из-за внимания, которое они привлекли, но и потому, что они стали объединяющими моментами для фанатов бренда. Это было физическим проявлением сурового имиджа FTP, воплощением философии разрушения и свободы в осязаемых действиях.

Как и в случае с этосом FTP, для принтов бренда Кларк черпает вдохновение из окружающего его мира и своих предшественников. Большая часть дизайнов содержит проявления насилия, смелые политические заявления, изображения сексуального характера или революционные комментарии на тему общества в целом. Многослойные сочетания таких предметов одежды, как тренчи, стеганые рабочие куртки и флисовые толстовки — а также привычные для стритвира худи и футболки — демонстрируют удивительную универсальность FTP. Начиная от перевернутого с ног на голову культового медведя Polo Bear и заканчивая остроумными пародиями на логотипы других брендов, обширный каталог продукции FTP наглядно показывает искреннюю любовь его основателя к стритвиру и его наследию. Это отношение распространяется и на его коллабораторов, которых Кларк, похоже, выбирает с особой тщательностью.

Встреча с кумирами: важные коллаборации FTP

Несмотря на то, что сейчас FTP уже успел поработать со множеством разных брендов, по-настоящему поворотным для марки стало сотрудничество с Huf. В январе 2015 года FTP пригласил Кита Хуфнагеля — основателя и идейного вдохновителя Huf — сняться в лукбуке бренда. Не будет преувеличением сказать, что авторитет FTP наконец-то достиг уровня, достаточного для совместной работы с одним из своих кумиров. В июне 2016 года бренд выпустит в сотрудничестве с Huf коллаборационные кроссовки, а к концу того же года подготовил совместную коллекцию одежды. Коллаборации с Fuct в 2017 и 2018 годах послужили настоящей передачей эстафеты: руководители FTP и Fuct познакомились через совместного друга, Джордана Хартигана из Burma Mfg.

FTP x fuct постер
Постер с релиза коллаборации FTP x Fuct в 2017 году

Подобно Fuct, FTP стремится создавать стритвир, бросающий вызов статусу-кво, и подобно Huf, явно служит вдохновением для работ Кларка. «Мне кажется, сейчас FTP невероятно актуален», — объяснил основатель Fuct Эрик Брунетти изданию Highsnobiety. — «Особенно из-за политического климата… Я думаю, он актуален в том плане, что это важно. Это всё еще молодой бренд, так что посмотрим, что будет дальше, но то, что я вижу сейчас, мне нравится. Все элементы на своем месте. За ними нет никаких скрытых мотивов или больших денег, лишь они сами».

Недавно бренду удалось поработать с лос-анджелесской маркой Undefeated и культовым производителем скейтерских кроссовок DC Shoes. Учитывая, что это более мейнстримные бренды, это является доказательством того, что подход Кларка к FTP может и будет становиться успешнее на более широком рынке стритвира. По крайней мере появление FTP в таких крупных проектах позволяет бренду добавить во всё более выдыхающееся стритвир-пространство немного больше смелости и дерзости.

Знаменитости в лукбуках FTP

Панибратское отношение к своим друзьям и почтение к своим кумирам явно заметно в его поведении онлайн и в моделях лукбуков FTP. Кларк регулярно приглашает в свои проекты друзей, коллег и кумиров вроде погибшего в позапрошлом году Фредо Сантаны, Retch, Chief Keef и Project Pat. У него получается снимать даже более эксцентричных личностей, например, Рона Джереми — что проявляется еще со знаменитого лукбука сезона SS2015, представленного на Pornhub.

DMX в лукбуке FTP Fall/Winter 2017
DMX в лукбуке FTP Fall/Winter 2017

Еще одним звездным сотрудничеством FTP стал лукбук Fall/Winter 2017, в съемке которого принял участие рэпер DMX. Этот релиз, в который вошли десятки различных футболок, верхней одежды и аксессуаров, стал одной из самых полных коллекций одежды бренда. Год спустя центральным элементом коллекции FTP Fall/Winter 2018 стал Деннис Родман, снявшийся в не менее масштабной коллекции. А в июле 2019 года FTP пригласил поучаствовать в своем лукбуке музыканта Стива Лейси.

Деннис Родман в лукбуке FTP Fall/Winter 2018
Деннис Родман в лукбуке FTP Fall/Winter 2018

Будущее бренда FTP

Теперь на плечах Кларка и его современников, как у блудных сыновей мимолетной эпохи стритвира, лежит огромное давление, требующее сохранять дух неповиновения и бросать вызов общепринятым взглядам общества. FTP провел на сцене уличной моды 10 лет, и теперь уже 25-летний Кларк должен конкурировать с успехами других марок и в то же время держать под контролем фирменную анонимность своей персоны и ожидания от бренда. Каким бы непредсказуемым ни было будущее стритвира, одно известно точно: Кларк всегда буден верен своему видению, своему бренду и своим людям, и ничто не сможет встать на его пути — или пути FTP. «Я всегда буду этим заниматься», — сказал Кларк изданию The Fader. — «Просто делать то, что мне хочется, и продавать это людям, которым это действительно нравится».

История бренда одежды FTP 3
Принт FTP «Сначала стреляй. Все вопросы потом», вдохновленный медведем Polo Bear. Среди фанатов FTP он по-прежнему остается фаворитом.

Источник: Grailed.com

 

Рекомендуем познакомиться с историей еще одного представителя стритвира — скейт-бренда Dime

МЫ В СОЦСЕТЯХ