General Research — история исчезнувшего бренда | МЦ
История бренда General Research

General Research — технологичная одежда Сецумасы Кобаяси

Компания General Research — это результат любви Сецумасы Кобаяси к одежде для активного отдыха, трансцендентальной философии и панк-музыке. Дизайнер стремился создать бренд, который предлагал бы все необходимое для жизни в индустриальном мире и за его пределами. Кобаяши часто сам тестировал одежду в полевых условиях, чтобы убедиться, что она функциональна в той обстановке, которую он себе представил. Этот уникальный подход привел к дальнейшему совершенствованию таких повседневных предметов, как рабочие куртки, рыболовные шорты, брюки-карго и многое другое.

Несмотря на то, что бренд прекратил свою деятельность в 2006 году, он вновь обретает популярность среди молодого поколения, ценящего практичность и символизм одежды General Research.

Основание General Research

Сецумаса Кобаяси начал свою карьеру в обувной промышленности. Сперва он помогал своему отцу на его обувной фабрике, а после окончания средней школы отправился на стажировку во Флоренцию. По возвращению в Токио он устроился в компанию, которая создавала обувь для местных показов мод. Этот период совпал с развитием в Японии движения Ура-Харадзюку, одними из пионеров которого были NIGO и Джун Такахаши. Вдохновленный работами японских дизайнеров Кобаяси решил перейти от производства обуви к одежде и в 1993 году основал бренд General Research.

Как человек, не принадлежащий ни к какому коллективу или модной группе, Кобаяси подошел к дизайну одежды с позиции личных интересов. Вместо того, чтобы следовать тренду или сотрудничать с коллегами, он увлекся исследованием уже существующей одежды. Вникая в мельчайшие детали каждого создаваемого им изделия, он искал способы объединить широкий круг тем, начиная от природы и военной одежды и заканчивая анархизмом, мотоциклами и литературой. «На самом деле я никогда не считал свою работу дизайном, потому что все, что я делаю, — это деконструкция и реконструкция того, что я вижу, что я трогаю и что мне нравится, т.е. вещей из моей памяти, из которых я заимствую необходимые элементы, такие как цветовые сочетания, ткани и тому подобное. Это как разбивать исходные материалы на кирпичики, а затем собирать и разбирать их как LEGO», — поделился Кобаяси с Your Fashion Archive.

Философия и знаковые вещи бренда

Каждый предмет, выпущенный под маркой General Research, предназначался для выполнения определенной функции. Это привело к появлению таких практичных элементов одежды, как неопреновые манжеты и воротники для тепла, закрывающие шею капюшоны для защиты от ветра и пряжки ремня в качестве механизма застежки на куртке. Но порой концепция функциональности принимала экстремальные формы. Так, в коллекции «Паразиты» 1998 года, были представлены куртки, брюки и рубашки с бесконечным числом карманов. По словам Сецумасы Кобаяси, вдохновением для него послужили усоногие раки: «Подобно тому, как раки заполоняют скалы своими раковинами, карманы паразитируют на повседневной одежде людей».

Выбор материалов General Research еще больше отличал его продукцию. Кобаяси отдавал предпочтение высококачественным материалам, поскольку хотел, чтобы его вещи можно было носить на протяжении долгого времени. Он задействовал как традиционные, так и технологичные ткани, но только там, где это имело смысл. Как говорил сам Кобаяси: «Моя коллекция не о моде и не о спорте, а скорее о повседневной жизни». Примерами такого продуманного использования материалов стали замшевые рюкзаки, кожаные рабочие куртки и рубашки с короткими рукавами. 

Работа Кобаяси была также политически мотивирована. Дизайнер нередко выпускал предметы с напечатанными на них посланиями и цитатами работ Генри Торо — американского писателя и философа XIX века, который вел простую жизнь в хижине на берегу озера в лесу. Например, футболки и рубашки, представленные в 1998 году, сопровождались словами «У вас должно быть собственное мнение о политике и обществе. Голосовать необдуманно гораздо хуже, чем не голосовать вовсе», а предметы из коллекции «Добро пожаловать в Канаду» 2004 года украшались фразой «Нет оружия, нет бомб, вооруженных знаниями».

Эти идеи повлияли и на создание определенных изделий, включая знаменитую парку Arabic Parka со скрывающей лицо маской. Зачастую основатель General Research черпал вдохновение у других дизайнеров, которые разделяли его анархистские и бунтарские идеологии. Он переосмыслил многие творения Вивьен Вествуд и Малкольма Макларена, включая мохеровый свитер и рубашку Anarchy Shirt, которую превратил в худи и дополнил принтами, отсылающими к герою испанских анархо-синдикалистов Буэнавентуре Дуррути, а также Марксу и Мао Цзэдуну.

Mountain Research

General Research завершил свое существование в 2006 году, но продолжил жить в виде отдельных линий. Толчком к переменам послужил четырехдневный концерт группы Phish, который проходил в густом лесу штата Мэн. Увидев, как одеваются люди в горах, как они сочетают функциональные и повседневные вещи, Кобаяси изменил свой взгляд на одежду. По возвращению в Японию дизайнер решил сузить свои интересы и сконцентрировать особое внимание на походных вещах. Он сменил название бренда с General Research на просто …Research, начав выпускать коллекции, посвященные исследованию конкретных предметов, например, Prisoner Suit Research, Naval Research и Horse Blanket Research. Также он запустил постоянную линию Mountain Research, ориентированную на производство утилитарной одежды и альпинистского снаряжения для городских жителей, отдыхающих на природе.

HAVEN x Mountain Research
Коллекция HAVEN x Mountain Research Spring/Summer 2020

В рамках подразделения Сецумаса Кобаяси выпускает жилеты с большими карманами, дождевые пончо, брюки с отстегивающимися штанинами, худи и другие предметы со слоганами Anarchy in the Mountain или Anarcho Mountaineers. Как рассказал дизайнер в интервью HAVEN, анархия для него — это чувство свободы, которое можно ощутить на природе, «где вы предоставлены сами себе, вне сети и без необходимости отчитываться перед кем-либо». Таким образом, именно благодаря Mountain Research наследие General Research сохраняется по сей день.

МЫ В СОЦСЕТЯХ