visvim — история создания и развития японского бренда | МЦ
История бренда visvim

История бренда visvim

Японская мода всегда опережала свое время, когда речь шла о мировых тенденциях. В то же время многие дизайнеры по-прежнему отдают дань уважения своей культуре, предлагая высокое качество изготовления и уделяя пристальное внимание деталям. Среди них — бренд visvim, известный своей высококачественной одеждой и обувью, в которых ремесленные японские традиции сочетаются с винтажной американской стилистикой.

visvim стремится удовлетворить постоянное ожидание моды в отношении «нового», обращая внимание на все, что было до этого, и на то, как это можно переосмыслить для современного использования. В этой статье знакомимся с брендом поближе.

Основание visvim

Основатель компании visvim Хироки Накамура родился в городе Кофу, но большую часть своих подростковых лет провел в Токио. Мода в послевоенной Японии во многом определялась повседневной американской одеждой, поэтому неудивительно, что Накамура вскоре увлекся американским стилем. Получив одобрение родителей, дизайнер вместе со своими друзьями отправился на Аляску. Этот переезд подарил ему возможность проводить много времени, участвуя в походах, исследуя сельскую местность и катаясь на сноуборде. В отличие от своих друзей Хироки всегда заботился о том, чтобы у него была стильная экипировка, где все цвета сочетаются друг с другом.

Хироки Накамура — основатель бренда visvim
Основатель бренда visvim Хироки Накамура

«Однажды мы решили пойти на перевал Хэтчер, по которому можно подняться пешком и спуститься на сноуборде. Так как было очень холодно, нужно было правильное снаряжение, поэтому мы пошли в магазин. Моим друзьям было все равно, как они выглядят; согласно их менталитету, одежда просто должна была защищать от снега и холода. Что касается меня, то я хотел, чтобы она выглядела и сидела правильно. И тогда я подумал, что вместо того, чтобы быть профессиональным туристом — возможно, проводником — мне интереснее разрабатывать и проектировать само снаряжение. Это был ключевой момент», — рассказал он SSENSE.

После возвращения в Японию увлечение сноубордингом привело Накамуру в компанию по производству спортивных товаров для активного отдыха Burton Snowboards, где он провел восемь лет, занимаясь дизайном, продажей и маркетингом. За это время он научился сочетать проверенные временем методы изготовления с новаторскими современными технологиями — опыт, который пригодился ему в будущем. Помимо работы Накамура много путешествовал, привозя из-за границы винтажную одежду и обувь, в частности джинсы Levi’s и ботинки Red Wings. Впоследствии постоянно растущая коллекция и богатые практические знания в области дизайна натолкнули Хироки на идею создания собственного бренда. Компания visvim была официально основана в 2001 году. Название бренда Накамура придумал, просматривая латинский словарь, где он наткнулся на два созвучных слова «vis» и «vim» (оба переводятся как «власть»).

visvim FBT

Приступая к созданию бренда, ориентированного на производство утилитарной продукции, Накамура хотел начать с дизайна обуви. В том же 2001 году visvim выпустил знаменитую модель FBT, предложившую современный взгляд на мокасины. Долговечность, с которой эта кожаная обувь служила древним племенам, говорит о мастерстве методов ее изготовления, что позволяет понять, почему Накамура взял ее в качестве примера, на котором основывалась философия его марки.

Чтобы адаптировать силуэт для городской жизни, дизайнер заменил кожаную подошву классических мокасин со съемной бахромой, которую коренные американцы использовали в качестве дополнительного слоя тепла, на мидсоль из материала EVA Phylon, а также добавил синтетическую стельку. 

Название «FBT» произошло от английской поп-группы новой волны Fun Boy Trio. По слухам, Хироши Фудзивара показал Хироки Накамуре обложку альбома «The Best of Fun Boy Three», выпущенного в 1984 году. Фудзивара указал на темно-коричневые замшевые мокасины, которые носил участник коллектива Терри Холл, и предложил Накамуре сделать нечто подобное.

История создания visvim FBT
Обложка альбома «The Best of Fun Boy Three»

«Основная концепция была довольно проста: сохранить необработанный внешний вид мокасин коренных американцев, но с дополнительной функциональностью, позволяющей носить их в городе», — объясняет Накамура в своей диссертации 2014 года, посвященной FBT. — «Пригодность для городской жизни подразумевала нечто большее, чем просто добавление подошвы от кроссовок; меня также волновал стиль обуви и возможность сочетать ее с различными нарядами. Именно здесь родилась идея съемной бахромы».

visvim FBT имели быстрый успех. В начале 2000-х годов Накамура сотрудничал с fragment design и Undercover, создав пару черных FBT с бахромой, а в 2008 году объединился с COMME des GARÇONS и японским универмагом Isetan для специальной коллекции, посвященной 150-летию англо-японского договора о дружбе и торговле (серии соглашений, которые открыли торговлю между Японией, США и европейскими странами, такими как Англия).

В 2010 году Drake появился в черной паре FBT Sashiko в музыкальном клипе Ники Минаж «Moment 4 Life». Канье Уэст также носил FBT во время интервью 2013 года на дневном ток-шоу Крис Дженнер, где он впервые показал широкой публике фотографию Норт Уэст.

Развитие бренда

После четырех лет успешной работы обувного подразделения, в 2005 году компания visvim начала производство одежды. Опираясь на свой опыт технического дизайна в компании Burton, Накамура выбрал эстетику, в которой учитывались эксплуатационные характеристики и его страсть к состаренной американской одежде. Примером его подхода стали военные куртки Bickle, названные в честь персонажа Роберта де Ниро в фильме «Таксист». Накамура адаптировал классический силуэт M-65, добавив современные материалы, такие как GORE-TEX. Ранние коллекции также включали в себя утилитарные аксессуары — рюкзаки и сумки из баллистического нейлона.

Хотя сегодня бренд кажется отдельной категорией моды, visvim изначально предлагал только уличную одежду. В линейке было много базовых вещей, таких как чиносы, толстовки на молнии и рубашки-оксфорды. В попытке расширить клиентскую базу, была также выпущена линия G-Line, которая отличалась более заметным брендингом и включала такие элементы стритвира, как камуфляжные узоры и лакированная кожа.

В конце 2000-х годов бренд перешел к концепции «будущего винтажа». Идея заключается в том, чтобы чтить прошлое и в то же время принимать настоящее. Хотя Накамура с большим уважением относится к одежде, на которую он ссылается, он не стесняется внедрять новые технологии для обеспечения максимального комфорта и долговечности. В 2013 году в интервью GQ дизайнер заявил: «Вместо того, чтобы покупать пять курток, вы можете купить одну, которая прослужит вам дольше. Я хочу создавать вещи, которые могут стать винтажными в будущем. Это моя цель: винтаж будущего».

Возможно, лучшим примером дизайнерского процесса visvim является его подход к джинсам. В каждой паре джинсов используется индивидуальная пряжа, а также метод окрашивания жгутом, который требует много времени и сил. Однако Накамура заявил, что его не интересует простое воспроизведение джинсовой одежды 1930-40-х годов. Скорее, он хочет сделать одежду, которая лучше вписывалась бы в современную жизнь — т.е. была бы менее жесткой, более удобной, но при этом прочной.

В 2008 году Накамура представил серию FOLK — линию, характеризующуюся отсутствием химикатов в материалах и простой конструкцией. Линия была вдохновлена поездкой в финскую Лапландию, где Накамура обнаружил, что пара набитых сеном сапог из оленьей шкуры, сделанная местной жительницей из племени саами, лучше справляется со стихией и объективно более удобна, чем обувь, которую он носил. Оказалось также, что у Накамуры, который не носит носков, аллергия на синтетические красители. «Я хотел сделать обувь, которая бы так хорошо дышала, что носки были бы не нужны», — рассказывал он в интервью 032c.

Помимо своей культовой коллекции обуви и мужской одежды, visvim продолжает расширяться за счет женской линии WMV, запущенной в 2013 году Накамурой и его женой Келси. Идея возникла сама собой, когда покупатели приходили в магазин со своими подругами, которые приобретали одежду самых маленьких размеров. Как и в случае с мужским аналогом, WMV не ориентируется на тренды, а скорее строится вокруг ключевых сезонных вещей. В дебютной коллекции WMV были представлены летные куртки из состаренной кожи, кимоно из шамбре, брюки из саржи с высокой талией и женские версии моделей FBT.

Хотя visvim проявляет невероятную изобретательность при самостоятельной разработке продуктов, он не стесняется сотрудничать с другими компаниями. Помимо вышеупомянутых fragment design, Undercover и COMME des GARÇONS, бренд работал с Supreme над курткой Tradesman Jacket из трехслойного материала GORE-TEX, походных ботинок Serra Ascent, шапок-бини и кепок. В 2010 году visvim объединился с Moncler для создания капсульной коллекции, в которую вошли элементы альпинизма и походного стиля. В поисках вневременного дизайна и непоколебимого качества Накамура также поддерживает давние отношения с компанией Vibram.

Проекты visvim

Открывая бутики, Хироки Накамура разработал концепцию F.I.L. (Free International Laboratory). Дизайнер хотел, чтобы каждый магазин ощущался как рабочая лаборатория международного бренда. Первый магазин visvim F.I.L. открылся в токийском районе Сибуя в 2005 году. Больше похожий на художественную галерею, чем на традиционное торговое помещение, бутик отличался большим количеством естественного света и свободного пространства при минимальном количестве товаров. Было принято осознанное решение, что в магазине вообще не будет звучать музыка. «Я думал о создании пространства, где продукты будут демонстрироваться с нарочитой серьезностью, с атмосферой легкого напряжения», — объяснил свою точку зрения Накамура. Дизайнер посчитал, что такая обстановка позволяет уделить должное внимание каждому отдельному товару.

После этого марка быстро расширилась: магазины F.I.L. открылись в Сендае, Канадзаве, Хиросиме, Киото, Нагое и других городах. Намеренно спрятанные в районах с ограниченным пешеходным движением, каждый магазин был создан как место, предназначенное для избранных покупателей.

В 2014 году visvim открыл свой первый флагманский магазин. Хотя бренд всегда сохранял атмосферу таинственности, он решил привлечь новых покупателей, не знакомых с его продукцией. Товары, представленные во флагманском магазине, отличаются от тех, что можно найти в бутиках F.I.L. Как правило, это рубашки на пуговицах и кожаная верхняя одежда, а также вещи, окрашенные натуральными красителями. Магазин был задуман для хранения вещей, которые могут не соответствовать эстетике F.I.L., но все же отражают текущее видение бренда. 

Кроме того, компания экспериментировала с различными концепциями розничной торговли, включая I.C.T. (Indigo Camping Trailer) — небольшой переоборудованный дом на колесах, который является частично передвижным блошиным рынком, частично шоу. Путешествующая витрина бренда размещается в местах, где проводятся поп-апы. В I.C.T. выставляются и продаются винтажные изделия и эксклюзивные ювелирные украшения.

Ценообразование visvim

Большая часть продукции visvim стоит более 500 долларов, что делает ее недоступной для некоторых людей, желающих познакомиться с брендом. Накамура оправдывает свои цены тем, что гарантирует покупателям непревзойденную долговечность товаров, а также некоторую степень прозрачности производственных процессов, которые он описывает с помощью регулярных «диссертаций», публикуемых на официальном сайте visvim.

В беседе с Mr. Porter Накамура поделился: «Иногда я использую натуральную пряжу из Японии, привожу всю эту пряжу во Францию, работаю с мастерами во Франции и вяжу свитер крючком». Вопрос о том, оправдывает ли такой уровень приверженности целостному ремесленному продукту столь высокие цены, является спорным, но visvim продолжает возвращаться из года в год, выпуская одежду, которая всегда вызывает дискуссии, признательность и интерес.

visvim — редкий пример бренда, который растет вместе со своей аудиторией. С годами цены увеличиваются, но марке удается сохранять свою клиентскую базу. Ассортимент продукции от сезона к сезону может меняться, но идейная основа visvim не теряет своей актуальности. Немногие другие дизайнеры идут на такие меры, как Накамура, чтобы обеспечить качество изделий. В то время как многие компании остаются приверженными одной направленности, visvim охватывает широкий спектр вдохновения — от одежды в стиле милитари до американского винтажа и гардероба коренных народов разных континентов. И если в годы своего становления компания была в некотором роде охраняемым секретом, то сейчас это процветающий бизнес, известный во всем мире.

visvim по-прежнему возглавляет Хироки Накамура, а штаб-квартира находится в Токио. Бренд имеет магазины по всей Восточной Азии, а также представлен в более чем ста бутиках по всему миру.

МЫ В СОЦСЕТЯХ