На Неделе моды в Париже состоялся долгожданный дебют Мэтью Уильямса в Givenchy. Дизайнер представил свою первую коллекцию Givenchy Spring/Summer 2021 Ready-to-Wear. Презентация прошла в цифровом формате, но не в виде короткого фильма или снятого дефиле, а с помощью простых фотографий в инстаграм-историях аккаунта бренда.
Не будучи фанатом логомании, Уильямс практически не использовал брендинг в новом ассортименте. «Забавно, что мне встречаются люди, которые ожидают от меня логотипов — я не особо понимаю, почему, ведь в Alyx мы этого тоже не делаем», — сказал он. Дизайнер надеется, что в будущем их место займет излюбленная им фурнитура — именно она стала основой для весенних образов. Как указано в заметках к коллекции, фурнитура «объединяет женщин и мужчин Givenchy, будучи символической связкой между функциональностью и роскошью». При их создании одним из источников вдохновения для Уильямса послужили замки любви, развешанные по мостам Парижа.
В своем первом сезоне Мэтью Уильямс решил вспомнить предыдущих дизайнеров бренда, в частности остановившись на самом Юбере де Живанши и Александре Маккуине. Наследие первого он выразил с помощью платьев с вырезом на спине и преувеличенных плеч. А рога, который Маккуин использовал для головных уборов марки, в видении Уильямса перекочевали на обувь: дизайнер заменил ими каблуки босоножек.
Еще одним фокусом коллекции Givenchy Spring/Summer 2021 Ready-to-Wear стали текстуры, помогающие по-новому взглянуть на классические коды Модного дома. Куртки и сумки выполнены с эффектом крокодиловой кожи; напоминающие бандажные платья скроены из небольших горизонтальных полосок ткани; разноцветные брюки словно сотканы из треснутой материи. У Уильямса получилось создать как повседневную, так и более формальную и нарядную одежду, сохранив роскошную эстетику.
Как объяснил Мэтью Уильямс, при разработке одежды он не останавливался на определенной теме, больше ориентируясь на продукт. «Ты находишь кусочки головоломки для коллекции, собирая ее из символов и знаков, но никогда не забываешь о реальности человека, который будет ее носить и поможет ей ожить», — написал модельер в пресс-релизе. — «Женщины и мужчины должны быть сильными и непринужденными, равными и счастливыми, отражением того, кем они являются — только в большей степени. Суть в том, чтобы найти в роскоши человечность».
Читайте также другие обзоры показов сезона Весна/Лето 2021