МЦ В ТЕЛЕГРАМ Александр Маккуин — имя, которое стало символом революции в мире моды. Его творчество — это смесь красоты и ужаса, романтики и брутальности, традиций и авангарда. Он не просто создавал одежду — он рассказывал истории, бросал вызов общественным нормам и заставлял зрителей пересматривать свои представления о красоте. «Я вижу красоту в том, что большинство людей считает уродством», — сказал он однажды, объясняя свое уникальное видение.Макуин был не только дизайнером, но и художником, провокатором и визионером, чье наследие продолжает вдохновлять мир даже после его трагической смерти. В этой статье мы погрузимся в жизнь, творчество и наследие одного из самых знаменитых британских дизайнеров. Биография Александра МаккуинаЮность и начало карьерыОбучение в Central Saint MartinsОснование бренда Alexander McQueenАлександр Маккуин на посту креативного директора GivenchyКультовые коллекции Alexander McQueenНаследие Александра МаккуинаЮность и начало карьерыЛи Александр Маккуин родился 17 марта 1969 года на юго-востоке Лондона, в районе Люишем. Он вырос в рабочей семье, будучи младшим из шести детей. Его отец был таксистом, а мать преподавала социальные науки. Несмотря на скромное происхождение, Маккуин с ранних лет проявлял интерес к моде, помогая матери шить и перешивать платья для своих сестер.Его карьера началась в 16 лет, когда он бросил школу и, благодаря своей настойчивости, получил работу в ателье Anderson & Sheppard на знаменитой улице Сэвил-Роу, где отшивают костюмы по индивидуальным меркам. Позже он перешел в другое известное ателье — Gieves & Hawkes, где стал учеником закройщика. Этот опыт заложил основу для его будущих работ, где техническая точность сочеталась с желанием нарушать традиции и экспериментировать. Решив развивать карьеру в создании одежды, Маккуин покинул Сэвил-Роу и устроился вне штата в компанию Berman & Nathan, которая специализировалась на изготовлении театральных костюмов. Драматический стиль одежды, который он создавал там, позже стал характерной чертой его независимых работ. Александр Маккуин. Источник: КинопоискПрочитав статью о дизайнере Кодзи Тацуно, Ли решил попробовать себя в его ателье. На собеседование он пришел в суженных брюках, кожаной куртке и с куском атласа на шее, выглядя, по его собственным словам, «полным психом». Хотя Тацуно взял Маккуина на стажировку всего на несколько месяцев, его влияние на молодого дизайнера было огромным. Тацуно был известен своими экспериментами с объемами, фактурами и трехмерными формами. В возрасте двадцати лет Ли решил отправиться в Милан без жилья, без знания языка и без денег. Уже через несколько дней он стал ассистентом Ромео Джильи, и его независимый характер и стремление к самовыражению быстро дали о себе знать. «Однажды я поручил ему сшить мужской пиджак. Он переделывал его несколько раз, а на последней примерке я обнаружил внутри подкладки надпись: “Пошел ты, Ромео”», — рассказывал итальянский дизайнер. Этот эпизод стал ярким проявлением бунтарского духа Ли, его нежелания подчиняться правилам и стремления оставить свой след, даже если это было сделано тайно и с долей дерзости.Обучение в Central Saint MartinsАлександр Маккуин вернулся в Лондон, чтобы продолжить образование, и обратился к Бобби Хилсон, руководителю программы дизайна одежды в Центральном колледже искусств и дизайна имени Святого Мартина. «Я хотел научиться всему, всему, дайте мне все», — говорил он. Хилсон назначила ему встречу, попросив принести портфолио с эскизами. Оценив его наброски как «потрясающие», она сразу же предложила ему поступить в магистратуру, несмотря на отсутствие диплома бакалавра. Плата за магистратуру составляла 1985 фунтов в год, и помогла ему тетя, которая с самого начала верила в его способности.Коллекция «Jack the Ripper Stalks His Victims». Источник: Tatler AsiaКоллекция «Jack the Ripper Stalks His Victims». Источник: Tatler Asia 6 марта 1992 года в казармах герцога Йоркского в Лондоне была представлена дипломная коллекция Маккуина под названием «Jack the Ripper Stalks His Victims», вдохновленная историей главного серийного убийцы 1880-х годов — Джека-Потрошителя. Выбор темы был не случайным. В процессе изучения своего генеалогического древа Маккуин обнаружил любопытный факт: одна из его дальних родственниц владела гостиницей, где Потрошитель совершил одно из своих преступлений. Еще одной жуткой деталью коллекции стали бирки с запечатанными прядями волос, которые отсылали к викторианским секс-работницам, продававшим свои волосы. Александр Маккуин и Изабелла Блоу. Источник: GraziaРедактор Изабелла Блоу, сидевшая в первом ряду на показе Маккуина, была потрясена талантом молодого дизайнера. Она первой признала гений Маккуина, позвонив его матери, чтобы сказать, что она родила предвестника 2000-х. Затем, не раздумывая, она купила всю коллекцию. Их знакомство переросло в глубокую дружбу и творческое партнерство. Изабелла стала не только наставницей, но и опорой для Маккуина, поддерживая его в самые трудные моменты и вдохновляя на новые смелые идеи. В свою очередь, Маккуин ценил ее веру в него и считал ее одной из немногих, кто по-настоящему понимал его видение. Основание бренда Alexander McQueenОкончив знаменитый колледж, Александр Маккуин официально зарегистрировал свой одноименный бренд и выпустил коллекцию Alexander McQueen Fall/Winter 1993 под названием «Taxi Driver, в которой мир впервые увидел его знаменитые брюки с экстремально заниженной талией — бамстеры. Несмотря на то, что коллекция получила признание критиков, после показа дизайнер отправился в ночной клуб и обнаружил, что у него нет денег, чтобы оставить одежду в гардеробе. Он упаковал вещи в мусорные мешки и оставил их у входа в клуб. Спустя несколько часов мешки исчезли.Приглашение на показ коллекции Alexander McQueen Fall/Winter 1995 «Highland Rape». Источник: RR AuctionКоллекция Alexander McQueen Fall/Winter 1995 «Highland Rape». Источник: DazedКоллекция Alexander McQueen Fall/Winter 1995 «Highland Rape». Источник: TumblrКоллекция Alexander McQueen Fall/Winter 1995 «Highland Rape». Источник: nss magazine С самого начала дизайны Маккуина были провокационными и конфронтационными. Он получил известность за свои смелые шоу, которые стирали грань между модой и перформансом. Его коллекция Alexander McQueen Fall/Winter 1995 «Highland Rape» стала одновременно шокирующим и определяющим моментом в его карьере. Демонстрация порванных и окровавленных предметов одежды вызвала возмущение и обвинения в мизогинии и в прославлении насилия. Однако Маккуин защищал коллекцию, объясняя, что шоу символизировало культурную и территориальную агрессию, которую Шотландия пережила во время объединения с Англией. С помощью мощного стилистического приема Маккуин хотел рассказать историю своей семьи, потомков с острова Скай. Это была яростная репрезентация резни, которую его предки, шотландские якобиты, пережили во время войны за независимость. «Я хочу заставить людей думать», — заявил тогда Маккуин, показывая, как мода может стать инструментом социальной критики.Александр Маккуин на посту креативного директора GivenchyПомимо критики, пришла и международная слава. Мир начал узнавать Александра Маккуина, и в 1996 году он привлек внимание Бернара Арно, владельца LVMH, который предложил ему должность креативного директора Givenchy. Жизнь дизайнера изменилась: из аутсайдера и бунтаря он превратился в руководителя одного из самых известных французских домов моды. Переехав в Париж, Маккуин обосновался в роскошной квартире, имел личного водителя, и в ателье с ним обращались как с королем, но он оставался верен себе. Он привез с собой свою команду и друзей, которые сопровождали и помогали ему на этом пути.Коллекция Givenchy Spring/Summer 1997 Couture. Источник: VogueКоллекция Givenchy Spring/Summer 1997 Couture. Источник: VogueКоллекция Givenchy Spring/Summer 1997 Couture. Источник: VogueКоллекция Givenchy Spring/Summer 1997 Couture. Источник: Vogue Первой работой, которую он представил под своим именем в Givenchy, стала кутюрная коллекция Spring/Summer 1997. Коллекция была создана всего за три месяца и включала оттенки белого и золотого, безупречный крой и корсеты, подчеркивающие женский силуэт. Многие наряды были украшены золотой вышивкой, которая вызывала ассоциации с царской эстетикой. Одной из ключевых особенностей показа стали необычные головные уборы: замысловатые конструкции в форме полумесяцев, золотых крыльев, оплетенных плющом, и закрученных бараньих рогов.Хотя это была престижная работа, Маккуин неохотно взялся за нее. Он рассказывал, что эта работа «ограничивала его креативность», хотя также признался: «Я плохо обращался с Givenchy. Для меня это были просто деньги. Все могло бы сложиться иначе, если бы мне позволили полностью переосмыслить концепцию дома, создать для него новую идентичность. Однако они не хотели, чтобы я это делал». Несмотря на свои сомнения относительно своей работы, Маккуин становился «Лучшим британским дизайнером года» в 1996, 1997, 2001 и 2003 годах.Культовые коллекции Alexander McQueenВ начале 2000-х давление нарастало, а рабочая нагрузка увеличивалась. Александр Маккуин разрывался между Лондоном и Парижем, работая над пятнадцатью коллекциями в год для Givenchy и собственного бренда. В 2001 году пути английского дизайнера и французского модного дома разошлись, и группа Gucci приобрела 50% бренда Alexander McQueen. Дизайнер полностью посвятил себя своей линии.Коллекция Alexander McQueen Spring/Summer 2001«Voss». Источник: L'Officiel BalticФото «Sanitarium» Джоэла-Питера Уиткина. Источник: The Collector На показе коллекции Alexander McQueen Spring/Summer 2001 «Voss» зрители стали частью представления, отражаясь в зеркальных стенах. Внутри стеклянного куба перед ними модели двигались, словно запертые существа в сюрреалистичной и тревожной инсталляции. Шоу было не о моде как таковой, а о ее темной стороне: проблемах с психическим здоровьем, наркомании и разбитых надеждах, которые были слишком хорошо знакомы самому Маккуину. В финале стены куба в центре зала раздвинулись, открыв обнаженную женщину, лицо которой было скрыто маской. Изображение было напрямую вдохновлено работой под названием «Sanitarium», созданной американским фотографом Джоэлом-Питером Уиткиным.Сложность конструкций одежды и внимание к каждой прическе превосходили все, что было создано в мире готовой одежды в то время. Это была высокая мода, обернутая в бунтарство, — не просто показ для целевой аудитории, а полноценное шоу, совершенно непохожее на предыдущие.Девон Аоки в Alexander McQueen. Источник: nss magazineЭйми Маллинз на обложке журнала Dazed. Источник: AnOther Magazine С годами творчество Маккуина вышло за пределы подиумов и ателье, повлияв на искусство, фотографию и издательское дело. В 1997 году Александр Маккуин и английский фотограф Ник Найт начали свое первое сотрудничество. Фотография Девон Аоки в наряде Alexander McQueen произвела сюрреалистичный эффект благодаря постобработке, выходящей за рамки реализма. Актриса предстала в образе бионической гейши: один ее глаз скрыт синей вуалью, а на лбу — рана, скрепленная булавкой, из которой распускаются цветы сакуры.Год спустя дуэт вернулся, чтобы бросить вызов стандартам красоты в журнале Dazed, где Маккуин выступил приглашенным редактором. На обложку он поместил паралимпийскую чемпионку Эйми Маллинз в металлических беговых протезах, форма которых была основана на лапе гепарда. Через несколько дней Маллинз открыла показ коллекции Alexander McQueen Spring/Summer 1999 «No. 13» в деревянных протезах, вырезанных вручную по дизайну Маккуина, напоминающему работы скульптора Гринлинга Гиббонса.Женственность, которую Маккуин развивал в своих коллекциях, не была просто мрачной или продуктом фетишизма. «Терпеть не могу разговоры о хрупкости женщин и о желании сделать их наивными… Я хочу, чтобы люди боялись тех женщин, которых я одеваю», — говорил он.Коллекция Alexander McQueen Spring/Summer 2010 «Plato's Atlantis». Источник: VogueКоллекция Alexander McQueen Spring/Summer 2010 «Plato's Atlantis». Источник: VogueКоллекция Alexander McQueen Spring/Summer 2010 «Plato's Atlantis». Источник: VogueКоллекция Alexander McQueen Spring/Summer 2010 «Plato's Atlantis». Источник: VogueКоллекция Alexander McQueen Spring/Summer 2010 «Plato's Atlantis». Источник: Vogue Коллекция Alexander McQueen Spring/Summer 2010 «Plato’s Atlantis», вдохновленная идеей времени, когда человечество, посеяв хаос на земле, возвращается в океаны, стала последней полностью созданной Ли Александром Маккуином перед смертью.Такая обращенная в будущее тема должна была быть прочувствована в каждом аспекте шоу, и Маккуин объединился с SHOWstudio Ника Найта, чтобы транслировать показ в прямом эфире через Интернет. Но случилось неожиданное: прямо перед началом показа Леди Гага отправила ссылку на трансляцию миллионам своих подписчиков в Твиттере, сообщив, что ее новый сингл «Bad Romance» должен был быть представлен на подиуме. В тот момент, когда мода столкнулась с мощью цифровой эпохи, сайт не выдержал наплыва зрителей, и трансляция прервалась. Наследие Александра Маккуина11 февраля 2010 года Александр Маккуин покончил с собой в своей лондонской квартире. В предсмертной записке он попросил позаботиться о своих собаках, не объясняя мотивов своего решения. За три года до этого его ближайшая подруга, журналистка Изабелла Блоу, также покончила с собой. Он посвятил ей коллекцию Alexander McQueen Spring/Summer 2008, сказав, что ее смерть «была самым ценным уроком в моде». В начале февраля 2010 года скончалась мать Маккуина, и это событие, возможно, стало для него точкой невозврата. Александр Маккуин и его мама Джойс. Источник: MING'SПосле смерти Александра Маккуина прошло пятнадцать лет, и интересно подумать, как бы развивалась мода, если бы он был жив. Каждое творение, каждый жест был отражением его самого. Маккуин умело балансировал между ужасом и восхищением, исследуя хрупкость и восприятие реальности.В 2018 году вышел документальный фильм «McQueen», который рассказывает историю талантливого дизайнера. Фильм показывает, как Александр, не имея специального образования, стал одним из ведущих дизайнеров в мире моды, включая его работу в Givenchy. Лента дает возможность взглянуть на жизнь и творчество Маккуина через рассказы его друзей и близких.Культовые аксессуары Шона Лина для Alexander McQueenМЫ В СОЦСЕТЯХ Telegram Vk Youtube