Гоша Рубчинский — взлеты, скандалы и новое начало | МЦ

Гоша Рубчинский: путь от московских улиц до мировых подиумов

История Гоши Рубчинского — это путь дизайнера, который сумел превратить эстетику российской улицы в международный модный феномен. Несмотря на взлеты и падения, скандалы и перерывы, его возвращение в 2025 году подтверждает: постсоветская культура, однажды попавшая в объектив его камеры, все еще остается источником вдохновения для новой эпохи моды.

В честь перезапуска Гоши Рубчинского подготовили таймлайн с основными вехами истории бренда — от первых шагов в московской модной среде до нового этапа развития.

1984-2008: Ранние годы и интерес к моде

Гоша Рубчинский родился в Москве в 1984 году. Когда распался СССР, ему было всего шесть лет. «Я видел последние советские моменты и начало новой эпохи», — вспоминал он. Ребенок, увлеченный рисованием и наблюдением за миром, стал свидетелем перемен: танков в центре города, смены символов, появления западной культуры.

На будущего дизайнера сильное влияние оказала новая волна моды и музыки. Он танцевал перед телевизором под программу PartyZone на MTV и вдохновлялся журналами «Птюч» и «ОМ», которые формировали образ современной российской молодежной культуры.

Gosha Rubchinskiy Spring/Summer 2016 Menswear
Коллекция Gosha Rubchinskiy Spring/Summer 2016 Menswear. Источник: Vogue

К пятнадцати годам Рубчинский уже точно знал, что хочет связать жизнь с модой. После колледжа, где он изучал парикмахерское искусство, макияж и стилистику, он переехал в Москву, чтобы попасть в столичную фэшн-среду. После нескольких лет поисков себя, он создал собственный бренд.

2008: Основание бренда Гоша Рубчинский

Бренд Гоши Рубчинского появился в 2008 году и с первых коллекций стал отражением молодежной постсоветской эстетики — футбольных дворов, рейвов и уличной культуры. Первая коллекция, вышедшая в том же году под названием «Империя зла», включала простые футболки, толстовки и брюки в стиле 90-х. Рубчинский сочетал спортивные костюмы с металлизированными деталями и показывал свои вещи на скейтерах, старшеклассниках и неформалах.

Следующие коллекции, «Растем и развиваемся» и «Рассвет не за горами», отразили стиль подростков нулевых и развитие новой уличной идентичности.

Яркая одежда из последних коллекций привлекла внимание британской организации Fashion East, которая пригласила Рубчинского принять участие в лондонской Неделе моды. С этого момента его бренд начал активно развиваться за пределами России.

2012-2018: Партнерство с COMME des GARÇONS и мировой успех

В 2012 году Гоша Рубчинский получил важную поддержку: глава магазинов Dover Street Market и президент COMME des GARÇONS Эдриан Йоффе стал официальным партнером бренда, взяв на себя организацию производства и дистрибуции.

Гоша Рубчинский на показе Vetements Spring/Summer 2016 Ready-to-Wear
Гоша Рубчинский на показе коллекции Vetements Spring/Summer 2016 Ready-to-Wear. Источник: Vogue

Знакомство Рубчинского и Йоффе состоялось благодаря российскому фэшн-инсайдеру Анне Дюльгеровой, которая представила их в рамках альтернативной Недели моды Cycles and Seasons. В то время Гоша работал над проектом «Преображение», и Йоффе предложил помощь с его запуском.

«Я всегда любил Россию и все, что связано с постсоветской культурой, — говорил Йоффе. — Когда я встретил Гошу, я понял почему. Это поколение людей, наконец получивших свободу и стремящихся к самовыражению — именно он воплощал этот дух».

Благодаря поддержке COMME des GARÇONS бренд Рубчинского быстро вышел на международный уровень. Его коллекции начали продаваться в культовых бутиках — Dover Street Market, Union Los Angeles и других. В 2014 году Гоша дебютировал на парижской Неделе моды, объединив спортивный стиль и элементы высокой моды.

Коллекция Gosha Rubchinskiy Fall/Winter 2018 Menswear
Коллекция Gosha Rubchinskiy Fall/Winter 2018 Menswear. Источник: Vogue

В 2016 году дизайнер запустил более доступную линию PACCBET совместно со скейтером Толей Титаевым, а в 2019 — новую концептуальную линию GR-Uniforma.

В 2017 году Рубчинский заключил долгосрочное партнерство с adidas, результатом которого стали футбольные комплекты и спортивные костюмы. Среди других партнеров дизайнера — Vans, Reebok, FILA и Levi’s. В 2018 году он представил масштабную коллаборацию с Burberry, окончательно закрепив статус одного из самых влиятельных дизайнеров своего поколения.

2018: Закрытие бренда Гоша Рубчинский

Весной 2018 года Гоша Рубчинский объявил о закрытии своего одноименного бренда. В интервью Vogue France дизайнер объяснил: «Я понял, что больше не получаю удовольствия от этой работы. Мне стало неинтересно. Сейчас хочу сосредоточиться на других проектах, особенно связанных с искусством».

Спустя восемь месяцев после этого в сети появились сообщения о переписке дизайнера с подростком, где он якобы просил личные фотографии. Рубчинский отверг обвинения, заявив, что речь шла об обычном кастинге для съемок лукбука, а опубликованные фрагменты переписки были вырваны из контекста и отредактированы.

Эдриан Йоффе также выступил в защиту дизайнера, отметив в интервью WWD: «Мы продолжаем поддерживать Гошу, поскольку нет никаких доказательств, что он злоупотребил властью или нарушил закон. Сегодня кастинг через соцсети — обычная практика. Пока вина не доказана, человек должен считаться невиновным».

Несмотря на отсутствие доказательств, общественная репутация Рубчинского серьезно пострадала.

2023: Сотрудничество с Канье Уэстом

В декабре 2023 года в социальных сетях бренда Гоша Рубчинский появилось сообщение: «Мы рады представить новое направление бренда — независимую творческую платформу. Отойдя от семейства COMME des GARÇONS и РАССВЕТ, мы начинаем новый путь. Под руководством Гоши бренд готов к новым проектам и коллаборациям, основанным на свободе и креативе».

В тот же день Канье Уэст официально объявил Рубчинского новым главой отдела дизайна Yeezy. Дизайнер также отвечал за оформление обложки и мерча альбома «Vultures» Уэста и Ty Dolla $ign.

Гоша Рубчинский и Канье Уэст
Коллекция Gosha Rubchinskiy x YZY «Black Dog»

Реакция индустрии оказалась неоднозначной — многие напомнили о прошлых обвинениях. Тем не менее, для Рубчинского это стало возвращением в мировую моду после многолетнего перерыва.амза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

2025: Новое начало бренда Гоша Рубчинский

В феврале 2025 года дизайнер объявил о завершении сотрудничества с Yeezy.

«Я невероятно благодарен Йе и всей команде за этот опыт — он навсегда останется со мной», — написал он.

В сентябре того же года Гоша заявил, что готов «начать все заново». На сайте бренда появились базовые вещи — футболки, свитшоты, худи, бомберы и рюкзаки. К концу года ожидается расширенный запуск, включающий джинсы и пальто. В дальнейшем дизайнер планирует выпускать более сложные коллекции и даже рассматривать возможность кутюрных линий.

«Можно провести аналогию со строительством дома, — сказал он. — Мы начинаем с фундамента: простых вещей. А потом, шаг за шагом, будем развивать и усложнять дизайн».

Возрождение бренда Гоша Рубчинский
Группа «Тату» в рекламной кампании бренда Гоша Рубчинский

Финансирование проекта осуществляется за счет собственных накоплений и помощи друзей — дизайнер называет это «коллективным предприятием».

Рубчинский планирует продолжить продавать базовые вещи напрямую через онлайн-магазин, но в перспективе рассматривает сотрудничество с мультибрендовыми ритейлерами и, возможно, открытие собственных бутиков. От участия в традиционных Неделях моды он отказывается — вместо показов бренд намерен провести «небольшое мировое турне» по Китаю, Японии и США, где пройдут культурные мероприятия, объединяющие моду, музыку, фотографию и видео.

МЫ В СОЦСЕТЯХ