История бренда Karl Lagerfeld | МЦ
История бренда Karl Lagerfeld

История бренда Karl Lagerfeld

Карл Лагерфельд был и остается одним из самых культовых дизайнеров XXI века. Модельер обрел славу благодаря своему прогрессивному подходу к моде, характерной эстетике и невероятной продуктивности. «Для меня разрабатывать дизайн — то же самое, что дышать. Этого не нужно просить, всё происходит само», — говорил он о своем рабочем процессе. Кутюрье, которого часто называют «царем моды», «Кайзером Карлом» или просто «гением», взобрался на вершину модной индустрии более полувека назад и смог оставаться там до самой смерти.

Среди многочисленных профессий Лагерфельда особенно выделяется его роль креативного директора в модных домах Chanel, Fendi и Karl Lagerfeld. Несмотря на меньшую известность, его одноименная марка также снискала мировое признание и популярность. Уже на протяжении более двух десятилетий бренд Karl Lagerfeld сочетает парижский стиль с эстетикой рок-шика.

В честь выхода новой коллекции марки вспоминаем историю Karl Lagerfeld.

Кто такой Карл Лагерфельд

Карл Лагерфельд родился в 1938 году в немецком городе Гамбург, а в 1952 году переехал в Париж. Два года спустя он впервые привлек внимание модной индустрии, выиграв приз в конкурсе International Wool Secretariat за дизайн шерстяного пальто.

В конце пятидесятых Лагерфельд стал художественным директором Модного дома Jean Patou, а в 1964 отправился в Италию ради изучения истории искусства. Чуть позже он возглавил Модный дом Chloé, где создавал образы, которые были элегантными и вместе с тем современными и молодежными. Многие из его брендовых коллекций имели эстетику ар-деко и пестрили большим количеством принтов. Но Карл не останавливался на одном бренде, будучи внештатным дизайнером для многих других компаний, в том числе Valentino, Krizia и Ballantyne.

Молодой Карл Лагерфельд за работой, 1964 год
Молодой Карл Лагерфельд за работой, 1964 год

В 1965 году он присоединился к итальянскому Дому моды Fendi для модернизации меховой линейки марки. Работы дизайнера оказались революционными для индустрии. В частности, Лагерфельд начал использовать в своих образах шкурки кролика, белки и крота, мех которых ранее никогда не ассоциировался с высокой модой. Он также придумал логотип Fendi, который сегодня является самым известным символом Модного дома.

В 1983 году Лагерфельд покинул Chloé ради должности креативного директора Chanel и в том же году представил свою первую кутюрную коллекцию для марки. В историческом французском бренде дизайнер соединил наследие Коко Шанель с современными веяниями, акцентируя внимание на «тотал-луках» и экспериментируя с фасонами и текстурами. В 1984 году он запустил собственную марку под одноименным названием Karl Lagerfeld. Модельер оставался креативным директором этих трех брендов до конца своей жизни.

Кара Делевинь с брелком Karlito на показе Fendi Fall/Winter 2014
Кара Делевинь с брелком Karlito на показе Fendi Fall/Winter 2014

За свою долгую карьеру Карл Лагерфельд создал бесчисленное количество образов и грандиозных декораций к показам, которые навсегда вошли в историю моды. Среди них — платье с вышитой бисером гитарой для Chloé, кутюрные свадебные наряды и твидовые жакеты для Chanel и даже такие детали, как пушистые меховые брелоки с его фигуркой Karlito для Fendi. Способность Лагерфельда эффективно создавать коллекции одновременно для нескольких брендов оказалась определяющей чертой его карьеры — модельер получил репутацию человека, которому недостаточно заниматься чем-то одним. В ответ на вопрос о том, как ему удается «одновременно говорить на языках разных брендов», Лагерфельд заявлял, что каждая марка представляет собой различную версию его дизайнерского инстинкта. Что касается творческого истощения, кутюрье был уверен, что «идеи приходят к тебе во время работы».

Помимо роли дизайнера, Карл Лагерфельд также добился значимых успехов в других творческих профессиях, став признанным писателем и фотографом. За десятилетия работы в модной индустрии он снял множество рекламных кампаний для Chanel и Karl Lagerfeld, а также выпустил несколько книг со своими снимками. Лагерфельд также славился познаниями в искусстве и антиквариате и своим собственным стилем. Его фирменный серебристо-белый хвост, высокий накрахмаленный воротник и узкие костюмы стали знаковыми символами на европейской модной сцене.

История создания бренда Karl Lagerfeld

Карл Лагерфельд основал собственную компанию в 1975 году, а девять лет спустя запустил дизайнерскую марку под своим именем. Как заявлял сам модельер, в основу бренда Karl Lagerfeld положена «интеллектуальная сексуальность».

«Я не мечтал всю свою жизнь о том, чтобы мое имя красовалось над магазином», — сказал он в интервью изданию Vogue. — «Теперь же мы поместим его туда, потому что наступил подходящий для этого момент, и я сам сделал это имя известным, так почему бы его не использовать?»

Карл Лагерфельд история бренда Karl Lagerfeld
Силуэт профиля модельера взят за основу логотипа бренда Karl Lagerfeld

Первая линейка бренда была исключительно мужской. В 1987 году права на бренд приобрела французская компания предметов роскоши Cora-Revillon, которая после слияния стала частью Vendome Group. Десять лет спустя из-за низких показателей продаж и больших финансовых убытков Vendome вернул права на товарный знак Лагерфельду.

В 1990 году Карл расширил производство до рынка парфюма, выпустив мужской аромат Lagerfeld Photo, а в 94-м — женский Sun Moon Stars. Позже к ним добавились Jako, Lagerfeld Femme и Lagerfeld Man.

В конце 90-х годов у модельера появилась женская линия под названием Lagerfeld Gallery. При поддержке дизайнера Андре Путман Лагерфельд открыл в Париже и Монако бутики женской одежды, в которых продавались как образы из ассортимента Karl Lagerfeld, так и книги, фотографии и избранные вещи из Fendi. Вскоре дизайнер начал представлять свои женские коллекции на модных показах. А к середине нулевых под брендом Lagerfeld Gallery выходили и мужские коллекции — их кутюрье тоже показывал на Неделе моды в Париже.

За годы развития бренд приобрел репутацию производителя качественного тейлоринга и таких смелых повседневных образов, как яркие жакеты-кардиганы.

Karl Lagerfeld на Lamoda

 

Продажа бренда Karl Lagerfeld

В 2005 году бренд Лагерфельда вместе со всеми лицензиями приобрела американская компания Tommy Hilfiger. При этом Лагерфельд сохранил за собой пост креативного директора марки и полный контроль над дизайнерским видением.

«Выбирая партнера для расширения своего бизнеса, я искал компанию, которая построила свой бизнес на глобальной основе и обладает инфраструктурой и ресурсами, чтобы воплотить наше видение бренда Lagerfeld в реальность», — сказал Карл в то время.

Приобретя бренд, Tommy Hilfiger занялся выведением марки на рынок аксессуаров — у Лагерфельда появилась линейка фирменных очков, сумок и обуви. В 2006 году новый владелец Karl Lagerfeld прекратил деятельность молодежной линейки модельера, чтобы тот сфокусировался на коллекциях RTW. Тогда же свои двери закрыли бутики Lagerfeld Gallery в Монако и Париже. Премиальная женская линия под тем же названием была переименована в Lagerfeld Collection, а ее мужское отделение перестало существовать.

Карл Лагерфельд и Томми Хилфигер
Томми Хилфигер и Карл Лагерфельд

В 2006 году были запущены две более доступные марки Karl Lagerfeld для женщин и KL Lagerfeld для мужчин. Тогда же Лагерфельд запустил свою первую линейку денима — K Karl Lagerfeld.

Модельер самостоятельно разрабатывал образы для Lagerfeld Collection в Париже, а дизайнерская команда Tommy Hilfiger занималась ассортиментом бренда Karl Lagerfeld в Нью-Йорке. Парижская линейка Lagerfeld Collection выходила преимущественно в черных тонах, повторяя личный стиль самого модельера. В силуэтах отчетливо отражалось влияние стиля Лагерфельда с высокими воротниками, приталенными костюмами и кожаными вставками. Одежда, разработанная в США, стоила в два раза дешевле парижской коллекции. Однако привычные представления индустрии о том, что более доступные линии негативно влияют на репутацию высоких брендов, не пугали Лагерфельда и не соответствовали высоким показателям продаж компании.

Позже главная линейка бренда Lagerfeld Collection была переименована в Karl Lagerfeld, и на парижской сцене вновь появились показы ее коллекций.

история бренда Karl Lagerfeld

В сентябре 2010 года Лагерфельд отменил показ коллекции Karl Lagerfeld, который должен был пройти в рамках октябрьской Недели моды в Париже. Вместо этого он решил сфокусироваться на создании нового бренда под названием Karl в более доступном сегменте «престижа для масс». В рамках сезона FW 2012 модельер представил дебютную коллекцию мужской одежды этого бренда.

К 2013 году в портфолио Лагерфельда осталось только две линейки — Karl Lagerfeld, производящая мужскую и женскую одежду, и мужская марка Lagerfeld. В феврале того же года в Париже открылся первый магазин Karl. Британская корпорация Apax Partners, на тот момент владеющая брендом, и генеральный директор Karl Lagerfeld Пьер Паоло Риги решили репозиционировать бренд в сегмент доступной роскоши и расширить розничную продажу в Европе и Азии. Это привело к открытию десятков магазинов бренда в разных странах.

В 2015 году Лагерфельд запустил детскую марку под названием Karl Lagerfeld Kids, первая коллекция которой насчитывала 140 айтемов. Тогда же компания начала вновь развивать свой бизнес в Северной Америке, и год спустя американские подразделения принесли бизнесу прибыль в 50 миллионов долларов.

В начале 2018 года коллекции Karl Lagerfeld и Lagerfeld были объединены в одну марку. В своем современном виде бренд в значительной степени опирается на детали образа самого Карла, используя в одежде его мультяшные карикатуры, образ его кошки Шупетт, паттерны с лицом модельера и принты с его подписью.

Аксессуары Karl Lagerfeld
Аксессуары Karl Lagerfeld

Karl Lagerfeld сегодня

19 февраля 2019 года Карл Лагерфельд ушел из жизни на 86 году жизни. После смерти культового модельера многие задались вопросом о неопределенности будущего Fendi и Chanel без человека, который на протяжении многих десятилетий создавал их коллекции. То же касалось и его собственной марки, Karl Lagerfeld.

Вскоре в новостях появились заголовки о том, что роль креативного директора бренда заняла Карин Ройтфельд. Однако руководство компании быстро опровергло эти предположения, сказав, что еще не приняло решение о дальнейшей судьбе марки. В итоге Ройтфельд стала советником по стилю, а творческое лидерство осталось за Ханом Кимом, пришедшим в бренд в 2015 году. Карл самостоятельно выбрал его на эту должность, впечатлившись его эскизами, дизайнерскими разработками и новаторским видением.

Хан Ким креативный директор бренда Karl Lagerfeld
Хан Ким — креативный директор бренда Karl Lagerfeld

В феврале 2020 года топ-менеджер Karl Lagerfeld Пьер Паоло Риги дал интервью изданию WWD, рассказав о деятельности бренда спустя год после ухода из жизни своего создателя.

Риги признался, что, учитывая преклонный возраст Лагерфельда, инвесторы компании давно готовились к тому, что когда-нибудь ему придется их покинуть. Несмотря на то, что он с опасением ждал этого дня, сильная команда Karl Lagerfeld помогла бренду устоять на ногах. По словам топ-менеджера, вместе с Лагерфельдом они построили бизнес таким образом, чтобы бренд мог функционировать самостоятельно. «В бренде соединяются черты мира Карла и его личности», — добавил Риги. — «Он собрал очень сильную креативную команду, которая создавала истории вместе с ним. Так было, когда он был жив, и так и остается после его смерти».

Говоря о финансовых показателях компании, Пьер Паоло Риги отметил, что за последние пять лет совокупные темпы годового роста составили около 30%. В прошлом году продажи продукции достигли 700 миллионов евро, и в следующие два года бренд планирует повысить эти показатели до 1 миллиарда евро. Сегодня одноименная марка Лагерфельда продолжает запускать новые проекты, в том числе линейку нижнего белья и коллекцию ароматов, вдохновленных любимыми местами модельера.

Карл Лагерфельд с кошкой Шупетт
Карл Лагерфельд с кошкой Шупетт

В интервью Риги подчеркнул, что Karl Lagerfeld всегда рассказывает истории из жизни дизайнера и делится вещами, которые его вдохновляли. «Мы чувствуем себя посланцами творческого мышления Карла и приглашаем людей тоже окунуться в него», — сказал он. Благодаря архиву, состоящему из 60 тысяч эскизов и фотографий, сделанных Лагерфельдом, его последователям еще надолго хватит материала для вдохновения. «Мы всегда основываемся на любимых вещах Карла», — поделился главный дизайнер бренда, Хан Ким, объясняя, как создаются коллекции Karl Lagerfeld.

Как указано на официальном сайте компании, сегодня марка предлагает «открыть для себя мир Карла: его загадочную личность, острый ум, культурное видение и передовые взгляды». Она развивается под девизом его уникальной точки зрения: «Мода — это больше отношение, чем какой-то элемент одежды».

Karl Lagerfeld на СДЭК Shopping

 

Коллаборации бренда Karl Lagerfeld

Karl Lagerfeld x H&M

Karl Lagerfeld x H&M — 2004 год

Если сегодня коллаборации домов моды кажутся нам чем-то давно привычным, в далеком 2004 году это вовсе не было нормой. Но Карла Лагерфельда это не останавливало: он стал первым модельером, заключившим сотрудничество с немецким масс-маркет-брендом H&M. Успех этого партнерства заложил основу для будущих межбрендовых коллабораций.

В рамках сотрудничества вышла капсульная коллекция мужской и женской одежды в черно-белой цветовой палитре. В число совместных айтемов вошли футболки с портретом Лагерфельда, строгие двубортные пальто, легкие полупрозрачные платья и блузки, блестящие пиджаки и узкие брюки. Коллекция, представленная в гораздо более доступном ценовом сегменте, чем другая продукция кутюрье, была раскуплена в первый же час продажи. «Мы занимаемся этим бизнесом уже около 60 лет, и мы никогда не сталкивались ни с чем подобным», — заявил после релиза Йорген Андерссон, на тот момент занимавший должность директора по маркетингу H&M. — «Мы удивлены не меньше наших покупателей».

Сам Карл был разочарован тем, что компания не рассчитала масштабы производства коллекции. «Она должна была продаваться в течение двух недель, а всё закончилось за 25 минут», — сказал он. — «Мне жаль покупателей, потому что мне нравилась идея о том, что все смогут носить одежду от Лагерфельда».

Karl Lagerfeld x Vans

История Vans x Karl Lagerfeld

Еще одним сотрудничеством премиального бренда стала коллаборация с Vans, выпущенная в 2017 году. Результатом партнерства стала коллекция классических моделей Vans, переосмысленных через призму неподражаемого стиля Карла Лагерфельда.

В капсулу из 12 предметов вошли свитшоты с кобрендингом, футболки с портретом Лагерфельда, бомбер с рукавом реглан, рюкзак из премиальной кожи и кепка с козырьком в шашечку. Лагерфельд также поработал над шестью парами обуви Vans. Sk8-Hi и Old Skool дебютировали в новой вариации на белой платформе — Laceless Platform. Classic Slip-On были представлены в черной расцветке с вышивкой буквы «К» и версии с черно-белыми портретами модельера, расположенными в шахматном порядке. Еще одни Old Skool и Sk8-Hi Reissue были выпущены с боковыми панелями, покрытыми тканью букле.

Karl Lagerfeld x Puma

Karl Lagerfeld x Puma Suede 2018
Karl Lagerfeld x Puma Suede, 2018

В 2018 году Лагерфельд объединился со спортивным брендом Puma: партнеры создали две пары модели Suede, дополненные фирменными чертами дресс-кода дизайнера.

Первый силуэт представлен в преимущественно черной расцветке с белыми вставками в области шнуровки. Такое расположение цветовых панелей имитировало знаменитые костюмы Лагерфельда. Вторая версия отсылала еще к одному неотъемлемому атрибуту образа Карла — черным солнцезащитным очкам. На задниках обеих пар присутствовал портрет Лагерфельда: более официальный в первом случае и карикатурный во втором. В дополнение к обуви коллабораторы также создали специальную коллекцию одежды в спортивном стиле.

Karl Lagerfeld x Puma 2019
Karl Lagerfeld x Puma, 2019

В мае 2019 года вышла еще одна коллаборация Karl Lagerfeld x Puma. В новую коллекцию, запечатлевшую игривую натуру ушедшего из жизни дизайнера, вошли два совместных силуэта кроссовок. Унисекс-модель Puma Roma была изготовлена из мягкой черной кожи и покрыта веселым рисунком в горошек. Голенище окантовано синей подкладкой. Женские кроссовки Roma Amor с высокой белой мидсолью и розовыми акцентами тоже украсили узором в горошек. Подошва была дополнена крупным брендингом KARL LAGERFELD. На боковых панелях обеих пар присутствовал брендинг Karl Lagerfeld.

В октябре того же года Puma вновь объединился с брендом Karl Lagerfeld. На этот раз коллекция состояла из одежды в спортшик-стиле, аксессуаров и четырех пар кроссовок. Черные Puma Amor вновь украсили именем дизайнера на подошве, но на этот раз окаймили голенище красным цветом. Puma Cell Alien были представлены в синем оттенке с серыми и черными акцентами. Модель Cali, дополненная молнией с брендингом Karl Lagerfeld, была выполнена в палитре розовых и белых тонов. А Alteration переосмыслили в белом варианте с серыми строчками на боковых панелях и красной вставкой на заднике. Коллекция одежды включала в себя футболки, куртки, брюки и худи.

Karl Lagerfeld x Kaia

Карл Лагерфельд и Кайя Гербер
Карл Лагерфельд и Кайя Гербер

Нашумевшей коллаборацией Karl Lagerfeld стало сотрудничество с супермоделью Кайей Гербер, вышедшее в конце лета 2018 года. Коллекция одежды, обуви и аксессуаров была пропитана эстетикой Парижа и Лос-Анджелеса.

«Мне очень понравилось быть частью творческого процесса. Работать с Карлом — это просто мечта», — заявила Кайя в пресс-релизе. — «Я всегда считала его гением, поэтому очень здорово, что он поделился со мной частичкой своего мастерства. Благодаря этому я смогла по-новому оценить, как усердно работают дизайнеры, и сколько творчества и размышлений вложено в каждую коллекцию».

В капсулу вошли боди, украшенное совместным логотипом коллабораторов, двубортный пиджак-платье, худи с брендингом, вязаные свитера, кепки, солнечные очки и кроссовки. Выделяющимся айтемом стали кожаные куртки, вручную окрашенные и дополненные уникальными украшениями, которые были выпущены в лимитированном тираже в 150 штук.

Слева направо: Платье на показе Karl Lagerfeld FW93 / Воротник с галстуком на показе Karl Lagerfeld SS92

Капсульная коллекция Karl Lagerfeld «Studio KL»

В рамках сезона Fall/Winter 2020 бренд Karl Lagerfeld представил коллекцию «Studio KL». В ее ассортименте появились культовые архивные работы модельера из 90-х годов, воссозданные через призму современных силуэтов и тканей. Так два черных смокинга с ассиметричными лацканами вдохновлены образами из коллекций SS90 и SS91, а черное платье с вырезом и кружевными вставками навеяно дизайном с показа FW93.

Новая коллекция, переосмысленная директором по дизайну Karl Lagerfeld, Ханом Кимом, была создана под руководством консультанта по стилю бренда, Карин Ройтфельд. По словам Ройтфельд, эта капсула является идеальным сочетанием прошлого и будущего, отдающим дань вечно актуальной дизайнерской эстетике Лагерфельда. «Представленные образы отсылают к культовому стилю 90-х, но мы интерпретировали их по-новому, очень свежо и современно», — заявила она в пресс-релизе.

В число примечательных айтемов релиза входят платья-смокинги, блейзеры и брючные костюмы. Фирменные коды стиля Карла Лагерфельда прослеживаются в классической белой рубашке, кейпе и брюках в тонкую полоску, леггинсах из искусственной кожи и мини-юбке из ткани пике.

16 сентября состоится эксклюзивный релиз коллекции STUDIO KL на Farfetch. 17 сентября ее можно будет приобрести в магазинах Karl Lagerfeld и на официальном сайте бренда. А 24 сентября коллекция поступит в избранные магазины.

 


Читайте также последнее интервью Карла Лагерфельда для журнала The Cut


 

МЫ В СОЦСЕТЯХ