Fear of God — история дизайнера Джерри Лоренцо | МЦ
Джерри Лоренцо — основатель бренда Fear of God

История Джерри Лоренцо — создателя Fear of God

На первый взгляд может показаться, что Джерри Лоренцо полон противоречий. С самого детства он был погружен в мир бейсбола, что умело использовал в своей карьере дизайнера. Джерри глубоко религиозен, но работает в индустрии, пораженной тщеславием. Его бренд, Fear of God, создавался не ради массового коммерческого успеха, но тем не менее он чрезвычайно популярен. Лоренцо работает с одними из самых громких имен и компаний модной индустрии, но Fear of God остается полностью независимым.

Все это кажется невероятным. Но не в случае с Лоренцо, добившимся успеха своим уникальным способом. Это современный мир моды и это его путь, построенный на собственных условиях.

Путь Джерри Лоренцо

Путь Джерри Лоренцо Мануэля в мир моды был далеко не прямым. Пока он рос, его отец, которого тоже зовут Джерри Мануэль, занимался бейсболом, а затем работал менеджером. Несмотря на то, что отец дизайнера был профессиональным спортсменом, детство и юность Лоренцо не прошли в роскоши. Параллельно обучению на магистра делового администрирования в Университете Лойола Мэримаунт он работал на складе магазина итальянской дизайнерской компании Diesel. Там Лоренцо и развил свое умение искусно сочетать различные фасоны одежды — то, что, несомненно, помогло ему, когда позже он начал разрабатывать собственную линию. Однако не это стало катализатором его перехода в сферу моды. В 2014 году Джерри признался Milk Made, что чувствовал тогда, будто не вписывается — он застрял на складе, потому что не был «достаточно крутым».

Мэтт Кемп и Джерри Лоренцо
Слева направо: Мэтт Кемп и Джерри Лоренцо

Итак, окончив университет, Лоренцо вернулся к привычному занятию: бейсболу. Он занимался внешними спонсорскими и партнерскими делами команды «Лос-Анджелес Доджерс», после чего отправился в Чикаго, чтобы работать в агентстве спортивного менеджмента. В 2008 году Джерри вернулся в Лос-Анджелес, где работал со звездой клуба «Доджерс» Мэттом Кемпом, а также устраивал вечеринки «JL Night», где собирались рэперы и спортсмены. Лоренцо отвечал за внешний вид Кемпа и однажды обнаружил, что некоторые вещи, которые он хотел бы для него купить, было трудно достать. Именно тогда он решил переключиться на производство одежды. «Я сделал это как для него, так и для себя», — рассказал Лоренцо Complex, объяснив, что если «в его шкафу чего-то не хватает», то, должно быть, другим людям тоже это нужно. Джерри продолжает подходить к процессу своей работы именно так, выискивая пробелы в собственном гардеробе — вещи, которые он хочет носить, но которые никто другой не создает.

Лоренцо использовал прибыль, полученную от «JL Nights», чтобы финансировать производство. В 2011 году первая вещь, которую он хотел сделать, была толстовкой с короткими рукавами и молниями сбоку. Он ездил по Лос-Анджелесу, пытаясь найти ткань футер (French Terry), кого-то, кто смог бы сшить эту вещь, а также молнии RiRi, которые придали бы одежде роскошный вид. Тяжело найти место, которое для этой цели подходило бы лучше, чем Лос-Анджелес — пожалуй, крупнейший центр производства одежды в Северной Америке. Однако, к сожалению, это также место, где можно легко воспользоваться неопытностью молодого предпринимателя, который ничего не знает о промышленности; все закончилось тем, что Лоренцо невыгодно вложил десятки тысяч долларов в фабрики и частных лиц, обещавших ему определенные ткани и выкройки. Для только что женившегося и ставшего отцом Лоренцо это могло закончиться провалом. Однако благодаря «JL Nights» он смог позволить себе усвоить этот урок. Как он объяснил Complex, им двигала мысль о том, «что его конечная цель была намного важнее того, что люди у него украли».

Джерри Лоренцо с отцом, бейсбольным тренером Джерри Мануэлем
Джерри Лоренцо с отцом, бейсбольным тренером Джерри Мануэлем

Лоренцо начал разрабатывать некоторые другие предметы гардероба, которых, как ему казалось, не хватало в предлагаемом индустрией мужской одежды ансамбле. Джерри старается не называть себя дизайнером. У него нет классического образования модельера, также он не является выходцем из сферы промышленного дизайна, архитектуры или даже искусства, как некоторые из его современников. Он даже не умеет рисовать эскизы. Вместо этого он позиционирует себя как куратор и отборщик продуктов индустрии моды — возможно, определение «исправитель» лучше всего подходит для описания его деятельности. Взять, к примеру, удлиненную футболку, которую он сделал после толстовки с короткими рукавами. Лоренцо любил длинные дизайнерские футболки, но рукава казались ему слишком узкими, а фирменная футболка Рика Оуэнса — чересчур драпированной. Поэтому он изменил силуэт, создав что-то не совсем новое, но определенно уникальное. Вариант Лоренцо был более мужественным и, что особенно важно, имел чуть более широкий вырез, за которым были блестящие золотые цепи — возможно, что-то было почерпнуто у спортсменов и рэперов, с которыми он общался.

Fear of God — появление бренда

Fear of God — название, родившееся из религиозного прошлого Джерри и книги Освальда Чеймберса «Все мое предельное Господу». Хотя это и бесспорно христианское имя, Лоренцо ясно дал понять, что Fear of God не является христианским брендом. В книге Чеймберса дизайнера вдохновило то, как описана идея страха перед Богом и его царством, окутанном тьмой, который исходит от незнания того, что есть Бог. Так что в этом был определенный смысл.1

Канье Уэст, Жан Туиту и Джерри Лоренцо
Слева направо: Канье Уэст, основатель A.P.C. Жан Туиту и Джерри Лоренцо

К 2012 году Лоренцо заканчивал работу над остальной частью своей дебютной коллекции. Впрочем, некоторые известные личности уже носили его творения. Благодаря жене Лоренцо футболку с длинным рукавом и худи с коротким рукавом стал носить Big Sean, вследствие чего его работу заметил Канье Уэст и заинтересовался ей. В то время Уэст находился на ранней стадии своих модных экспериментов, сотрудничая с A.P.C. — он предложил Лоренцо ввести свои поправки и в этот проект. Это вылилось в плодотворные отношения, в которых Лоренцо работал над тур-мерчем, различными творческими проектами Donda и коллекциями Yeezy.

Следует учитывать, что тогда Fear of God еще не существовал — хотя фундамент уже был заложен.

К 2013 году Лоренцо стал известен как один из приближенных Канье наряду с такими людьми, как Big Sean, Don C, Kid Cudi и Вирджил Абло. В феврале того же года был основан Fear of God. В центре первой коллекции были предметы, замеченные ранее на знаменитых друзьях Лоренцо. Это был, как и следовало ожидать, ошеломляющий успех. Хотя знакомства Лоренцо сыграли свою роль, создание им собственной ниши, в которой процветает Fear of God — а не просто трафаретная печать графики на одежде — принесло ему прибыль.

Лоренцо был выходцем из мира профессионального спорта, устраивал вечеринки, привлекавшие лос-анджелесских знаменитостей, и тусовался с рэперами. Fear of God всегда был и остается простым брендом, который не кичится своими успехами. В какой-то степени Лоренцо работал с противоположными аспектами; с одной стороны, это чувство роскоши, с другой — гранж и контркультура. На него оказали влияние такие фигуры, как Курт Кобейн, Аллен Айверсон и персонаж Джон Бендер из «Клуба “Завтрак”». Fear of God соединил в себе высокое и низкое — образ жизни Джерри с его ностальгической любовью к гранжевым героям 1990-х годов. В первой коллекции были клетчатые фланелевые рубашки без рукавов (которые стали одним из фирменных предметов бренда) и спортивные штаны с заниженным шаговым швом. Но что еще более важно — это то, как линейка была стилизована и выставлена на продажу с ощутимым чувством оппозиционной тоски.

Становление Fear of God

Это было перенесено и во вторую коллекцию, которая вышла в декабре 2013 года. Хотя в ней было не так уж много замысловатых предметов (что типично для молодого бренда, пытающегося найти свою опору), коллекция действительно укрепила видение Лоренцо. Основной идеей была игра с многослойностью. Джерри назвал Fear of God «основанным на решениях» брендом, что означает заполнение пробелов на рынке, но кроме того, это также отсылает к модульной одежде, сшитой из взаимозаменяемых деталей.

С выходом второй коллекции устоялся стиль Лоренцо, также стало очевидно его пренебрежительное отношение к традиционному календарю моды. Он предпочитал устанавливать свой собственный темп и график. Первая коллекция вышла в рамках сезона Spring/Summer 2013, но со второй коллекцией, которая не вписывалась ни в Fall/Winter 2013, ни в Spring/Summer 2014 Лоренцо установил собственную систему — третья коллекция вышла только через девять месяцев, в сентябре 2014 года.

Отчасти это было связано с продолжающейся в то время работой с Канье Уэстом в сотрудничестве с A.P.C., а также мерчем для тура Уэста Yeezus Tour, при создании которого Лоренцо использовал свои знания и страсть к винтажным футболкам. Это также обосновано тем, что Fear of God не был создан для быстрого массового успеха. Лоренцо все еще изучал все тонкости производства, работая с невероятно маленькой командой и пытаясь удовлетворять растущий спрос. Он решил не торопиться с коллекциями. «Она будет готова, когда будет готова», — объяснил он GQ перед выпуском третьей коллекции.

Это терпение окупилось, так как после этой линии Fear of God действительно продемонстрировал весь свой потенциал. К 2015 году бренд не только имел ярко выраженную эстетику, но и сотрудничал с такими компаниями, как Barneys, что в то время считалось большим прорывом. Производство тоже становилось все лучше. Если когда-то Лоренцо довольствовался тем, что использовал блестящие молнии RiRi, чтобы добавить роскоши, то теперь он закупал ткани в Италии и Японии. Кроме всего прочего, Лоренцо сделал хитрый ход, чтобы его одежда могла быть более доступной. По мере того, как Fear of God добивался статуса заслуживающего доверия бренда класса люкс, Лоренцо сотрудничал с PacSun, чтобы создать более доступную диффузную линию F.O.G.

F.O.G. — сотрудничество с PacSun

Несмотря на то, что в Barneys шли продажи тысячедолларовых курток, для Лоренцо было важно создать доступные варианты. «Откровенно говоря, большинство моих родственников одеваются в PacSun, а не в Barneys», — сказал Лоренцо The Cut. — «Я хочу быть там, где моя семья сможет увидеть меня и гордиться мной». F.O.G. и Fear Of God имели схожую эстетику. Начало продаж эксклюзивной линии в PacSun совпало с показом четвертой коллекцией, которая вышла почти в конце 2015 года.

Vans x Fear Of God
Кеды Vans Era и Oldskool из коллаборации с Fear of God

Это стало стратегией Джерри, о чем свидетельствует выход в 2016 году обуви в двух различных ценовых категориях. Спустя нескольких месяцев активной агитации в июне 2016 года Fear of God наконец представил кроссовки в стиле милитари. Обувь была создана из нейлона и оснащена кожаной отделкой, боковой молнией и рифленой подошвой. Розничная цена одной пары составляла $1 000. Спустя два месяца компания Fear of God представила гораздо более доступную обувь, которая была сделана в сотрудничестве с Vans и продавалась исключительно на PacSun. Силуэт со сплошным рисунком стал одним из самых востребованных кроссовок Vans, перепродаваемым на вторичном рынке за невообразимо высокие цены.

Многочисленные сотрудничества Джерри Лоренцо

Примерно в это же время, Лоренцо работал с Джастином Бибером, разрабатывая мерч для тура Purpose Tour канадского исполнителя. Работа, проделанная Джерри во время Yeezus Tour, послужила катализатором реформирования концертной индустрии, приведшем к созданию Bravado — подразделения Universal Music Group, которое осуществляет контроль над мерчем. Лоренцо и Бибер, которых связывала религия, представляли собой внушительный дуэт — один из них обладал энциклопедическим знанием винтажных футболок и пристрастием к моде, а другой — огромным количеством поклонников.

Purpose Tour by Jerry Lorenzo
Джастин Бибер и Джерри Лоренцо на презентации мерча Purpose Tour в VFILES

В 2016 году в связи с тур-мерчем для Purpose, диффузионной линией PacSun и выпуском обуви одежда для Fear of God отошла на второй план. Пятая коллекция бренда дебютировала весной 2017 года, более чем через год после своего предшественника. Лоренцо рассказал Highsnobiety, что это было «лучшим воплощением того, что я пытаюсь предложить моде». Коллекция из 96 образов включала широкий спектр одежды: от джинсов с подкладкой из овчины, атласных брюк и курток, отсылающих к спортивной одежде (в том числе бейсбольной карьере его отца) и до кожаных курток и пальто. Она была коммерчески успешна, но все еще оставалась глубоко личной для Лоренцо.

Пятая коллекция сопровождалась дальнейшим сотрудничеством с Vans, а именно работой над парой уникальных силуэтов, таких как: Mountain Edition и Slip-On 47 V, а также проектами с Readymade, New Era, Jay-Z и Кендриком Ламаром. Лоренцо создал новые силуэты обуви, перекликающиеся с архивной классикой Рика Оуэнса и Криса Ван Аша, также он черпал вдохновение из Jordan и других культовых кроссовок. 2017 год продемонстрировал все самое лучшее из Fear of God, а также способность Лоренцо черпать вдохновение из, казалось бы, несопоставимых вещей и синтезировать это в продукты, которые находят отклик у потребителей.

К концу года Fear of God стал настоящим гигантом мужской одежды — как среди люкса, так и на уровне масс-маркета. Джерри Лоренцо не просто имел нужные связи, за его плечами было пять все более совершенных и обширных коллекций, множество коллабораций, которые помимо прибыли помогали превратить Fear of God в доступный культурный организм. Но также Лоренцо понимал, как важно оставаться в фокусе, и, поскольку в 2018 году уличная одежда достигла своего пика, он решил закрыть F.O.G. и заменить ее линейкой Essentials.

Fear of God Essentials

Если F.O.G. был просто более доступной версией Fear of God, то Essentials был создан, чтобы грамотно структурировать то, что делал Лоренцо. Предложение было другим, хотя его можно было смешивать и сочетать с основной линией одежды. Essentials — это именно то, что подразумевается под названием (Все самое необходимое) — простые предметы в основном в приглушенных тонах. Если кажется, что все это очень сильно напоминает Yeezy, то так оно и есть — выпускалась даже обувь! Однако, прежде чем осуждать Essentials или самого Лоренцо, стоит понимать, что это скорее свидетельство того влияния, которое Лоренцо, возможно, оказал на Уэста. Независимо от того, правда это или нет, во времена подъема уличной одежды Джерри без сомнений был одним из самых влиятельных людей. Конечно, ему помогло знакомство с Канье, но успех Fear of God и его фирменная эстетика дает полное право также занимать место на пьедестале «роскошной уличной одежды», как и Off-White Вирджила Абло.

Fear of God ESSENTIALS Fall/Winter 2019
Fear of God ESSENTIALS Fall/Winter 2019

С момента своего дебюта в начале 2018 года Essentials превратился в независимую силу, предоставляющую клиентам возможность приобрести одежду Лоренцо с более регулярными дропами и более приемлемыми ценами. Тем не менее, основная коллекция постоянно распродается на таких платформах, как SSENSE, которые в настоящее время имеют онлайн-эксклюзивность.

Nike x Fear of God

После запуска Essentials Лоренцо вернулся к Fear of God, представив шестую коллекцию, которая дебютировала в сентябре 2018 года через короткометражный ролик с Джаредом Лето в главной роли. Вдохновленная традиционной американской одеждой и сверхпрочной спецодеждой шестая коллекция также демонстрировала многослойность, но немного по-другому, с более короткими, угловатыми футболками, подпоясанными джинсами и легкими куртками. Там же Лоренцо представил результат сотрудничества с Nike.

Это еще один пример схожести творческих путей Лоренцо и Уэста. Nike позволил Джерри создать новый силуэт в ответ на обувной бум adidas в период 2016-2017 годов.

Кроссовки Air Fear Of God 1 вышли совместно с целым рядом кобрендовых моделей одежды. Хотя это и не настолько «люксовые кроссовки», как обувь Fear Of God, они имеют некоторые сходства с прошлыми силуэтами Лоренцо, в частности — высокое голенище и систему шнуровки c опорой в районе лодыжки. Оригинальные сникеры вышли в двух цветовых вариантах: черном и грязно-белом, а затем последовали еще несколько расцветок силуэта и новые модели Shoot Around, Moccasin и Raid. Кроссовки пользовались успехом, их быстро раскупали, в том числе и на ресейл-площадках по завышенным ценам, а баскетболист Пи Джей Такер появлялся в них во время игры на корте.

В ходе коллаборации Nike и Fear of God также были созданы совместные Air Skylon 2, в то время как Essentials и Converse объединились для выпуска двух расцветок Chuck Taylor All-Star. Хотя эти силуэты и не имели такого же коммерческого успеха, как Air Fear of God, они все же были популярны и служили стремлению Лоренцо создать для каждого дорогого релиза более доступный вариант.

Возможно, именно это лучше всего объясняет сотрудничество Fear of God с Ermenegildo Zegna. В ожидании седьмой коллекции поклонники Лоренцо могли довольствоваться только релизами Essentials.

Fear of God x Ermenegildo Zegna

Ermenegildo Zegna x Fear of God
Ermenegildo Zegna x Fear of God

Капсула Fear of God x Ermenegildo Zegna дебютировала в марте 2020 года на парижской Неделе моды. Для Лоренцо партнерство представляет собой объединение двух брендов, которые стремятся «создать гардероб современного человека […], основанный на свободе, утонченности и элегантности». Это также означает союз компаний, которые, возможно, являются знаменосцами американской и итальянской роскоши в области мужской одежды. Следуя по стопам других коллабораций люксовых брендов с представителями стритвира (Supreme x Louis Vuitton, пожалуй, самый популярный пример), эта коллекция стала синтезом тейлоринга модельера Zegna Алессандро Сартори с умением Лоренцо создавать дизайны с учетом современного человека.

Алессандро Сартори и Джерри Лоренцо
Алессандро Сартори и Джерри Лоренцо

Хотя это ни в коем случае не конец Fear of God, то, что происходит сейчас, представляет собой вершину, кульминацию всего, над чем работал Лоренцо с тех пор, как он впервые отправился на поиски ткани French Terry и молний RiRi. Многие считают, что работа с Nike является золотым стандартом для брендов, однако, что еще более важно — Лоренцо прошел путь от работника склада Diesel до основателя одного из самых престижных брендов мужской одежды, не имея при этом особой базы. Это еще одно очевидное противоречие — что-то, что кажется невообразимым — но Лоренцо сумел добиться высот благодаря своему видению, своей воле, желанию и, наконец, компании Fear of God.

Источник: Grailed.com

 


Познакомьтесь также с историей еще одного американского бренда, повлиявшего на моду 2010-х — Hood by Air


 

МЫ В СОЦСЕТЯХ