Hood by Air — как бренд Шейна Оливера повлиял на моду 2010-х | МЦ
Hood by Air - как бренд Шейна Оливера повлиял на моду 2010-х

Как Hood By Air изменил моду 2010-х

Вспоминая последние 10 лет, нельзя обойтись без упоминания Hood By Air: этот коллектив под руководством Шейна Оливера был лидером ритейла и оказывал большое влияние на модную индустрию. Представляем его историю.


Намерения Шейна Оливера при запуске Hood By Air — бренда, который он основал вместе с Раулем Лопесом в 2006 году и который изначально назывался Elite Urban Brigade — с самого начала были понятны. На одном из его первых модных показов, который прошел в рамках Недели моды в Нью-Йорке в 2007 году, бывший редактор стиля The Fader Моболаджи Даводу спросил Оливера о том, каким он видит будущее Hood By Air. 18-летний Оливер, на этом видео выглядящий по-ангельски невинно, ответил, что хочет создать лайфстайл-бренд для нового поколения, которое ценит то, что происходит на улицах и в то же время понимает, как урбанистическая культура влияет на мейнстрим.

Тогда Оливер предсказал то влияние, которое его бренд окажет на индустрию, которая годами обращалась к черному сообществу за идеями, но редко прославляла его культуру, отдавала ему должное или поддерживала его представителей. Но в 2010-х это изменилось, и поколение, о котором Оливер говорил 12 лет назад, превратилось в дизайнеров, в которых частные инвестиционные компании хотят вкладываться, с которыми люксовые бренды хотят сотрудничать, и продукцию которых магазины хотят продавать.

 

Непосредственно в момент происходящего события бывает сложно оценить уровень его влияния, но по мере приближения окончания десятилетия становится понятно, что бренд Hood By Air помог создать ту самую категорию роскошного стритвира, которая подпитывает индустрию сегодня. Размышляя о последних 10 годах, нельзя не вспомнить о Hood By Air, который определял моду и тренды на протяжении почти половины этого десятилетия. Оливер возвел на пьедестал свой черный квир-мир и перевернул подход брендов к дизайну, подход ритейлеров к мерчендайзингу, подход компаний к выбору своих моделей и сотрудников, и для многих он изменил то, как они видят себя и свое место в моде.

«Я считаю, что существование Шейна Оливера и культуры, которая создала Hood By Air, имеют жизненно важное значение для появления того, что мы сегодня называем сочетанием моды и стритвира», — Вирджил Абло

«Я считаю, что существование Шейна Оливера и культуры, которая создала Hood By Air, имеют жизненно важное значение для появления того, что мы сегодня называем сочетанием моды и стритвира», — пишет по электронной почте Вирджил Абло, основатель Off-White и креативный директор мужского отделения Louis Vuitton. — «Одним словом, я бы сказал, что видение Шейна и HBA показало системе моды, что означает слово “свобода”. От его одежды до модных показов — все это источает свободу».

Музыкант и давний член коллектива Hood by Air Ян Исайя называет 2007 официальным годом рождения HBA. Урбанистические модные бренды вроде Sean John, Baby Phat и Rocawear в конце 90-х и начале 2000-х достигли своего пика, но уже потеряли свою привлекательность — многие расширили сеть дистрибуции до универмагов вроде Macy’s. Исайя говорит, что брендов, управляемых представителями чернокожего комьюнити, не хватало, и Hood By Air был попыткой заполнить эту пустоту. Первые футболки Hood By Air были сделаны доминиканскими портными и стоили около $200, что в те времена еще не было чем-то привычным. Эти футболки, которые продавались в aNYThing (сейчас уже закрытом стритвир-магазине на Манхэттене) должны были предназначаться как для дневных, так и ночных образов. HBA также стал известен благодаря своим кулонам из оргстекла, которые носили Kid Cudi и Канье Уэст.

Рианна в Hood By Air на MTV VMA 2016
Рианна в Hood By Air выступает на MTV VMA 2016

Исайя говорит, что несмотря на то, что бренд был представлен в нескольких магазинах, в приоритете у них были «продажи в культуру и появление на правильных девушках, в правильных образах». Воплощением этой культуры была GHE20G0TH1K (произносится как «ghetto gothic») — серия вечеринок, в 2009 году организованных Джазмин Сото, более известной как Venus X. Иногда Оливер устраивал диджей-сеты для аудитории, состоящей из любителей стритвира, панков и представителей квир-сообщества. Все они носили HBA. Исайя упомянул, что A$AP Rocky тоже был частью этой культуры. Исайя рассказал, что с Рокки они познакомились через Джабари Шелтона, больше известного под псевдонимом A$AP Bari, который приходил со своими друзьями из Гарлема — члены A$AP Mob появились в одном из первых лукбуков HBA. Rocky, который сочетал такие бренды, как Rick Owens и Hood By Air с кроссовками adidas Джереми Скотта и Supreme, одним из первых начал одеваться в вещи марки, что обеспечило ей больше популярности и хайпа. В 2009 году бренд объявил о приостановке своей деятельности и для тех, кто в нем разбирался, стал практически объектом коллекционирования.

«Казалось, что все продолжали говорить о нем, но никто не знал, как его достать», — говорит давний друг Оливера Закари Чинг. — «У них не было сайта. Даже инстаграма не было. Это было почти какой-то мифической вещью, которую ты когда-то на ком-то видел».

Из-за шумихи вокруг бренда после того, как Чингу было поручено превратить пространство VFILES на Манхэттене в магазин, он сразу же позвонил Оливеру. Но у Оливера, который отдыхал от работы над линейкой, разъезжая по городам с GHE20G0TH1K, не было никакой продукции. VFILES самостоятельно выпустил товары и приобрел их у Оливера — Чинг вспоминает, что заказал около 500 футболок 6 видов — и 12 июня 2012 года VFILES устроил торжественное открытие магазина, которое назвали перезапуском HBA. Оливер и Venus провели диджей-сеты, на сцене выступил A$AP Rocky — большая часть A$AP Mob тоже присутствовала — и в итоге тот вечер подтвердил статус HBA и VFILES как актуальных движений модной индустрии. Через два дня после вечеринки вся продукция HBA была раскуплена, и для того, чтобы удовлетворить спрос, VFILES пришлось обновлять свою платежную систему — Чинг описывает это как «настоящее безумие».

«Казалось, все продолжали говорить о нем, но никто не знал, как его достать», — Закари Чинг

«Это был поворотный момент в истории VFILES», — говорит основательница VFILES Джули Энн Куэй. — «Было очень приятно вживую видеть, как оба сообщества собираются вместе и поддерживают друг друга и магазин. Это еще больше укрепило мое желание превратить VFILES в общественную платформу, которая была непохожа на традиционный мир моды и поддерживала сообщество, которое, как я считала, не только не замечали, но и не уважали».

Hood By Air помог задать направление ассортименту VFILES, в который также вошли Pyrex Абло, позже превратившийся в Off-White, Been Trill и Fear of God — тогда они еще не появились в люксовых универмагах. В начале 2013 года Been Trill и Hood By Air даже выпустили совместные футболки, которые, как рассказывал Оливер, изначально появились в качестве подарков для друзей и близких, но позже неожиданно превратились в нечто большее. Даниэль Греко, которая в то время управляла VFILES, рассказывает, что из-за того, что HBA носили такие знаменитости, как A$AP Rocky, и его эстетика резонировала с гетто, первые покупатели, собиравшиеся в очереди за продукцией — она описывает их как «крупных, крепких мужчин» — скорее всего, понятия не имели, кто такой Оливер, и какой смысл он вкладывал в свои работы. Оливер рассказывал, что многие логотипы в HBA были навеяны документальными фильмами о геях, сидящих в тюрьме.

«Стритвир был направлен на парней, и все популярные на тот момент бренды обращались к миру гетеросексуальных мужчин», — говорит Вашти Кола, которая познакомилась с Оливером и Лопесом в начале 2000-х и выкладывала в своем блоге шоу Hood By Air TV. — «Я помню, что они сделали майку со словом “Realness”, которое пришло из культуры дрэг-балов. И я помню, как майки со словами “Realness” или “Banjee” носили гетеросексуальные парни. Это было здорово».

Поскольку дела у HBA шли очень хорошо, в сентябре 2013 года VFILES и MADE помогли Оливеру получить официальный слот в календаре Недели моды в Нью-Йорке — показ прошел в Milk Studios. Для Оливера это стало знакомством с индустрией и возможностью показать свой мир гостям шоу, в числе которых были Абло, модные редакторы и его старые друзья. Музыка была громкой, свет — мрачным, а модели — нетипичными. Проходя по подиуму, трансгендерная перформанс-художница Boychild жутковато передергивалась всем телом. За ней последовало появление A$AP Rocky, который закрыл показ в неопреновой куртке Hood By Air. Кастингом HBA, который стал визитной карточкой бренда, занимался Кевин Амато — фотограф, который до встречи с Оливером никогда не работал на модных показах.

«Я всегда интерпретировал суть Hood By Air как что-то недостаточно представленное», — говорит Амато, искавший моделей на улицах. — «И именно это я старался отразить в кастинге. Всё было очень органично. Рокки хотел пройтись по подиуму, но мы не хотели, чтобы в показе участвовала просто какая-то знаменитость. Поэтому мы взяли Boychild и сыграли на контрасте столкновения таких разных людей и культур. Мы не пытались сделать что-то хайповое. Но мне кажется, после HBA и наших моделей изменилась вся индустрия». Теперь такой агендерной кастинг можно увидеть и у таких роскошных домов, как Gucci или Balenciaga. На показе коллекции Yeezy Season 3/презентации альбома «Life of Pablo» на Мэдисон-сквер-гарден в 2016 году каст включал в себя как профессиональных моделей, так и обычных людей; в 2017 году Nike посвятил рекламную кампанию танцу вог, а недавно бренд нижнего белья Victoria’s Secret впервые нанял трансгендерную модель Валентину Сампайо.

ASAP Rocky на показе HBA FW 2013
A$AP Rocky на показе Hood By Air Fall/Winter 2013

В 2013 году мода вышла за рамки традиционных представлений о «мужском» образе. Только подошел к концу совместный тур JAY-Z и Канье Уэста «Watch the Throne Tour», и в стритвир вместе с брендами вроде En Noir и Black Scale пришла готическая эстетика. Популярностью пользовались футболки и худи Givenchy от Рикардо Тиши — особенно с принтом ротвейлера. Хорошо шли продажи у одежды Эди Слимана для Saint Laurent — узких джинс, приталенных пальто и фланелевых рубашек.

Большинству покупателей HBA был знаком по своим футболкам, но после того показа стало понятно, что HBA отличается от своих конкурентов. Оливер затронул агендерную тематику задолго до того, как это стало предметом постоянных разговоров, и представил новые силуэты, которые напоминали что-то знакомое, но вместе с тем обновленное. Кожаные рубашки с длинным рукавом имели застежку-молнию до груди, позволяющую в зависимости от ситуации носить их открыто или закрыто; пуховики превратились в кейпы; а рубашки с воротником покрылись логотипами HBA. Гай Требэй из The New York Times спрашивал, не вдохновлялись ли одеждой Hood By Air Александр Вэнг и Тиши. 

«Это определенно было переосмысление. Это не было чем-то под копирку, как это часто бывает в наши дни», — говорит Кола. — «Шейну были близки черные кварталы, но в то же время он стремился создавать свое собственное видение. Он с легкостью объединял два этих мира». 

Жена Мэтью Уильямса Дженнифер Уильямс, которая в те времена была частью команды Been Trill, занималась продажами. Она начала показывать линейку байерам из Парижа, где HBA и заметила Ванда Колон — бывший вице-президент Barneys New York по мужской одежде. Колон говорит, что тогда категория современной люксовой одежды была довольно пассивно представлена, и в Barneys продавались бренды, которые можно было назвать «безопасными и немного консервативными».

«Мне показалось, что у нас появилась возможность предложить нашим клиентам новую точку зрения, поскольку она относилась к мужской одежде, не похожей на бренды, представленные у нас», — говорит Колон, которая заказала коллекцию. — «HBA заполнил в индустрии пустоту, о которой до этого никто не говорил. Бренд воплотил в себе дух середины 2000-х с его разнообразными силуэтами размеров XXL, деконструированным стритвиром, премиальными материалами, безупречным кроем, агендерными силуэтами и большими логотипами — всё это началось с Шейна».

Витрина Hood By Air в Barneys New York
Витрина коллекции Hood By Air SS 2016 в Barneys New York

Мерч HBA состоял из продукции Hood By Air Classics, в которую входили неотъемлемые предметы гардероба черных районов — длинные футболки, свитшоты, базовые вещи — а также из более прогрессивной линейки Ready-to-Wear, в рамках которой переосмыслялась американская спортивная одежда. Чинг сказал, что это изменило внешний вид универмагов. 

«Благодаря Hood By Air ты заходишь в Barneys и видишь дизайнерский отдел, в котором есть худи и спортивные штаны», — говорит Чинг. — «У Hood By Air были сумасшедшие яркие куртки, но вместе с ними шли классные футболки и худи с принтами. И вместе с тем тебе не казалось, что ты надел худи Stüssy». 

На культурном уровне Оливер был из тех дизайнеров, о которых в модной индустрии обычно не говорят — он темнокожий гей, у которого нет диплома Школы дизайна Парсонс или финансовой поддержки от родителей. А еще он был символом движения, которое разворачивалось на заднем плане. Модный критик The Washington Post Робин Гиван вспоминает, как ее поразило, что он и его команда смогли довольно агрессивно привлечь внимание индустрии с помощью одежды, которая изначально была не очень качественно сшита, но зато рассказывала важную историю. 

«Казалось, HBA выводил индустрию из застоя и подталкивал к развитию в новом направлении», — говорит Гиван. — «Индустрия нуждалась в ком-то, кто соответствует времени, которое требовало разнообразия, ставило под сомнение гендерную идентичность, ставило под сомнение направление, в котором новое поколение дизайнеров планировало развивать индустрию. И этот гигантский вопросительный знак закрыли собой Шейн и Hood By Air».

 Канье Уэст и Вирджил Абло на показе Hood By Air SS2014
Канье Уэст и Вирджил Абло на показе Hood By Air Spring/Summer 2014

Популярность набирал не только Hood By Air, но и A$AP Rocky, и его влияние в мире моды начало укрепляться. Но в своей песне «Multiply», которая вышла в 2014 году, он назвал HBA слабым брендом. Изначально в 2015 году Rocky сказал изданию Complex, что он написал дисс на марку, потому что не получал от нее достаточного признания, которого, он, по его мнению, заслуживал. Но недавно он признался в том, что был расстроен отказом со стороны Оливера в ответ на его желание стать одним из владельцев HBA. «Ты же не просишь Рика поставить тебя на какой-то официальный уровень, если носишь Rick Owens. Ты просто носишь Rick Owens и всё. Так почему с нами должно быть по-другому?» — спрашивал Оливер в интервью с Кервином Фростом и Исайей. Много лет спустя Рокки позвонил Оливеру и извинился. Но модная индустрия была по-прежнему заинтригована, и в 2014 году Оливер стал первым победителем конкурса LVMH Prize, а в 2015 получил приз в категории «Дизайнер мужской одежды» от CFDA. 

Исайя говорит, что они скептически относились к такому признанию, но всё же радовались ему, поскольку это поддерживало идею предоставления места в моде тем, кого долгие годы не признавали. В чем-то награды были полезными, но, не зная, как обращаться с таким новым брендом, как HBA, CFDA предложил ему традиционную бизнес-структуру, которая не соответствовала планам HBA.

HBA всегда был коллективным проектом, но перед и после показа 2013 года в Milk Studios его состав стал более-менее устоявшимся. В команде остались Лейла Вайнрауб, кинорежиссер, исполнявшая обязанности генерального директора; Исайя, амбассадор бренда HBA; и Амато, который продолжил заниматься кастингом. К коллективу также присоединился Чинг, который ушел из VFILES, чтобы полностью посвятить себя работе в HBA в роли коммерческого директора. Он занимался джинсами, худи и футболками с графическими принтами, чтобы у Оливера была возможность сосредоточиться на дизайнерских предметах. На должность фэшн-директора пришел Пол Купо, а Аким Смит стал стилистом бренда. Смит рассказывает, что, когда он пришел в коллектив, HBA находился в переходной фазе, и Оливер предоставил ему полную свободу для того, чтобы тот «добавил в ассортимент бренда больше гомосексуальности и шика». К тому времени HBA около четырех раз в год проводил модные показы в Нью-Йорке и Париже. Оливер был отцом Дома. У него было свое видение HBA, и каждый привнес в него что-то свое.

Шейн Оливер и ASAP Rocky на открытии поп-ап-шопа Hood by Air Morph в Лос-Анджелесе
Шейн Оливер и A$AP Rocky на открытии поп-ап-шопа Hood by Air Morph в Лос-Анджелесе

«Мы как будто жили в кочевой общине. Куда бы он нас ни позвал, мы шли с ним, и всё как-то само собой получалось. Нам никогда не приходилось голодать, но, мне кажется, все творческие люди знают, что мотивом выступают не деньги. Тут суть больше в развитии», — говорит Амато. 

Зарабатывание денег с самого начала не было главной заботой Оливера. Еще на ранней стадии функционирования бренда к нему обратились по поводу возможности инвестирования, но Вайнрауб сказала изданию The New Yorker, что она хочет оставаться независимой как можно дольше. В Азии, где HBA пользовался дикой популярностью, бренд некоторое время работал с Эдисоном Ченом — Чен привез его на китайский стритвир-фестиваль Yo’Hood. Чинг вспоминал о том, как в VFILES приходили звезды K-Pop и скупали всю продукцию HBA, а также о том, как он видел в Китае какие-то сумасшедшие поддельные футболки HBA с принтами Hello Kitty. В 2014 году Оливер заключил партнерство с New Guards Group и перенес штаб-квартиру HBA в Милан. Холдинг New Guards Group — материнская компания Off-White, Palm Angels и Heron Preston, которая в этом году перешла во владение к Farfetch — занимался производством, дистрибуцией и продажами HBA. Все участники HBA жили в одной общине, и в течение дня они работали в одном комплексе с Абло, который создал принты для третьей крупной коллекции HBA. «Я тогда думал: “Что это за высокий африканец, который ставит биты в соседней комнате этой итальянской студии?”» — рассказывает Исайя.

Исайя говорит, что он не хотел подписывать контракт с New Guards Group, и что они с Оливером из-за этого поругались, но в итоге он всё же согласился. «Теперь вместо того, чтобы тратить кучу сил и средств на то, чтобы выпустить 10 семплов в Нью-Йорке, мы могли выпускать по 100 семплов в Италии. Это увеличило наши поставки», — вспоминает он.

 

Показы стали продуманнее, идеи качественнее исполнялись. В январе 2015 года для показа на выставке Pitti Uomo 87, который стал первым шоу Hood By Air в составе New Guards Group, бренд арендовал виллу в Тоскане, оборудовав пространство стробоскопами, дымовыми машинами, неоновым логотипом HBA и пригласив диджея Venus X. Основой показа стал тейлоринг с характерными чертами Hood By Air. Благодаря проведению показов в Европе индустрия стала воспринимать Hood By Air не как андеграундный коллектив отбросов, а как жизнеспособный бренд, который представляет новые модные концепции. Первые ряды на показах занимали такие звезды, как Вупи Голдберг, Рик Росс, Джейден Смит и Наоми Кэмпбелл. Гиван говорит, что силуэты HBA стали лучше, но показы, которыми ее и привлекал бренд, становились всё банальнее. Она считала правильным решение больше сосредоточиться на одежде, но, тем не менее, замечала проблемы в развитии. 

«Думаю, им было сложно, но это нормально. Брендам требуется много времени для созревания», — говорит Гиван. — «Мне кажется, иногда индустрия в чем-то похожа на прожорливого монстра. Она имеет свойство поглощать новые идеи и иногда превозносить их до того, как они полностью созрели».

К тому времени Амато покинул компанию из-за смерти родственника, но продолжал наблюдать за развитием HBA со стороны. Некоторые вещи ему нравились, некоторые — нет. Он считал, что кастинг, которым теперь занимался его помощник Уолтер Пирс, стал более странным и менее аутентичным. И ему казалось, что другие бренды пытались встать в один ряд с HBA, чтобы получить больше внимания. 

«Когда бизнес идет хорошо, он как бы теряет часть своего видения, но такое случается со всеми брендами», — говорит Амато. — «Тогда инстаграм только появился, и он был возможностью стратегически ассоциировать себя с брендом, а потом — бам! — и внезапно ты тоже в игре. Как, например, Been Trill был отдельным движением. Но был ли он на самом деле движением?»

Действуя изнутри, Чинг тоже заметил в бренде перемены. Продажи шли хорошо, и дистрибуция стала обширнее. После начала сотрудничества с New Guards Group число заказчиков HBA дошло до 250 — по сравнению с 50 за три года до этого. В конце каждого сезона они решали, в каких магазинах они будут продаваться, и как распределить поставки в различные торговые точки.

Hood by Air Spring/Summer 2017
Hood by Air Spring/Summer 2017

«Мы всегда старались контролировать дистрибуцию, и в конце это немного вышло из-под контроля», — рассказывает Чинг. — «Вещи стали слишком доступными, и они стали выставляться на распродажу. Это было не круто. Мы стали очень популярными, и, ну знаете, у рынка тоже есть свои лимиты».

В партнерстве с New Guards Group Hood By Air продавал большие объемы продукции, но это была не та продукция, которую в коллективе расценивали как наилучшее воплощение идей бренда. Оливер рассказывал изданию Numéro, что между коммерческой стороной бизнеса и руководством существовали разногласия, и многие решения принимались «в сильной панике». В холдинге так и не расписали для HBA четкую бизнес-структуру, поэтому через несколько сезонов бренд расторгнул контракт. В 2016 году Оливер вернулся в Нью-Йорк, надеясь позиционировать HBA как концептуальный модный бренд, а не просто как хайповую, трендовую линейку одежды. Чинг ушел из коллектива, потому что больше не считал компанию надежной. А в 2017 году HBA отменил показ в Париже, что привело к появлению слухов о внутренних проблемах. В марте Helmut Lang объявил о том, что временным редактором бренда станет главный редактор журнала Dazed Изабелла Берли. Она предложила Оливеру создать для Helmut Lang капсульную коллекцию, которую представили в сентябре 2017 года. В апреле Hood By Air объявил о том, что бренд приостанавливает свою работу.

«Я так обрадовался», — вспоминает Исайя, говоря о том, что Оливер решил приостановить деятельность HBA. — «Нам нужен был перерыв. Интересных вещей стало слишком много. Культура даже не успевала за нами угнаться. Мы породили столько нового в стольких сферах, что пришло их время процветать и развиваться. Пришло время процветать и развиваться Вирджилу. Пришло время процветать и развиваться Херону. Alyx должен был запуститься, а потом тоже процветать и развиваться. Империи нужно было замолчать, чтобы все остальные смогли создать собственные империи».

«Они не умеют называть кого-то, не оскорбляя. Они размышляют так: “О, так он работает в модной индустрии? Он создает футболки? Тут замешан хип-хоп? Значит, он хайповый дизайнер”», — Ян Исайя

В разгар развития HBA индустрия пожинала плоды рынка, который этот бренд помог сформировать. Демну Гвасалию из Vetements — бренда, который позиционировался как коллектив дизайнеров, продвигающий стритвир — назначили на должность креативного директора Balenciaga, которую до этого занимал нью-йоркский дизайнер Александр Вэнг. Гвасалия получил тот же приз LVMH, который годом ранее достался Оливеру. А затем Louis Vuitton пригласил Абло на пост креативного директора мужского отделения бренда. Оливер продолжил создавать капсульные коллекции для таких брендов, как Diesel и Helmut Lang, но массы (в том числе Канье Уэст) задавались вопросом, почему сотрудничество с Helmut Lang не продолжилось, или почему Оливера не позвали в более крупный люксовый бренд. 

«Когда я узнал об этой коллаборации, то я прочитал это как новость о том, что ты стал креативным директором Helmut Lang — и другие люди подумали так же», — заявил Уэст, беседуя с Оливером для Interview Magazine. — И мне показалось, что так и должно быть, ты этого заслужил. И сейчас мы с тобой разговариваем потому, что ты самый сильный дизайнер нашего поколения. Из всей команды дизайнеров, которые появились примерно в одно время, ты больше всех достоин подобной должности». 

Просмотр панельной дискуссии ShowStudio на тему коллекции Helmut Lang Seen by Shayne Oliver SS 2018 позволяет лучше понять то, как индустрия относится к Оливеру и Hood By Air. Ольга Курищук, выпускница Колледжа Святого Мартина, основательница и главный редактор платформы 1Granary, сказала, что Оливера выбрали за его «хайповость», а не дизайнерские навыки. Позже она предположила, что никто не делает отсылки на эту коллекцию, потому что в ней нет новых идей — Оливер объяснял изданию Numéro, что из-за того, что это была лишь капсула, логичнее было курировать коллекцию, а не создавать что-то новое. Ближе к концу беседы редактор ShowStudio Джорджина Эванс спросила, какие выпускники (не только дизайнеры) могли бы продолжить дело Оливера. Другая участница дискуссии предположила, что Helmut Lang стоит искать выпускников не в Америке или Великобритании, а в Европе — свое решение она объяснила так: несмотря на то, что Helmut Lang считается американским брендом, на самом деле Ланг был австрийцем. В видео подчеркивается тенденция индустрии искать в людях одни и те же характеристики, указывающие на их талантливость.

Шейн Оливер и Дев Хайнс в рекламной кампании Helmut Lang
Шейн Оливер и Ян Исайя в рекламной кампании Helmut Lang

«Они не умеют называть кого-то, не оскорбляя их», — заявил Исайя. — Они размышляют так: “О, Шейн — хайповый дизайнер. Так, он работает в модной индустрии? Он создает футболки? Тут замешан хип-хоп? Они танцуют вог? Значит, он хайповый дизайнер”».

Гиван говорит, что наиболее приемлемым путем к получению должности креативного директора в крупных домах моды является защита диплома в дизайнерской школе, работа на более известного дизайнера, а потом рассмотрение на роль главы бренда после того, как кто-нибудь уйдет на пенсию или умрет. Она считает, что «цветным» дизайнерам сложнее вклиниться в этот процесс и рассматриваться на такие должности, но всё же прогресс в индустрии заметен. В качестве примера она указала на Абло в Louis Vuitton.

В 2019 году Оливер объявил о перезапуске Hood By Air. Подробности планов еще не раскрывались, но из многочисленных интервью можно сделать вывод о том, что Оливер заинтересован в развитии прочной бизнес-структуры, гарантирующей, что HBA воспринимается как нечто большее, чем бренд футболок и худи, и в предоставлении платформы молодежи для того, чтобы она могла создавать что-то новое, а не эксплуатировалась в чужих интересах. Амато, который пару месяцев назад ужинал с Оливером в Лос-Анджелесе, говорит, что на этот раз он не хочет идти ни на какие жертвы. «Он сказал: “Либо работаем на 500%, либо не работаем вообще”. И я считаю, это лучший подход к работе. Его видение настолько сильно, что даже трудно объяснить половину из того, что у него в голове», — говорит Амато.

Оригинальный состав участников до сих пор поддерживает хорошие отношения, но у всех уже появились другие проекты. Исайя путешествует по миру, давая концерты и сидя на первых рядах модных показов — вместе с Девом Хайнсом он выступил на втором показе Абло для Louis Vuitton. Амато меньше занимается кастингом и больше — художественной постановкой на таких проектах, как альбом Трэвиса Скотта «Rodeo». Смит стал главным редактором Dazed, Купо занимается фрилансом для различных компаний, а фильм Вайнрауб «Shakedown» в 2017 году вошел в программу выставки Биеннале Уитни.

Helmut Lang Seen By Shayne Oliver SS18
Helmut Lang seen by Shayne Oliver Spring/Summer 2018

А Кола, которая на рубеже нового десятилетия танцевала в своей квартире вог с Оливером и Лопесом, теперь уже не просто звезда городского уровня. Она путешествует по миру с диджей-сетами, выпускает собственные Air Jordan и получает деньги от брендов за свою инфлюенсерскую деятельность — именно об этом влиянии Оливер говорил на своем первом модном показе больше 10 лет назад. Она не может точно вспомнить, как отреагировала на новость о том, что Оливер объявил о перерыве в работе HBA. Пытаясь ответить на этот вопрос, она несколько раз начинает говорить и останавливается, подбирая нужные слова для описания своих чувств о хиатусе. Но когда ее спрашивают о его скором возвращении, она тут же оживляется, точно зная, что и как сказать. 

«Я всеми руками за», — говорит Кола. — «Я думаю, очень много других брендов и дизайнеров появились благодаря ему. Так что, я считаю, мать должна вернуться и позаботиться обо всех детях, которых она породила!»

Источник: Complex.com

Перевод: mcmag.ru

 


Читайте также материал еще об одном дизайнере, вдохновившем целое поколение — NIGO


 

МЫ В СОЦСЕТЯХ