KidSuper — история бренда и его основателя Колма Диллэйна

Познакомьтесь с Колмом Диллэйном — основателем бренда KidSuper

Колм Диллэйн, 29-летний основатель и дизайнер бренда уличной одежды KidSuper, по праву считается одним из самых перспективных дизайнеров современности. За последние несколько лет он демонстрировал свои коллекции на парижской Неделе моды, работал с PUMA, продавал одежду в Dover Street Market, Ssense, Luisa Via Roma и других известных ритейлерах, а также был финалистом LVMH Prize 2021

Отличаясь от своих коллег, Колм создает эффект присутствия, а не эстетику. Он выбирает возможности, а не просто сотрудничество, и поддерживает ауру упорного труда, которая характеризует восходящую траекторию KidSuper с момента его создания.

Знакомимся с Колмом Диллэйном и его брендом поближе.

Появление бренда KidSuper

Колм Диллэйн родился в семье испанской художницы и ирландского рыбака. В детстве дизайнер много переезжал — жил в Висконсине, Мексике и Чикаго. Он проводил свои дни так же, как и многие другие дети Среднего Запада, играя в футбол и отдыхая на природе. В то же время Колм проявлял интерес к живописи и искусству и учился рисовать у своей матери, что в будущем помогло Диллэйну при создании своей одежды.

Колм Диллэйн — основатель бренда KidSuper
Колм Диллэйн — основатель бренда KidSuper

В 12 лет он переехал в Нью-Йорк, где его приняли в Бруклинский колледж, среднюю школу для студентов, одаренных в области естественных наук. Там он заметил, что все его сверстники зациклены на моде. «Нельзя было носить одну и ту же одежду или одну и ту же обувь два дня подряд. Каждый день был показ мод», — поделился Колм с Pure Nowhere. Это вдохновило Диллэйна, но вместо того, чтобы тратить деньги на BAPE и Supreme, он решил основать свой собственный бренд. 

В 15 лет Колм вместе со своими друзьями начал продавать одноклассникам футболки под маркой Brick Oven T-Shirts, или сокращенно BOTS. «Мы просто рисовали на футболках в подвале дома моих родителей. Если кому-то нужна была футболка в качестве подарка на день рождения, мы ее делали», — рассказал дизайнер журналу WWD.

Вскоре Колм и его друзья рассорились. Они разделили скудные доходы от бизнеса и, закончив среднюю школу, разошлись по своим дорогам. Диллэйн поступил в Университет Нью-Йорка на факультет математики, где встретил веб-дизайнера Дэнни Фейна, который помог ему создать сайт для продажи кепок, футболок и худи с надписью KidSuper. «Название появилось, когда я фристайлил с одним из моих друзей. Я вспомнил, что рэперы часто придумывают себе псевдонимы, и решил, что мое имя будет связано с супергероем. Так возник термин Super Kid. Позже я поменял слова местами, убрал между ними пробел, и мне очень понравилось, как это выглядит».

Мак Миллер в кепке KidSuper
Мак Миллер в кепке KidSuper

На втором курсе Диллэйн разрисовал свою комнату в общежитии и превратил ее в магазин, где продавал свою фирменную одежду сокурсникам. «Я начал встречать много разных людей», — сказал Колм в интервью Shopify. Одним из таких людей был покойный рэпер Мак Миллер. Колм лично привез ему одежду, а через три месяца исполнитель выпустил свой дебютный альбом «Blue Slide Park». На обложке был абстрактный рисунок, и для прессы Миллеру нужны были фотографии со своим лицом, на которых он предстал в кепке KidSuper. Впоследствии у бренда появилось влияние за пределами университета, и Колм начал получать заказы из других штатов, таких как Нью-Мексико и Калифорния. 

Однако вскоре дизайнера выгнали из общежития, и он вернулся в Бруклин, где нашел помещение, в котором жил и работал, одновременно посещая занятия в Манхэттене.

KidSuper как новая версия фабрики Энди Уорхола

В 2012 году Колм Диллэйн провел открытие магазина KidSuper. Мероприятие привлекло не только огромное количество покупателей, но и внимание Converse, который предложил ему 5000 долларов за проведение рекламной кампании. Диллэйн собрал команду и использовал эти деньги, чтобы превратить магазин в «творческое пространство», или следующую «фабрику Энди Уорхола». Он организовал в подвале швейную комнату и музыкальную студию, а на заднем дворе — футбольное поле с газоном. 

Одним из первых клиентов студии KidSuper стал американский рэпер Russ. «Мой друг увидел его на Soundcloud или Bandcamp и сказал: “У этого парня есть талант, не хочешь снять для него клип?”. Я не знал, кто это, у него было около 500 подписчиков в инстаграме, но мне понравилась его музыка», — сказал Колм Pure Nowhere. По итогу KidSuper снял для хип-хоп-исполнителя клип на песню «Cherry Hill», который набрал более 11 000 000 просмотров на YouTube, а позже помог ему записать альбом «There’s Really A Wolf», получивший статус платинового. 

Но несмотря на успехи в музыкальной сфере Диллэйн решил больше сосредоточиться на одежде. В 2017 году, во время Недели моды в Нью-Йорке, он устроил небольшое шоу с семью образами в Soho House. Дизайнер напечатал на одежде свои картины, создав красочные предметы, наполненные жизнью и собственной историей.

Успех KidSuper

В том же 2017 году Колма пригласили на ComplexCon, одну из самых важных конвенций уличной одежды в Америке. Это был неожиданный успех для KidSuper, который помог бренду завоевать новых поклонников.

Два года спустя Диллэйн предпринял попытку участия в Неделе моды в Париже, однако получил отказ. Тем не менее он представил свою коллекцию «Бык в посудной лавке» перед полным залом во французском цирке Cirque d’Hiver Bouglione. Дизайнер вывел на подиум, похожий на ринг для корриды, моделей в ярких костюмах матадоров, джинсовых комплектах и нарядах с бахромой. Но самым примечательным предметом был плащ с текстом письма с отказом от Французской федерации моды.

Коллекция KidSuper Spring/Summer 2021
Коллекция KidSuper Spring/Summer 2021

Чтобы сохранить набранный темп, Колм вернулся в Нью-Йорк и устроил мероприятие, посвященное переработке одежды. Он собрал груду пожертвованной одежды, установил 50 швейных машин и пригласил людей шить свои собственные наряды. «Я создал мастерскую, где люди под моим руководством могли преобразовать старую одежду в новую коллекцию, что в конечном итоге превратилось в показ мод», — сказал он WWD.

Большой прорыв в карьере Колма пришелся на сезон Spring/Summer 2021, когда ему наконец-то дали место в официальном календаре парижской Недели моды. Но к этому времени из-за вспышки коронавируса все показы перешли в онлайн-режим, что на самом деле было для KidSuper скрытым благословением. «Я был так счастлив, потому что не смог бы себе этого позволить ни морально, ни физически», — сказал он о необходимости выступить в цифровом формате. Диллэйн решил использовать свои навыки в создании видеороликов для организации виртуального «кукольного показа мод» с использованием эффекта стоп-моушен и фигурок реальных персонажей, таких как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Фредди Меркьюри, Майкл Джордан и Дженнифер Лопес, среди прочих. 4 000 долларов, которые он потратил на создание шоу, привлекли к нему внимание модной индустрии, в частности, дизайнера Рей Кавакубо, которая добавила бренд в свои магазины Dover Street Market.

Коллекция KidSuper Spring/Summer 2022
Коллекция KidSuper Spring/Summer 2022

Шумиха вокруг бренда продолжала нарастать, и для показа коллекции Spring/Summer 2022, который все еще был виртуальный, Диллэйн установил стенд в парке Вашингтон-сквер и спросил людей: «Что вы хотите сделать перед смертью?». Потом он создал фильм, помогающий людям, одетым в KidSuper, осуществить их мечты, такие как прыжок с парашютом, воссоединение с семьей и путешествие в Париж.

Нестандартное мышление Колма Диллэйна и его коллекции, соответствующие модным тенденциям, привлекли внимание судей LVMH, которые выбрали его в качестве финалиста премии LVMH Prize 2021 и одного из трех победителей премии имени Карла Лагерфельда.

Коллаборации KidSuper

A$AP Mob x KidSuper

В 2016 году многогранная творческая студия KidSuper объединилась с A$AP TyY, членом хип-хоп-коллектива A$AP Mob, для создания эксклюзивной линейки лыжных очков. Вдохновением для сотрудничества стало увлечение рэпера ездой на квадроциклах. Совместные очки получили смелый принт на ремешке и брендинг KidSuper и A$AP Mob, выгравированный на линзах и пришитый на ремешке. Аксессуар был доступен в двух цветах — черном и фиолетовом.

PUMA x KidSuper

Сотрудничество KidSuper с PUMA началось в 2020 году с релиза курток, спортивных брюк, свитеров, футболок с графическим рисунком, свитшотов, кроссовок и аксессуаров, вдохновленных футболом. Коллекция выделялась яркими цветовыми сочетаниями, смелыми принтами и узнаваемой эстетикой KidSuper.

В честь выхода коллаборации партнеры также создали 7-серийный мультсериал под названием «SCRAM», рассказывающий историю трех жителей Нью-Йорка.

Вторая коллекция PUMA x KidSuper, вышедшая в 2021 году, отличалась смешанными элементами дизайна, экспериментальными принтами и новым прочтением внешнего вида кроссовок. Эскизы и живопись Колма Диллэйна нашли свое воплощение на худи, пуховике, халате, флисовой толстовке и брюках. В качестве обуви были представлены модели Ralph Samson 70 c белым кожаным верхом и липучками вместо шнурков, RS-2K Slip-On с принтом в стиле милитари, Mirage Max со шнурками в технике тай-дай и Trailfox с дополнительными петлями для карандашей.

Modelo x KidSuper

В октябре этого года KidSuper выпустил совместную коллекцию с Modelo, крупной пивоварней, базирующейся в Мексике. Совместный ассортимент включал в себя футболки, шорты, спортивные костюмы и сумки.

«Для меня эта коллекция была посвящена тому, чтобы подчеркнуть общие увлечения KidSuper и Modelo к футболу, искусству и моде, а также расширить творческие границы — подход, который сослужил мне хорошую службу в моем путешествии по миру моды. Многие люди узнали меня и KidSuper благодаря новаторским работам в сфере уличной одежды, но они могут не знать, что я бывший профессиональный футболист, чья любовь к игре до сих пор очень глубока», — поделился Диллэйн.

KidSuper сегодня

Сейчас KidSuper готовится покорить мир искусства. Колм Диллэйн осознает, что его успех в моде может послужить трамплином для его карьеры художника. «По мере того, как я становился все более и более успешным в сфере создания одежды, на самом деле я просто продвигал свое искусство. Поскольку сейчас я признан как рисующий дизайнер, я собираюсь погрузиться в мир искусства, потому что это всегда было моей главной целью», — сказал он Highsnobiety.

Картина Колма Диллэйна
Картина Колма Диллэйна

Талант, упорный труд, связи и удача — все это играет большую роль в том, добьется ли начинающий дизайнер или бренд успеха или разорится. То же самое относится и к миру искусства. Диллэйн прекрасно осознает сходство этих двух миров и необходимость развития со своей стороны.

«Я считаю, что в наше время креативный директор должен постоянно развиваться, совершенствоваться и становиться все более гениальным, чтобы его бренд был успешным», — продолжил Диллэйн. — «Возьмем Вирджила Абло в качестве наглядного примера. Он постоянно развивался, совершенствовал свое ремесло и оттачивал свою гениальность, что привело к стремительной популярности Off-White и судьбоносному контракту с Louis Vuitton».

Именно это основатель KidSuper надеется сделать, чтобы ворваться в мир искусства так же, как он ворвался в индустрию моды.

МЫ В СОЦСЕТЯХ