Warren Lotas — всё, что нужно знать о бренде и его основателе
Warren Lotas - всё, что нужно знать о бренде и его основателе

Кто такой Warren Lotas?

Несмотря на то, что Уоррен Лотас начинал с создания продукции в комнате студенческого общежития, сегодня он не по годам известен и успешен. Увлечение DIY-эстетикой и панк-культурой помогли дизайнеру в развитии полноценного лайфстайл-бренда с одноименным названием — Warren Lotas.

За последнее время за маркой пристально следили не только ее преданные поклонники, но и все, кто связан с миром уличной моды и кроссовок. Поводом к этому послужила нешуточная судебная тяжба между Лотасом и Nike, обвинившим лос-анджелесский бренд в плагиате. Кто же такой Уоррен Лотас и чем его работы не угодили спортивному гиганту? Разбираемся вместе. 

Бренд Warren Lotas

Уоррен Лотас основал свой одноименный бренд на первом курсе колледжа в 2015 году (изначально марка называлась BILL by Warren Lotas в честь покойного дяди дизайнера по имени Билл). На тот момент Лотасу было всего 19 лет. Одежда стала холстом для его иллюстраций и каллиграфии. Идея была проста: добавлять в спортивные айтемы принты со скелетами и другой графикой, типичной для мерча хэви-метал-групп. Причина для создания марки тоже была понятной: «Того, что я хотел носить, просто не было», — объясняет дизайнер.

Растущий в конце 90-х Лотас впитал в себя молодежную культуру той эпохи, позже перенеся ее в идентичность своей марки. Превращая повседневные базовые вещи в уникальные айтемы, Уоррен начал переделывать футболки, худи, бомберы, джинсовые куртки и клетчатые рубашки, украшая их фирменными мотивами с черепами или оружием. «Я рисую то, что хочу видеть», — объясняет Лотас. — «Вот почему я люблю рисовать на одежде, потому что ты можешь изменить почти всё, что угодно, вроде “Хм… Эта куртка выглядела бы лучше со скелетом, пригвоздившим кого-то горячим стволом револьвера Магнум 44-го калибра… Дай-ка нарисую”». На некоторых предметах одежды можно увидеть написанные дизайнером тексты, которые могут оказаться как личными откровениями, так и заметками о прошедшем обеде. «Я могу написать на своей одежде почти всё, что угодно», — говорит Лотас.

Продукция WL, сочетающая в себе эстетику стритвира и гранжа, быстро начала привлекать известных личностей. Благодаря помощи инфлюенсера Луки Саббата и дизайнера Остина Баттса одежда Лотаса появилась на таких звездах, как Wiz Khalifa (да, о тех самых брюках писал Канье Уэст во время одной из своих твиттер-тирад). В число поклонников бренда также записались певица Justine Skye и рэпер Vic Mensa.

В интервью Hypebeast в 2016 году в ответ на вопрос о будущих планах Уоррен ответил: «Я хочу, чтобы BILL и его суббренды были везде. Я хочу, чтобы люди знали истории, стоящие за всем, что я делаю, чтобы у моего бренда были свои собственные обычаи и предания. Я не могу остановиться, пока все мои конкуренты единогласно не признают поражение».

Вскоре после запуска BILL by Warren Lotas дизайнер запустил еще одну коллекцию, SAM by Warren Lotas. В новую линейку вошли удобные водолазки с высоким горлом, нарочито состаренные рубашки, а также джинсы и куртки из денима, украшенные вручную нанесенными через трафарет рисунками. Главным мотивом первого дропа стало загадочное изображение женщины с лицом, наполовину скрытым волосами, и каракули размышлений, добавляющие в коллекцию элемент сентиментальности.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от MAXFIELD (@maxfieldla)

В конце 2017 года внимание к бренду привлекла акция дизайнера против ритейлеров быстрой моды, нелегально копирующих работы независимых дизайнеров и художников. Лотас выпустил футболки из фейковой коллаборации Warren Lotas x H&M, которые он бесплатно раздавал желающим около магазина H&M в Лос-Анджелесе. На белой футболке были изображены логотип масс-маркет-бренда и одна из фирменных иллюстраций Уоррена. Релиз футболки не был одобрен H&M. «Они думают, что могут воровать у мелких дизайнеров, так что я решил отплатить им тем же», — заявил Лотас.

Еще одним примечательным релизом стала кастомизация сумки Celine, которую Уоррен Лотас представил в апреле 2018 года. Дизайнер добавил к винтажной сумке иллюстрацию смерти с косой, ехидно улыбающейся в окружении огня. Аксессуар, также оснащенный системой для питья CamelBak, получил соответствующее название — Céline Hydration Suckbag — и продавался эксклюзивно в лос-анджелесском ритейлере Maxfield за $7500.

В 2019 году Warren Lotas засветился в крупной коллаборации: бренд выпустил совместную коллекцию с The Weeknd. В рамках сотрудничества Лотас создал специальные футболки, лонгсливы, худи, джинсовые куртки, свитшоты и бомберы с надписями «XO», фирменными мотивами скелетов, колючей проволоки и бойцовских псов.

Судебное разбирательство Warren Lotas vs. Nike

В июле 2020 года Уоррен Лотас объявил о том, что его бренд собирается выпустить кастомизированные Nike Dunk Low «Jason Voorhees» в честь 40-летия с выхода фильма «Пятница 13-е». Дизайнер планировал выпустить 2000 пронумерованных пар с ценником в $300. Но реализовать эту идею ему не удалось: вскоре Nike подал иск против Warren Lotas за копирование дизайна SB Dunk и продажу подделок. Спортивный гигант указал на то, что расцветки Warren Lotas подозрительно похожи на версии Nike SB Dunk «Heineken», «Cherry» и «NYC Pigeon».

Изначально Лотас отреагировал на иск, сказав, что всё еще намерен отправить покупателям предзаказанные пары, однако в ходе дела ему пришлось от этого отказаться. Вместо этого он представил другие кроссовки — WL Reaper, которые, по его собственному заявлению, он создавал с нуля. Покупатели могли либо выбрать новую пару, либо запросить возврат средств.

Кроссовки WL Reaper
Кроссовки WL Reaper

В Nike с таким решением не согласились, и судебное разбирательство продолжилось. В результате суд удовлетворил запросы спортивного бренда в адрес Warren Lotas, запретив дизайнеру и его команде обрабатывать любые предзаказы, сделанные за последние месяцы. Тем не менее, Лотас защитил свое право на продажу модели WL Reaper, различные расцветки которой продолжают раскупаться за считанные минуты после начала продаж. В своем инстаграме дизайнер написал: «Продажа даже одной пары кроссовок после судебного иска от главного игрока обувной индустрии считалась бы победой. Я очень благодарен. У меня просто нет слов».

***

В одном из интервью в ответ на вопрос о будущих планах Уоррен ответил: «Я хочу, чтобы BILL и его суббренды стали чем-то повсеместным. Я хочу, чтобы люди знали истории, стоящие за всем, что я делаю, чтобы у моего бренда были свои собственные обычаи и предания. Я не могу остановиться, пока все мои конкуренты единогласно не признают поражение». И судя по стремительному росту популярности Warren Lotas, дизайнер движется в правильном направлении.

 


Подробнее о судебном разбирательстве между Nike и Warren Lotas


МЫ В СОЦСЕТЯХ