Джон Гальяно решил представить коллекцию Maison Margiela Fall/Winter 2020 Couture в виде документального триллера под названием «SWALK» («sealed with a loving kiss» — аббревиатура времен Второй мировой, когда солдаты отправляли домой письма, «запечатанные» поцелуем). Но этот ролик, в отличие от презентаций других брендов, ограничившихся 10-12 минутами, представляет собой полноценный фильм длиной в 50 минут. «Я очень быстро понял, что мода и то, как мы ее создавали и представляли, уже никогда не будут прежними», — заявил Гальяно. — «До тех пор, пока не будет найдена вакцина, так и будет. И как только я принял эту реальность, я смог принять идею о том, что может произойти что-то новое, что мы можем что-то изобретать, быть находчивыми, и это меня снова воодушевило».
Вместо привычной анонимности, которую Гальяно сохранял на протяжении всего своего пребывания в Maison Margiela, дизайнер решил показать зрителям каждый шаг создания коллекции в мельчайших деталях. «Я всегда боялся находиться перед камерой и всех тех вещей, которые ты делаешь, когда знаешь, что тебя снимают, но я решил, что я готов. Поэтому я обратился к Нику Найту, которому я доверяю и люблю».
В фильме Найт смог продемонстрировать свои искусные навыки документалиста и художника компьютерной графики. Использовав все возможные форматы, начиная от камер наблюдения и GoPro и заканчивая поисковыми запросами в гугле, тепловизорами и созвонами в Zoom, режиссер запечатлел процесс работы креативного директора и его подопечных. В видео также появились отсылки к изображениям женских скульптур XIX века, коллекции самого Гальяно SS 1986 и поколению The Blitz Kids. Еще одним источником вдохновения стал танец L’Apache, популярный в парижской уличной культуре XX века.
Коллекция состояла из спокойной палитры бежевых, черных, серых и темно-синих оттенков. Активно используя драпировку и полупрозрачные материалы, Гальяно создал многослойные и вместе с тем легкие силуэты. Что касается обуви, в видении модельера пуанты предстали в виде остроносых ботинок со шнуровкой, а ирландские туфли превратились в таби. В этом сезоне в модельный ряд также вернулась апсайкл-линия «Recicla», которую бренд запустил в коллекции FW 2020. В рамках нее Гальяно переосмысливает одежду из винтажных магазинов: большая часть айтемов получила обновленные силуэты.
Найт наложил на кадры фильтры, которые искажают, обесцвечивают или усиливают цвет, благодаря чему коллекция Maison Margiela Fall/Winter 2020 Couture оказалась представлена в необычном формате, которого нельзя было бы достичь вживую. Благодаря эффектам образы наполнились атмосферой готической мистики, отлично подходящей к «триллерской» составляющей ролика. «Я хотел, чтобы у фильма был двойной сюжет», — объяснил модельер свою задумку. — «Поэтому у нас есть история коллекции, но действие происходит в триллере. Почему? Потому что мне очень нравится жанр ужасов и триллеров, и то, как они сочетаются. И потому что для меня это символизирует волнение при создании, исследовании и открытии».