Maison MIHARA YASUHIRO — история японского бренда | МЦ
История Maison MIHARA YASUHIRO

От обуви к мужской одежде: история Maison MIHARA YASUHIRO

Университет искусств Тама в Токио может гордиться двумя выдающимися выпускниками. Один из них — Иссей Мияке, легенда японской моды, чье имя известно по всему миру. Другой — Ясухиро Михара, дизайнер, который уже в начале своего пути сотрудничал с мировым гигантом по производству кроссовок, а после стал удивлять своими глубоко продуманными коллекциями от Maison MIHARA YASUHIRO.

Кто такой Ясухиро Михара

Ясухиро Михара, родившийся в 1972 году в Нагасаки, вырос в семье художницы и исследователя вакцин для кур. «У нас дома было около 30 кур, и я рос среди них», — вспоминал он. Под влиянием старшего брата, который брал его с собой на серфинг и дискотеки, Михара быстро развил чувство стиля, ставшее основой его дизайнерской эстетики. Он носил военные карго, куртки MA1, популярные среди серферов, и мешковатые чиносы с белыми кроссовками.

В 18 лет Михара переехал в Токио, чтобы изучать текстиль в Университете искусств Тама. Дизайнер начал создавать обувь из подручных материалов и переработанной кожи, продавая ее под именем Archidoom, а в 1997 году переименовал бренд в свое имя. «Тогда популярными были Undercover, BAPE и Comme des Garçons. Только Иссей Мияке и Йоджи Ямамото использовали свои имена», — рассказывал он. — «Я не хотел придумывать название бренда, но беспокоился, что имя Ясухиро Михара сложно произнести».

Ясухиро Михара — основатель Maison MIHARA YASUHIRO
Ясухиро Михара — основатель Maison MIHARA YASUHIRO. Источник: Vogue

Брендинг для японских дизайнеров — известная проблема: многие не могут привлечь как местный, так и международный рынок из-за сложностей с произношением. Хирофуми Курино, сооснователь United Arrows, предложил Михара поменять порядок имени, чтобы оно было проще для иностранцев. Так появилось MIHARA YASUHIRO. 

Одежда стала логичным продолжением его творчества. К 1999 году Михара показывал коллекции на Неделе моды в Токио. Затем последовала успешная коллаборация с PUMA. «Я звонил в Nike и adidas, но они отказались, сказав, что занимаются только спортивной обувью. PUMA был единственным брендом, кто проявил интерес», — вспоминал он. Ограниченная партия из 2000 пар, выпущенная к  к началу тысячелетия, была распродана за два дня.

Развитие бренда Maison MIHARA YASUHIRO

Коллаборация с PUMA позволила Михара выйти на мировую арену. Его первый показ за пределами Японии состоялся в июне 2004 года на Неделе моды в Милане. До коллекции Maison MIHARA YASUHIRO Spring/Summer 2005 работы Ясухиро отличались объемными силуэтами, которые часто были деконструированы или имели необычные пропорции. Однако для дебюта в Европе он выбрал радикально иной подход. Вдохновленный анархистскими мотивами из «Бойцовского клуба», он представил грубую интерпретацию классического мужского гардероба.

После четырех сезонов в Милане Ясухиро перешел на парижскую Неделю моды. Здесь его мужская одежда начала получать признание. Особенно выделилась коллекция Maison MIHARA YASUHIRO Spring/Summer 2009. В интервью DAZED Ясухиро рассказал, что каждый сезон он выбирает творческую личность для вдохновения. Тогда им стал немецкий художник Йозеф Бойс, чей образ со шляпой-ведром и рыболовным жилетом заложил основу коллекции, изобилующей карманами и элегантно мятыми тканями. Несмотря на модернистское вдохновение, одежда напоминала артефакты, извлеченные после многолетнего воздействия стихий. «Представьте ткани, состаренные землей, испачканные водой, обожженные огнем и высушенные до бумажной текстуры воздухом», — писал журналист Тим Бланкс в Vogue, восхищаясь детализацией работ.

Японские дизайнеры часто вдохновляются американской культурой, и Ясухиро не исключение. Его коллекция Maison MIHARA YASUHIRO Spring/Summer 2011, вдохновленная книгой «Уолден, или Жизнь в лесу» Генри Дэвида Торо, стала одной из самых знаменитых. В ней он выразил свои мысли об урбанизме и природе, создав поэтичные образы с редкими текстильными технологиями. Американский дух коллекции подчеркивали потрепанные свитеры с символикой Университета Эмори и куртки с изображениями пруда Уолден и белоголового орла, выполненными с такой точностью, что казались принтами.

Ясухиро также мастерски использует технику trompe l’oeil. Его удлиненные футболки и многослойные свитеры с потрепанной внешней стороной выглядят как несколько предметов одежды. Эта техника распространяется и на обувь, на которую приходится 70% продаж. Одной из самых популярных пар являются кроссовки Peterson OG, стилизованные под модель Jack Purcell от Converse и отличающиеся уникальной подошвой, которая напоминает размягченную глину.

Хотя обувь Maison MIHARA YASUHIRO пользуется огромной популярностью в сети, Ясухиро Михара никогда не стремился угодить хайпбистам или добиться вирусного внимания, и предостерегает от этого. «Чем быстрее бренд растет благодаря вирусному успеху в Интернете, тем быстрее он падает. Я это отлично знаю», — говорит он. «Я считаю, что лучше вести дела так, чтобы не вызывать ажиотажа или вирусного эффекта. Лучше двигаться медленно и уверенно подниматься вверх».

МЫ В СОЦСЕТЯХ