Marine Serre — история молодого французского бренда | МЦ

Под знаком луны: все, что нужно знать о французском бренде Marine Serre

Marine Serre — одноименная марка французского дизайнера и победительницы конкурса LVMH Prize 2017 Марин Серр. История бренда началась в 2016 году, когда дизайнер представила публике свою выпускную коллекцию, собранную из переработанной винтажной одежды. За короткое время уникальные продукты Marine Serre, в которых органично смешиваются женственность, исламские мотивы и спортивный стиль, успели покорить модную индустрию и завоевать сердца публики. Более того, ставший визитной карточкой бренда принт в виде полумесяца нередко появляется на таких знаменитостях, как Beyoncé, Дуа Липа, Кайли Дженнер и т.д.

Кайли Дженнер, Дуа Липа и Beyoncé в Marine Serre
Кайли Дженнер, Дуа Липа и Beyoncé в Marine Serre

От теннисистки до лауреата модной премии LVMH Prize

Марин Серр родилась в 1991 году в маленьком французском городе Брив-ла-Гайард. В подростковом возрасте ее главной одержимостью был теннис, в который она играла на высоком уровне. За десять лет до того, как Серр произвела сенсацию на подиуме, молодой дизайнер уже вызывала ажиотаж на кортах. После окончания школы, начав интересоваться модой, Марин поступила на курсы дизайна в Марсель. Отчасти это произошло благодаря ее деду, коллекционеру и торговцу подержанными вещами, который научил Серр ценить старинные предметы. Под его влиянием она пять лет проучилась в бельгийской Высшей школе изобразительных искусств, более известной как La Cambre. Во время учебы Марин стажировалась в таких модных домах, как Alexander McQueen, Maison Margiela, Christian Dior, во главе которого в то время находился Раф Симонс. 

Марин Серр — история бренда Marine Serre в статье по ссылке
Основательница бренда Марин Серр

Отправной точкой в карьере Марин Серр стала ее выпускная коллекция под названием «Radical Call For Love», включавшая отсылки к одежде 19 века и современные спортивные вещи. Это было некой ответной реакцией на трагические события, произошедшие тогда в Париже и Брюсселе, хотя Серр не стала называть это политическим заявлением. «Я шила одежду, мне было интересно разрабатывать гибридные силуэты, сохраняя при этом связь с реальностью. Для меня важно, чтобы мою одежду можно было носить в повседневной жизни», — рассказала она Ssense.

Данная коллекция вызвала чрезвычайный интерес среди модной индустрии. Специально для нее была создана экспозиция в парижском концепт-сторе The Broken Arm во время Недели моды в 2016 году. Также коллекция была представлена в лондонском Dover Street Market. Эдриан Йоффе сказал тогда о Серр: «Я был поражен ее видением. Ее коллекция была небольшой, но очень сильной. Я вижу, насколько личность дизайнера соответствует его работам в их оригинальности и убеждениях». В свою очередь, Демна Гвасалия, увидев работу Серр, предложил ей должность младшего дизайнера в Balenciaga. Будучи там, Марин параллельно работала над собственной линией одежды.

  • Marine Serre Fall/Winter 2018
    Marine Serre Fall/Winter 2018
  • Marine Serre Fall/Winter 2018
    Marine Serre Fall/Winter 2018
  • Marine Serre Fall/Winter 2018
    Marine Serre Fall/Winter 2018
  • Marine Serre Fall/Winter 2018
    Marine Serre Fall/Winter 2018
  • Marine Serre Fall/Winter 2018
    Marine Serre Fall/Winter 2018

 

Поворотным моментом в судьбе Марин Серр стала победа в конкурсе LVMH Prize 2017. «Было 1200 претендентов; я была самым молодым участником, и у меня была только одна работа за плечами — моя выпускная коллекция», — поделилась она с Ssense. Судейская коллегия, в которую входили Карл Лагерфельд, Николя Гескьер и Фиби Файло, были поражены смешанным спортивным и футуристическим стилем Серр, а также облегающими нарядами с фирменным принтом полумесяца. Денежный приз в размере 300 тысяч евро дал модельеру возможность открыть собственную студию в Париже и дебютировать на Неделе моды в сезоне Fall/Winter 2018 под собственной маркой Marine Serre.

Основные концепции бренда Marine Serre

Бренд, названный по имени дизайнера, с самого создания заявил о себе и своей концепции. Marine Serre соединяет классический французский кутюр со спортивными формами и тканями, таким образом стирая устоявшиеся стилевые рамки.

В качестве главного мотива Marine Serre фигурирует логотип в виде полумесяца. Принт покрывает большинство вещей бренда, включая достигнувшие культового статуса леггинсы, комбинезоны, топы и водолазки, создающие эффект «второй кожи». «Луна для нас подобна иконе, эмблеме, образу, представлению, флагу, языку, метафоре, объекту того, во что мы верим: пересечению границ, гибридности и свободы», — рассказала Серр Dazed о том, как символ говорит о ценностях компании. Дизайнера привлекает химерическая природа спутника Земли и то, как он представлен в разных культурах — от лунных фаз до древних богинь, исламской иконографии и даже культового аниме 90-х годов «Сейлор Мун». «Это один из древнейших символов, которые когда-либо существовали, он присутствует повсюду и продолжает развиваться вместе с нами… Он никогда не бывает одновременно стабильным и вневременным», — добавила она, отметив его «полностью женскую» природу.

Мужская коллекция Marine Serre 2019 года
Мужская коллекция Marine Serre 2019 года

Отдельное место в концепции бренда занимает апсайклинг. В коллекциях Marine Serre переработанные материалы используются везде, где это возможно, наряду с особыми методами пошива. Так дизайнер пытается замотивировать людей больше внимания уделять экологичности: «Я думаю, то, что нам приходится заниматься переработкой одежды, должно быть нормой», — сказала дизайнер в интервью для Vogue

В 2019 году Серр выпустила свою первую мужскую коллекцию, включающую костюмы из муара и флисовые куртки с цветочными принтами, изготовленные из переработанных материалов. В среднем апсайклинг занимал около 40% всей коллекции.

Купить Marine Serre на Farfetch

Marine Serre x Nike

В том же году Марин Серр сотрудничала с компанией Nike, что неудивительно, учитывая спортивное прошлое модельера. Коллаборация была приурочена к Чемпионату мира по футболу среди женщин. 

Marine Serre x Nike, 2019
Marine Serre x Nike, 2019

«Спорт учит дисциплине. Постоянные тренировки в попытке достичь совершенства очень похожи на создание одежды», — сказала она Vogue. — «Когда я начала заниматься дизайном, я перенаправила ту энергию, которую я вкладывала в бесчисленные часы занятия теннисом, чтобы создать лучшие вещи, которые я только могу». 

В ходе сотрудничества Марин Серр разработала свою версию революционного бюстгальтера Nike FlyKnit, белое боди со сплошным лунным принтом и надетую поверх него неоново-зеленую футболку.

Апокалиптические мотивы в коллекциях Marine Serre 

Коллекции Марин Серр являются отражением ее антиутопической вселенной. С момента дебюта дизайнера на парижской Неделе моды в 2018 году апокалиптические мотивы стали повторяющейся темой ее шоу. Одежда Серр действует как броня против загрязняющих веществ окружающей среды, а изменение климата является одним из главных вопросов, которые она решает в своей работе. 

 

Ее коллекция Spring/Summer 2020, показанная на Неделе моды в Париже в сентябре прошлого года, имела постапокалиптическую сюжетную линию, следующую за ее предыдущим шоу, которое было посвящено переходу в режим выживания. Назвав свою коллекцию «Marée Noire» («Разлив нефти»), Серр создала ощущение освобождения, которое приходит после катастрофы.

На фоне всего этого неотъемлемой частью эстетики Marine Serre стали маски, балаклавы и элементы хиджаба, присутствующие во многих коллекциях бренда. Защитные маски получили особую популярность на фоне пандемии COVID-19. На показе последней коллекции Fall/Winter 2020 бренд представил несколько вариантов необходимого сегодня аксессуара. «Маска создает барьер между нами и миром», — объяснила Марин Серр The New York Times.

Маски Marine Serre — история бренда на нашем сайте
Маски Marine Serre

Своевременной также оказалась недавняя коллаборация Marine Serre и бренда Airinum, занимающегося изготовлением технологичных масок. Хотя, по заявлению представителя Airinum, этот проект задумывался задолго до появления коронавируса.  

Выкройка маски Marine Serre
Выкройка маски Marine Serre

Кроме того, Марин позаботилась о всех желающих соблюдать карантинные меры, не теряя индивидуальности — на своем официальном сайте бренд представил выкройку маски Marine Serre. 

***

Марин Сенн создает женственную и практичную одежду. Дизайнер стремится, чтобы в ее вещах женщины чувствовали себя сильными и защищенными — чем и обусловлена антиутопичность ее коллекций — но при этом оставались грациозными. Кроме того, ее одежда полна символов, основным среди которых стал логотип бренда. Лунные принт Marine Serre — это идеальное сочетание узнаваемого продукта, функциональной одежды и устойчивого мышления, что в совокупности представляет новое, демократическое, сознательное видение роскоши.

Важным направлением деятельности дизайнера также является защита окружающей среды. Благодаря тому, что сегодня модная индустрия оказывает огромное влияние на СМИ, продвигая различные идеи, своими коллекциями Марин активно популяризирует идею апсайклинга, ставшую частью философии бренда, а не «разовой акцией».

 


Познакомьтесь также с историей другого молодого бренда — Charlotte Knowles, ставшего воплощением новой женственности и сексуальности


 

МЫ В СОЦСЕТЯХ