В этом году Марк Джейкобс решил вместо создания новой одежды для круизной коллекции Marc Jacobs 2019 перевыпустить свою знаменитую «гранжевую» коллекцию. Впервые она была показана осенью 1992 года на Неделе моды в Нью-Йорке в качестве коллекции Perry Ellis Spring/Summer 1993. «Новая» капсула Джейкобса под названием «Redux» полностью копирует оригинальную одежду, обувь и аксессуары, используя те же принты, ткани и детали. В пресс-релизе Марк Джейкобс написал следующее: «Коллекция «Grunge» стала олицетворением того, как я впервые в своей профессиональной карьере непоколебимо решил воплотить свое видение в жизнь, представив его на показе без каких-либо творческих компромиссов».

После своего первого выпуска коллекция была осмеяна критиками, но через какое-то время некоторые из них от своих слов отказались. Вскоре Марка Джейкобса уволили с позиции главного дизайнера Perry Ellis – что неудивительно, после того, как Дом моды, поставляющий людям классику, внезапно представил коллекцию, совершенно не соответствующую своей эстетике. Но именно благодаря ей Джейкобс прославился и в 1997 году помог превратить Louis Vuitton в настоящего модного гиганта.

Сейчас гранжевая субкультура, которой Джейкобс вдохновлялся при создании тяжелых ботинок, шелковых платьев и клетчатых рубашек, воспринимается как характерный стиль того десятилетия. Перевыпуск этой коллекции логичен – дела у бренда Marc Jacobs, которому дизайнер решил всецело посвятить себя в 2013 году, уйдя с поста LV, идут не очень. Продажи падают, и компания никак не может создать нечто такое, что поможет ей вернуть былую популярность.

В декабре должна выйти рекламная кампания «Redux», снятая Юргеном Теллером. С 15 ноября коллекцию можно будет приобрести онлайн, а 19 ноября она поступит в продажу в избранных магазинах. Сделать предзаказ на Marcjacobs.com можно уже сейчас.