Вряд ли во всём мире найдётся багажный бренд гламурнее Louis Vuitton. Легендарная коричневая кожа, усыпанная золотой монограммой, напоминает нам об эре зарождения явления городских туристов. Сегодня же, когда на смену чемоданам и кожаным портфелям пришли дешёвые сумки на колёсах и рюкзаки, кажется, что лишь Louis Vuitton до сих пор говорит на почти забытом языке путешествий на широкую ногу. И хотя другие багажные бренды вроде Goyard, Moynat, Gucci также могут похвастаться богатой историей, Louis Vuitton, однако, стоит особняком. Но всё же как бренд заработал себе имя, и почему парижский производитель багажа стал единственной ниточкой, связывающей нас с потерянной культурой путешествий?

Начало истории Louis Vuitton

Компания начала свой путь в 1854 году как производитель чемоданов. Как и многие знаменитые молодые люди, основатель Луи Вюиттон (р. в 1821 г.) из своей маленькой деревушки Анше отправился в большой город Париж в погоне за богатством.

Основатель Луи Вюиттон

Основатель бренда Луи Вюиттон

Свою деятельность он начал в роли подмастерья у чемоданного мастера Монсьера Марешаля. В свои 16 лет Вюиттон работал под крылом самого известного мастера Франции, удостоенного частого внимания знати и высшего класса. По окончании обучения Луи открыл свою мастерскую в Париже, а всего 4 года спустя, в 1858 году, выпустил свой первый чемодан серого цвета под названием Trianon Trunk, который стал первым чемоданом с плоскими верхом и низом. В то время, как скруглённые плоскости старых моделей были обусловлены опасностью подтопления, плоские стенки нового чемодана позволили ставить один на другой, что облегчало их транспортировку. Проблему подтопления Вюиттон гениальным образом решил, используя меньшее количество стыков. Оказалось, что именно этого ждали потребители. К началу 1860-х годов чемоданы Вюиттона стали настолько популярными, что он смог открыть крупнейший в мире магазин товаров для путешествий, расположенный в самом сердце Парижа.

Жена Наполеона III, Императрица Евгения, стала первой влиятельной особой женского пола, распространившей сведения о Вюиттоне. Благодаря ей имя Луи Вюиттона зазвучало в кругах парижской элиты, а позже стало знаком роскоши во всей Континентальной Европе. С ростом путешествий и необходимости в большем количестве щегольских нарядов, спрос взмыл до небес. К концу 19 века клиентский список Вюиттона пестрил знаменитостями. Промышленный гигант Джон Пирпонт Морган и гений искусства Анри Матисс путешествовали только с Louis Vuitton. Он полюбился даже королевским особам, местным и зарубежным: Ротшильды и Герцог и Герцогиня Виндзорские не представляли себе жизни без него.

Оригинальный серый Trianon

Оригинальный серый Trianon

Для Louis Vuitton начало 20 века стал эрой инноваций. В первое десятилетие бренд расширил ассортимент серией фирменных сумок в дополнение к культовым чемоданам. Steamer Bag, презентованная в 1901-ом, создавалась специально для хранения внутри чемоданов, отделяя грязное бельё от чистого. Сумка стала предшественником «Alma», выполненной по индивидуальному заказу Коко Шанель в начале 30-х годов. Презентованная в 1930 году Keepall, культовая роскошная версия вещевого мешка, а также её усовершенствованный наследник Holdall выпускаются до сих пор. В 1932 году Вюиттон представил на суд публике первую в мире сумку-ведро под названием Noe. Изначально предназначавшаяся для типично французских нужд транспортировки шампанского, Noe впоследствии стала неотъемлемым атрибутом роскошных гардеробов. В 1965 году Одри Хепбёрн попросила сделать для неё Keepall меньшего размера – так родилась ещё одна культовая модель Speedy Bag. К середине века оригинальная модель чемодана стала уже лишь малой частью обширной линейки багажа.

Ранний пример монограммы «LV» Louis Vuitton

Ранний пример монограммы «LV»

Вторая половина века стала для бренда прямым отражением крупнейших событий его истории до сих пор. С внедрением авиатранспорта в 50-60-х годах чемоданы LV стали частью жизни путешествующей клиентуры самого высокого полёта. С появлением у женщин права на труд и распространением повседневной одежды, сумки LV можно было увидеть на рабочих местах по всей стране как символ состоятельности и вкуса. Когда мужчины начали завидовать разнообразию женских моделей, Louis Vuitton расширил ассортимент мужскими моделями портфелей и бумажников.

Багаж и сумки Louis Vuitton

Багаж и сумки Louis Vuitton

Подобное влияние, не говоря уже о финансовом успехе, привлекло внимание индустриальных гигантов, среди которых оказался Бернар Арно. Louis Vuitton оказался одной из множества компаний, ставших частью корпоративной консолидации 80-х годов. Так, в 1987-ом Louis Vuitton слился с Moët Chandon и Hennessy, образовав LVMH. Сегодня группа под управлением Арно является крупнейшим роскошным конгломератом в мире.

Все дизайнеры Louis Vuitton с момента основания

Наряду с основателем Модного дома Луи Вюиттоном во главе Louis Vuitton за всю его историю стояли различные руководители, чьи действия привели компанию к тому успеху, о котором мы говорим сегодня.

Луи Вюиттон (1854-1892)

Почти 40 лет Луи Вюиттон стоял во главе одноименного бренда. Непростой путь Луи Вюиттона описан в статье выше.

Жорж Вюиттон (1892-1936)

В 1892 году Луи Вюиттон скончался, оставив компанию своему сыну Жоржу Вюиттону.

Незамедлительно Жорж поставил целью укрепить роскошный статус бренда. В период между 1896 и 1897 годами он презентовал монограмму «LV» из пересекающихся букв «L» и «V» с цветочными узорами, которая стала долгоживущим символом бренда. В конце 19 и начале 20 века бренд начал продавать багаж различных цветов и материалов, однако же, оригинальные детали в виде монограммы и клетки остаются визитной карточкой бренда и по сей день. Они – ключевые инструменты, к которым во время коллабораций прибегают другие бренды, чтобы донести публике свой взгляд на роскошные путешествия.

Именно Жорж Вюиттон вывел компанию на мировой уровень. В 1893 году он обеспечил бренду место на Всемирной Колумбовой выставке в Чикаго. Их модельный ряд и восторженные отзывы посетителей вознесли компанию к новым высотам. Вслед за успехом в Чикаго, Louis Vuitton заинтересовался магнат Джон Уонамейкер, который начал продавать продукцию бренда в своём универмаге Wanamaker’s, надёжно укрепив бренд на американской земле.

Гастон-Луи Вюиттон (1936-1970)

Жорж Вюиттон скончался в 1936 году, и управление Модным домом перешло к его сыну Гастону-Луи Вюиттону. Гастон разработал и запатентовал более мягкую обивочную ткань для чемоданов и сумок, которая способствовала увеличению продаж в несколько раз.

Сумка Louis Vuitton Papillon 30 в коллаборации с Richard Prince

Сумка Louis Vuitton Papillon 30 в коллаборации с Richard Prince

Во время Второй мировой войны компания стала поддерживать оккупировавших Францию нацистов. Однако эту страницу в истории Дома постарались поскорее забыть. Позднее в 1966 году под маркой Louis Vuitton вышла новая модель сумки — Papillon. Этот небольшой аксессуар цилиндрической формы мгновенно стал предметом восхищения.

Анри Ракамье (1970-1990)

Когда в 1970 году Гастон-Луи скончался, его зять Анри Ракамье женился на Одиль Вюиттон, правнучке Луи Вюиттона, в 1944 году — взял на себя управление компанией. Получив образование в сфере бизнеса, он осознавал необходимость расширения присутствия бренда и начал открывать торговые точки по всему миру, а в 1984 году, по настоянию финансового директора Жозефа Лафона, вышел на биржевый рынок. Это решение и положило начало к созданию в 1987 году конгломерата LVMH. 

За 20 лет Анри превратил Louis Vuitton в крупнейшую компанию по производству предметов роскоши в мире, после чего оказался втянутым в борьбу за ее контроль со своим бывшим протеже Бернаром Арно.

Анри Ракамье, Ален Шевалье и Бернар Арно

Слева направо: Анри Ракамье, Ален Шевалье и Бернар Арно

Ив Карсель (1990-2012)

В 1990 году на пост генерального директора Дома моды был назначен Ив Карсель — первый представитель компании, не связанный с семьей Вюиттон. Он также работал в совете директоров LVMH, а в 2012 году, после ухода из Louis Vuitton, стал председателем Fondation Louis Vuitton. Карсель продолжил дальнейшее расширение сферы влияния бренда, став инициатором выхода в Азию и другие международные рынки, что однозначно повысило популярность кожаных изделий, украшенных культовым логотипом LV.

В 1997 году он открыл новою главу в истории бренда, наняв Марка Джейкобса в качестве креативного директора, благодаря которому марка начала выпускать одежду, аксессуары, обувь и ювелирные украшения.

Выход Марка Джейкобса на показе Louis Vuitton Fall/Winter 1998

Выход Марка Джейкобса на показе Louis Vuitton FW98

Марк Джейкобс (1997-2013)

Несмотря на завидную живучесть компании, она не постеснялась прибегнуть к помощи восходящей модной звезды 90-х с целью омолодить бренд. Марк Джейкобс стал главным архитектором возрождения бренда в 21 веке. После увольнения из Perry Ellis Джейкобс стал во главе LV в 1997 году. К тому времени монограмма уже приелась в глазах модной элиты, однако, Джейкобс смог вдохнуть в неё новую жизнь. Благодаря минимальным инновациям, партнёрству и коллаборациям с другими брендами, монограмма вновь оказалась в центре внимания. Вскоре после заступления Джейкобса на должность, сумки LV замелькали в руках таких супермоделей, как Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.

Ему же бренд обязан своим вторжением в мир одежды, как мужской, так и женской. Его идеи по расширению ассортимента и организации множественных сотрудничеств определило будущее компании. И хотя первые его коллекции для LV были довольно минималистичными, созданная им одежда не уступала в изящности и роскошности культовым сумкам.

Louis Vuitton x Takashi Murakami S/S 2005 Cherry Print

Louis Vuitton x Takashi Murakami S/S 2005 Cherry Print

Во время своего пребывания на должности Джейкобс приложил руку к одним из самых захватывающих коллабораций современности. Так, в 2004 и 2005 годах Такаси Мураками создал для бренда серию цветных логотипов на белом фоне, ставших культурной сенсацией. Подобного внимания же оказались удостоены камуфляжные сумки и ремни. Стоит вспомнить также оригинальный подход к монограмме граффити-художника Стивена Спрауза, сумки с которой постепенно вновь входят в моду.

Пол Хелберс (2006 – 2011)

Прежде чем возглавить мужское подразделение Louis Vuitton под руководством Джейкобса, Пол Хелберс руководил мужскими коллекциями в Maison Margiela. В своей работе он считал, что главное для мужской одежды это — комфорт. «Я думаю о парне Louis Vuitton как о человеке, который стал на один день бездомным. Он уходит из дома утром и возвращается только поздно вечером, поэтому он должен хорошо выглядеть, где бы он ни был», — делился дизайнер своим видением с The New York Times. Под бездомным Пол не подразумевал бедность, ему удавалось создавать образ роскошного мужчины, одетого в длинные пальто, жакеты и брюки из дорогих высококачественных материалов. Он сочетал классический мужской покрой с новомодными веяниями, изменил подгонку пиджаков и расширил линию обуви и сумок.

Ким Джонс на финале показа Louis Vuitton Fall/Winter 2018 c Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс

Ким Джонс на финале показа Louis Vuitton FW18 c Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс

Ким Джонс (2011-2018)

В начале 2011 года на смену Хелберсу на должность креативного директора пришел Ким Джонс. Возглавив коллекцию мужской одежды, он начал усиливать влияние уличной одежды на бренд, делая больший акцент на таких вещах, как спортивные костюмы, кроссовки и футболки с различными принтами. Одним из самых знаковых событий в его работе стало сотрудничество со стритвир-брендом Supreme в 2017 году. Джонс смог создать уникальную коммерческую модель. Вещи из коллекции были распроданы мгновенно. Дизайнеру удалось привлечь к роскошному бренду внимание поколения Z и миллениалов. Это способствовало не только расширению аудитории Louis Vuitton, но и стиранию границ между поколениями.

Николя Гескьер (2013 – по настоящее время)

В 2013 году компания объявила, что на посту художественного руководителя женской коллекции Марка Джейкобса сменит Николя Гескьер. Проработав 15 лет у руля другого французского Модного дома Balenciaga, Николя бросил вызов классической эстетике, за которую был признан бренд, и привнес остроту, которая нашла отклик у молодого поколения. Он разработал одежду, которая подчеркивает наследие компании и в то же время остается современной: тренчи с монограммами, спортивные костюмы, а также классические узкие брюки, твидовые мини-юбки и коктейльные платья в духе 40-х и 80-х годов.

Гескьер также создал ставшую теперь популярной сумку Petite Malle, которая имеет форму чемодана, переосмысленного в виде кошелька. Кроме того, он сотрудничал с Рей Кавакубо, Карлом Лагерфельдом и Кристианом Лубутеном, каждый из которых разработал сумку к 160-летию Louis Vuitton.

Вирджил Абло после показа своей дебютной коллекции Louis Vuitton Spring/Summer 2019

Вирджил Абло c Канье Уэстом после показа своей дебютной коллекции Louis Vuitton SS19

Вирджил Абло (2018 – по настоящее время)

Основываясь на успехе Гескьера, Louis Vuitton пригласил еще одного творческого гения на пост художественного руководителя мужского отделения бренда. С момента вступления в должность Вирджил Абло стремится привнести свою креативность и модернизировать бренд, чтобы сделать его более актуальным для современной культуры и устранить стереотип о том, что Louis Vuitton предназначен только для богатых пожилых людей.

Помимо революционного роскошного дизайна, Вирджил Абло также изменил и другие аспекты Модного дома. Главной целью в своей работе Абло считает демократизацию моды. Именно поэтому на свои показы дизайнер приглашает более панэтническую группу моделей, расширяя разнообразие в мире моды. Так, дебютное шоу дизайнера Louis Vuitton Spring/Summer 2019 открывали модели разного цвета кожи в монохромных нарядах, которые постепенно переходили к радужной гамме, сигнализирующей начало новой эры.

Louis Vuitton и Dapper Dan

История Louis Vuitton была бы неполной без упоминания великого множества подражателей. Даже после попыток Луи Вюиттона ещё в 19 веке сделать свои чемоданы неповторимыми, поток подделок ничуть не ослабел. Напротив, уникальный дизайн подстегнул ещё большее число имитаторов попытать удачу. Пожалуй, самым известным в истории фальсификатором стал Dapper Dan. Расположенная в Гарлеме фабрика под управлением Дениэля Дэя была безумно успешной в 80-х и 90-х. Дэй брал монограмму LV и переносил ее на одежду. Некоторые из таких моделей даже успели поносить самые заядлые модники Нью-Йорка. Run-D.M.C., LL Cool J, Public Enemy красовались в его моделях на сцене и в жизни. Подделки Дэя, как правило, мужских фасонов, были настолько популярными, что даже дизайнеры самого высокого класса начали имитировать его работы. Но за популярностью последовали судебные процессы, и Dapper Dan прекратил свою деятельность к концу 90-х годов.

Дайан Диксон в куртке с монограммой Louis Vuitton от Dapper Dan

Дайан Диксон в куртке с монограммой Louis Vuitton от Dapper Dan

И хотя Dapper Dan стал одним из самых примечательных производителей контрафактной продукции (это определение, однако, нынче не столь однозначно ввиду переосмысления общественностью его заслуг), он был далеко не единственным. В конце 90-х и начале «нулевых» Манхэттен просто ломился от всевозможных подделок, и вопреки попыткам мэра Рудольфа Джулиани искоренить преступность, контрафактные модели LV до сих пор имеют значительный вес в мире.


История Goyard


Главные музы Louis Vuitton 

За все время своего существования Louis Vuitton был вдохновлен многими талантливыми женщинами. С некоторыми из них у бренда сложились длительные дружеские отношения, а кто-то способствовал созданию нового продукта (как упомянутые ранее Одри Хепберн и Коко Шанель) или целой коллекции. В частности одна женщина, императрица Франции Евгения де Монтихо, сыграла ключевую роль в жизни самого Луи Вюиттона, запросив у него в 1853 году сделать на заказ сундук для перевозки своих ценностей.

Франсуаза Саган

В эпоху, когда еще не существовало книг с мягким переплетом, путешествовать таким писателям, как Франсуаза Саган, было непросто. Гастон-Луи Вюиттон, который сам увлекался литературой, решил взять эту проблему на себя. В 1914 году он выпустил библиотечные чемоданы с полками для книг и дорожные сундуки с выдвижными ящиками и подставкой для пишущей машинки. После этого Саган стала постоянным клиентом и одной из муз Модного дома.

Чемодан-библиотека Louis Vuitton

Чемодан-библиотека Louis Vuitton

София Коппола

В 2009 году Louis Vuitton предложил режиссеру Софии Копполе, известной по фильмам «Трудности перевода» и «Роковое искушение», создать собственный дизайн сумки. Так появилась модель SC Bag. «Мне нужна была сумка, которую я могла бы носить каждый день. Я опиралась на наследие великих кожаных изделий Louis Vuitton, но мне хотелось создать что-то простое с красивыми линиями без яркой и узнаваемой монограммы бренда», — сказала Коппола WWD

Кейт Мосс

Кейт Мосс уже долгое время играет роль музы Марка Джейкобса. Также она является давней подругой Кима Джонса, которая поддерживает его с самого начала его карьеры. Супермодель появилась на показе коллекции Louis Vuitton Fall/Winter 2018 — последнем шоу Кима в должности художественного руководителя Дома моды. Дизайнер вышел на финальный поклон в компании Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл, одетых в коричневый и черный плащи с логотипом LV.

Одри Хепберн с сумкой Louis Vuitton

Одри Хепберн с сумкой Louis Vuitton

Эмма Стоун

В 2017 году Николя Гескьер объявил о назначении Эммы Стоун амбассадором Модного дома. С тех пор голливудская актриса не раз появлялась на красных дорожках в нарядах Louis Vuitton и снималась для рекламных кампаний («Spirit of Travel», 2018 год).

Софи Тернер

Софи Тернер — еще одна муза художественного руководителя Николя Гескьера. Она представляла лукбук коллекции Louis Vuitton Pre-Fall 2019 и снималась в рекламе часов и аксессуаров бренда. Кроме того, на церемонии награждения премии «Эмми-2019» Софи появилась в длинном платье Louis Vuitton нежно-розового оттенка с разрезом на передней части.

В разное время музами Дома моды были также актриса театра и кино Катрин Денев, архитектор Шарлотта Перриан, американская исполнительница Селена Гомес.

Кристи Терлингтон для Louis Vuitton

Кристи Терлингтон для Louis Vuitton

Модный дом Louis Vuitton сегодня 

Согласно отчету консалтингового агентства Interbrand за 2019 год, Louis Vuitton является самым дорогостоящим люксовым брендом в мире, оцениваемым в $32.2 миллиарда. На сегодняшний день французский Дом моды располагает 460 магазинами в 65 странах мира. Будучи подразделением крупнейшего в мире конгломерата LVMH, имя бренда пользуется большим уважением и авторитетом в мире моды. 

Supreme x Louis Vuitton Fall/Winter 2017 Menswear

Supreme x Louis Vuitton Fall/Winter 2017 Menswear

Louis Vuitton — это компания с богатой историей и неповторимой индивидуальностью. Она снова и снова доказывает свою способность адаптироваться и развиваться в соответствии с потребностями и желаниями современной аудитории, но при этом она чтит свое уникальное наследие. Модный дом объединяется с молодыми талантливыми дизайнерами, которые придают свежий взгляд классическим изделиям бренда. Также компания активно сотрудничает с мировыми знаменитостями, которые являются иконами для многих молодых людей (имя бренда упоминалось в песнях таких рэперов, как Канье Уэст, Juicy J и Wiz Khalifa). 

Все это способствует увеличению количества новых потребителей и является причиной того, как бренду со 160 летней историей до сих пор удается оставаться на вершине.

 


История Gucci