В июне Мэтью Уильямс, основавший бренд роскошного стритвира Alyx, был назначен креативным директором Givenchy. А на прошлой неделе дизайнер представил свою дебютную коллекцию для французского Дома моды. В честь этого Уильямс дал свое первое интервью в новой должности изданию Business of Fashion.
Модельер рассказал о том, что с самого детства интересовался модой и одеждой: «Я мечтал работать в каком-нибудь легендарном модном доме в Париже. Я чувствовал, что это мое призвание, единственное, чем я когда-либо хотел заниматься».
Мэтью Уильямс также вспомнил о том, как его не взяли в Школу дизайна Парсонс, а потому он всему учился сам. «Я учился, разглядывая журналы и разбираясь в фэшн-фотографии. Помните те выпуски L’Officiel, которые стоили около $100? Я не мог себе их позволить, поэтому я читал их в магазинчиках в Лос-Анджелесе. Джон Гальяно в Dior, Александр Маккуин в Givenchy, Том Форд в Gucci, Марк Джейкобс в Louis Vuitton… Я часто думал об их жизни. Как эти американцы там оказались? Я знал, что должен попасть туда».
Два года назад его бренд Alyx появился на Неделе моды в Париже — коллекции перекочевали из лукбуков на подиумы. Это позволило Уильямсу создавать глубоко продуманные показы. «360-градусный взгляд на моду», — как называет их дизайнер: «Это включает в себя фотографию, музыку, шоу как форму представления».
Модельер также затронул свой новый пост в Givenchy, считая, что другие должны сами решить, подходит он этому бренду или нет. «Я не понимал уникальности Лос-Анджелеса, пока не уехал оттуда», — отметил он. — «Возможно, всех этих дизайнеров объединяет то, что они смотрят на моду издалека и хотят быть ее частью».
Богатое прошлое исторического Модного дома Уильямса не пугает. Он признался в том, что до того, как во главе Givenchy оказался Рикардо Тиши, он даже толком не знал о французском бренде. Но когда его мечта руководить культовым кутюрным домом осуществилась, дизайнер решил использовать полученную возможность по максимуму. Он погрузился в архивы, изучая винтажную одежду марки и впитывая ее эстетику. «Мне нравятся эскизы Юбера и его рукописные заметки о клиентах. “Такой-то забыл забрать шляпу”, и всё в этом духе». Исследование прошлого бренда помогло Уильямсу понять фирменные коды основателя Givenchy — искусное использование монохрома, акцент на плечи — и использовать их в коллекции. «Это напомнило мне о временах, когда я создавал костюмы. Их не нужно было делать коммерческими. Это был один человек, один костюм, одно мгновение».
Мэтью Уильямс заявил, что хочет быть человеком, который помогает модной индустрии развиваться. «Я считаю, что мода должна быть отражением того, что значит жить сегодня. В одежде, которую я создаю, присутствует инклюзивность. Например, подросток может найти в этой коллекции что-то для себя».
Он также рассказал о том, чего пытается достичь в своих работах: «Помню, я как-то ходил на паблик-ток художника Люка Тёйманса. Он говорил о моментальных впечатлениях ребенка, видящего картину. В своей работе я всегда хочу достичь такого ощущения, чтобы у зрителя сердце замирало, особенно в женских коллекциях. Я по-прежнему хочу чувствовать эти моментальные эмоции, когда я на что-то смотрю. И я хочу использовать эту платформу для достижения положительных изменений в индустрии и в мире. Некоторые элементы разумного потребления могут стать новыми столпами роскоши. Гораздо роскошнее ездить на хорошем электромобиле, чем на модном автомобиле, работающем на бензине».
Совмещая работу в Givenchy в Париже и Alyx в Милане, Уильямс будет отвечать примерно за 20 коллекций в год. В ответ на вопрос о том, как такие масштабы работы сочетаются с «человеческим подходом», важным для дизайнера, он заявил: «Alyx — мое дитя, трудно перестать им заниматься. При желании всего можно достичь», — уверен Уильямс. — «А Givenchy — это мое новое дитя. Я очень люблю этот Дом».
Говоря о своем будущем, Мэтью Уильямс, которому совсем скоро исполнится 35 лет, не хочет гадать: «Я не люблю строить прогнозы. Я создаю одежду, которая мне нравится и которая меня вдохновляет. И я не перестаю думать о новых сложных задачах. Я просто просыпаюсь утром и иду работать. Я пытаюсь жить в моменте, насколько это возможно. Всегда найдется новая вершина для покорения».
О том, как прошел дебютный показ Мэтью Уильямса для Givenchy, читайте в нашем обзоре на коллекцию