Moon Boot — история лунных ботинок | МЦ

Moon Boot: История луноходов

С наступлением холодов многие люди стекаются в магазины в поисках зимней одежды. Однако из-за большого количества новых коллекций, которые выпускаются к этому сезону, очень легко растеряться в разнообразии. Еще сложнее, когда речь заходит об обуви. Здесь выбор варьируется от утепленных кроссовок до классических сапог и треккинговой обуви. Однако не многие ботинки могут похвастаться такой популярностью, как Moon Boot, предлагающие идеальное сочетание практичности и стиля.

Уже более 50 лет сапоги-луноходы остаются неотъемлемой частью культуры апре-ски. Двухслойные модели не промокают, легко принимают форму стопы своего владельца и сохраняют ноги в тепле даже при температуре до минус 35 градусов по Цельсию. К тому же, несмотря на громоздкий внешний вид, весят они совсем немного. Разноцветные и однотонные, с яркими принтами и без, мунбуты украшают обложки модных журналов, а также ноги многих знаменитостей. Дизайнеры с мировыми именами копируют дизайны Moon Boot и включают свои версии луноходов в подиумные коллекции.

О том, как создавались Moon Boot и почему они так востребованы, рассказываем в этой статье.

Создание Moon Boot

Предпосылкой появления Moon Boot стала высадка людей на Луну. 20 июля 1969 года около 650 миллионов человек по всему миру, в числе которых был и молодой итальянский сапожник и предприниматель Джанкарло Занатта, в прямом эфире наблюдали за тем, как Нил Армстронг выпрыгивает из лунного модуля космического корабля «Аполлон-11» и опускается на грунт.

История Moon Boot - Нил Армстронг на поверхности Луны
Нил Армстронг на поверхности Луны

Красота в глазах смотрящего — пока все восторгались тем, что на поверхность спутника Земли впервые ступила нога человека, Джанкарло поразили ботинки на толстой резиновой подошве с мягким верхом, в которые были обуты творцы истории. Он тут же достал свои чертежные доски и поспешил создать наброски сапог, которые должны были быть столь же технологичны и привлекательны, как обувь астронавтов. Уже спустя пару месяцев Занатта представил первые Moon Boot на международной спортивной выставке, где за один день было продано более 1000 пар.

Дизайнер смог удовлетворить потребности любителей гор, предложив им удобную обувь, ставшую альтернативой жестким кожаным ботинкам того времени. Изначально Джанкарло и его брат Амброзиано, владевшие компанией по производству треккинговой обуви Tecnica, выпускали Moon Boot из таких технологичных материалов, как нейлон и полиуретановая пена, что делало ботинки легкими и водонепроницаемыми. Позже к луноходам добавили отделку из искусственного меха и подкладку из войлока. Для того, чтобы лунная обувь не скользила на льду, ее подошву изготовили из резины с характерным узором. Примечательно, что луноходы идут сразу на три размера и не различаются на правый и левый ботинок — они подстраивается под форму ноги благодаря специальному материалу Memory Foam, изобретенному программой NASA.

Основатели Tecnica Group - Джанкарло и Амброзиано Занатта
Основатели компании Tecnica Group — Джанкарло и Амброзиано Занатта

Первые коллекции Moon Boot разлетелись с невероятной скоростью: необычная на вид обувь для апре-ски завоевала любовь не только поклонников зимних активностей, но и тех, кто не по рассказам знает, что такое суровые морозы. На волне успеха в 1978 году компания Tecnica зарегистрировала Moon Boot как самостоятельную торговую марку.

Популярность луноходов

В 1980-е годы мунбуты стали хитом среди миланской субкультуры панинари, известной своей любовью к дизайнерской одежде, а также одной из любимых моделей таких икон стиля, как Пол и Линда Маккартни. 

Следующее десятилетие ознаменовало собой важный период в жизни бренда Moon Boot, который за это время превратился в икону ретрофутуристического стиля, господствовавшего на клубных сценах. Луноходы распространились по всему миру и стали настолько культовым продуктом среди молодого поколения, что в 2004 году кинорежиссер Джаред Хесс надел их на главного героя «Наполеона Динамита», одной из величайших американских инди-комедий всех времен. Позже Moon Boot появились и во французском фильме «Первая звезда» 2009 года. Актеры не только носили ботинки в кадре, но и надели их в тандеме с вечерними платьями и костюмами на красную дорожку Каннского фестиваля.

Пол и Линда Маккартни в обуви Moon Boot
Пол и Линда Маккартни были поклонниками обуви Moon Boot

В 2000 году луноходы включили в выставку «100 значимых символов дизайна 20 века», которая была размещена в Лувре. Ботинки превратились в тренд, и их часто видели на ногах таких знаменитостей, как Пэрис Хилтон, Виктория Бекхэм, Мисси Эллиот и Мэрайя Кэри, которые носили их с футболками, джоггерами, велюровыми костюмами и меховыми жилетами.

С горнолыжных курортов на подиум

Постепенно футуристичная обувь привлекла внимание именитых дизайнеров, которые начали выпускать свои собственные версии мунбутов. Зимние ботинки, узнаваемые по силуэту, форме подошвы и треккинговым шнуркам, появлялись в подиумных коллекциях Anna Sui, Marc Jacobs, Gucci, Chanel и многих других. Так, например, в ассортименте Louis Vuitton можно найти коричневые луноходы с монограммой модного дома, а у Dior — нейлоновую пару с помпонами и меховым воротником.

В то же время с некоторыми компаниями Moon Boot сотрудничала официально — в 2015 году Jimmy Choo сделал луноходы меховыми, а также дополнил их заклепками в виде звезд, годом позже MSGM украсил ботинки красочными цветочными узорами и нашивками, в 2017 году Moncler выпустил коллекцию из пяти пар, объединившую в себе стилистические элементы обеих марок, а в 2018 году дизайнер Джереми Скотт придумал высокие ботфорты кислотных цветов. Фантазия партнеров не только модернизировала модель благодаря новым тканям, цветам, отделке и фактурным решениям, но и позволила покорить еще большее число потребителей.

Огромное количество копий и коллабораций придало Moon Boot статус квинтэссенции лыжных ботинок, чей дизайн вышел за рамки вселенной одного бренда и стал именем нарицательным.

Возвращение Moon Boot

Сегодня ботинки Moon Boot вновь завоевывают модный Олимп. Актуальность луноходов кажется логичной — фэшн-индустрия снова обращается к размышлениям о футуризме, а космос, как известно, является неотъемлемым компонентом подобной рефлексии. В ноябре прошлого года Fendi выпустил коллекцию горнолыжной одежды и обуви, в которую, помимо пуховиков, брюк и комбинезонов, вошли также ботинки Moon Boot с крупным брендингом FF. Во время показа коллекции Chloé Fall/Winter 2021 художественный руководитель французского дома моды Габриэла Херст представила сапоги Moon Boot x Chloé, выполненные из телячьей кожи и трикотажа и обеспечивающие теплую и удобную посадку. В соответствии с тем, что дизайнер постоянно выступает за более экологичные методы, она решила создать эти ботинки, используя переработанные шнурки, кожу с низким уровнем воздействия на окружающую среду и биоразлагаемые материалы.

Луноходы - тренд сезона Fall/Winter 2021
Слева направо: Dolce & Gabbana Fall/Winter 2021, Kenzo Fall/Winter 2021, Ottolinger Fall/Winter 2021

Кроме того, модные бренды продолжают создавать собственные интерпретации луноходов. Так, на шоу Kenzo Fall/Winter 2021 были продемонстрированы яркие дутые ботинки с застежками Velcro, а во время презентации Dolce & Gabbana Fall/Winter 2021 итальянский дом моды предложил стеганые и голографические варианты объемной обуви. Дизайнерский дуэт Криста Бош и Косима Гадиэнт, известный своими экспериментами над пропорциями и формой, включил в свою коллекцию Ottolinger Fall/Winter 2021 преувеличенные многослойные луноходы разной высоты. Однако стоит сказать, что, несмотря на множество копий, только Tecnica Moon Boot могут применять все те запатентованные космические технологии, которые сохраняют сухость и тепло даже при самых низких температурах.

Свою роль в возвращении мунбутов сыграли и знаменитости, которые регулярно демонстрируют пару новых ботинок на фоне городского пейзажа, заснеженных гор, лыжных трасс и не только — в конце прошлого года Lil Nas X надел Moon Boot в своем клипе «Holiday», Билли Айлиш украсила обложку августовского номера Vogue Australia в луноходах белого цвета, а Ким Кардашьян снялась в кампании праздничной коллекции KKW Beauty в серебристых сапогах Moon Boot.

Идея, которую многие считали безумной, обернулась невероятным успехом. Более полувека мунбуты покоряют модников и модниц по всему миру своим необычным дизайном и количеством вариаций. Moon Boot с гордостью отмечает постоянный рост продаж — на сегодняшний день компания реализовала около 45 миллионов ботинок по всему миру. Мы видим лунную обувь на подиумах модных показов, ногах звезд и самых роскошных горнолыжных курортах.

МЫ В СОЦСЕТЯХ