Napapijri — все, что нужно знать об итальянском производителе | МЦ
Napapijri — все, что нужно знать об итальянском производителе

Napapijri — итальянская марка с нордической душой

Napapijri — это итальянский премиальный бренд повседневной одежды, наиболее известный своим логотипом с норвежским флагом и культовыми куртками Napapijri Skidoo. Само название является вариацией финского слова «napapiiri», означающего «полярный круг».

Логотипом компании является название бренда, буквы которого наполовину окрашены в белый, а наполовину — в черный цвет, что символизирует Северный и Южный полюса в графической форме. В нем также задействован флаг Норвегии, отсылающий к экстремальным погодным условиям страны, драматическим пейзажам и традиции горных экспедиций.

Многие поклонники марки долгое время задавались вопросом, как правильно произносить «Napapijri». В 2014 году бренд опубликовал в соцсетях рекламный ролик, отвечающий на этот вопрос: по-русски это слово звучит как «на-па-пи-ри».

Благодаря сочетанию городского стиля с техническими элементами Napapijri заработал репутацию одного из самых стильных брендов экипировки, способной выдержать любую погоду. Вспоминаем историю и самые знаменитые продукты итальянской марки.

История бренда Napapijri

Начало бренду Napapijri было положено в 1987 году в итальянском городе Аоста. Тогда местный производитель дорожных сумок и чемоданов Green Sport Monte Bianco, основанный семьей Россет, решил создать марку аксессуаров для путешествий. С самого начала компания объединила инновационные материалы с пристальным вниманием к стилю.

Первым продуктом, выпущенным под брендом Napapijri, стала вощеная холщовая сумка Bering Bag, названная так в честь российского офицера датского происхождения Витуса Беринга — одного из первых исследователей пролива между Камчаткой и Северной Америкой.

За несколько лет штаб-квартира в Аосте обросла новыми производственными подразделениями и совместными предприятиями с технологическими компаниями, что позволило бренду поддерживать высокие стандарты производства. Технологически инновационные как по своей конструкции, так и по качеству материалов, сумки Napapijri стали универсальными аксессуарами для путешественников. Рюкзаки марки идеально соответствовали суровым условиям, для которых они были созданы.

Вощеная холщовая сумка Bering Bag

Быстро обретя популярность, Napapijri взялся за новые эксперименты. В 1990 году команда бренда применила свой опыт в материалах и цветах для создания коллекции одежды, в которую вошли теплые зимние куртки и толстые трикотажные изделия. Так в продаже появились фирменные анораки Skidoo. И вновь продукция оказалась чрезвычайно успешной. Совсем скоро линия одежды Napapijri стала ассоциироваться с качественным продуктом, способным с легкостью выдержать любые условия. Популярность бренда начала расти, и вскоре он обрел международную известность.

В 1997 году компания открыла свой первый магазин во французском городе Шамони. В 2002 году Napapijri Geographic Company запустила линейку Napapijri Kids — коллекцию из около 80 унисекс-айтемов для детей от 2 до 16 лет. А три года спустя в Napapijri появилась линия обуви и солнцезащитных очков.

В 2003 году Napapijri представил коллаборацию с Карлом Лагерфельдом, в рамках которой дизайнер создал лимитированную коллекцию Skidoo. А вскоре после этого компания стала частью американской корпорации VF Corporation, являющейся владельцем таких брендов, как The North Face, Eastpak, Timberland (Supreme недавно также был приобретен компанией). После этого все проектные, дистрибьюторские и коммуникационные операции перешли в штаб-квартиру в швейцарский город Лугано.

Магазин Napapijri в Шамони, Франция
Магазин Napapijri в Шамони, Франция

В 2008 году в честь открытия миланского магазина Napapijri организовал там выставку фотографа и амбассадора бренда Себастьяна Коупленда под названием «Антарктида: глобальное потепление». Средства от продажи снимков были переданы в Международный Зелёный Крест.

Несколько лет спустя японский дизайнер Ёсинори Оно разработал для Napapijri специальную линию одежды под названием 66° 33’ Special Project — цифры обозначали широту Северного полярного круга. В это же время бренд запустил свой онлайн-магазин.

В 2011 году очередным проектом Napapijri стали куртки стоимостью в €10 для кампании Democratic Wear, запущенной сетью итальянских универмагов Coin. Процент от продаж вновь отправился в Международный Зелёный Крест. Через год Napapijri запустил капсульную коллекцию The Denim Project, в которую вошли пять моделей джинсов и джинсовая куртка в потертом стиле. Каждая пара отличалась от другой благодаря различным техникам обработки и пошиву.

История бренда Napapijri
Napapijri Fall/Winter 2019

2012 год стал для компании знаковым, поскольку в Стокгольме открылся сотый магазин бренда. Тогда же была открыта первая азиатская точка продажи марки в Сеуле. Два года спустя Napapijri объединился с BMW на 9-м ежегодном мероприятии BMW x Drive Tour во Франции для зимних тест-драйвов, на которые марка предоставила команде BMW специальную одежду.

При разработке новых коллекций Napapijri зачастую устраивает экспедиции для проверки технологических материалов. Так, например, в сезоне SS 2014 команда бренда прошла от лесов Сьерра де Урбаса до пустыни Барденас-Реалес в Испании.

Культовые модели Napapijri

Бренд Napapijri сочетает моду с функциональностью — с самого начала компания стремилась соединять технические характеристики горного снаряжения с уличным стилем. Сегодня одежда и аксессуары Napapijri легко узнаваемы: продукция с культовым логотипом с норвежским флагом стала одним из лидеров рынка качественной верхней одежды.

Согласно официальному сайту компании, «эволюция бренда до роли производителя, активно присутствующего в мире премиальной экипировки для активного отдыха, была достигнута путем создания айтемов, которые сделали нашу философию пригодной для носки. Вдохновленные нашей связью с суровостью ландшафтом двух полюсов, мы вобрали в себя северную мудрость для создания наших самых культовых продуктов».

Остановимся на самых популярных моделях бренда.

Napapijri Skidoo

Анорак Skidoo был выпущен еще в 1990 году, но спустя 30 лет по-прежнему остается самым известным айтемом Napapijri. Изначально задуманная как пуловер, эта куртка создается из современной технической ткани, прочной и в то же время легкой, чтобы обеспечить максимальную защиту от непогоды.

За многие годы анорак Skidoo переосмысливался во множестве стилей, которые теперь являются неотъемлемой частью каждой коллекции Napapijri: Skidoo, Skidoo 2 и 3, Skidoo Tribe, Skidoo Copeland, Skidoo Open Long и Short. Сегодня во всех новых итерациях Skidoo по-прежнему чувствуется влияние оригинальной куртки из 90-х, вдохновленной полярными исследователями.

Каждый вариант Skidoo чрезвычайно теплый, а также обладает ветрозащитными и водостойкими свойствами. Конструкция Skidoo представляет собой анорак с передним карманом с клапаном и боковыми открытыми карманами, а также затягивающимся шнурком на талии и регулируемыми лацканами и нижним краем. Сбоку расположена застежка-молния. Как и все анораки, Skidoo надеваются сверху.

Skidoo 2 подавалась как куртка со знакомым дизайном и новыми материалами и разрабатывалась специально для лыжников. Обновленный анорак изготавливается из нейлонового материала Cordura. В зоне ворота появилась дополнительная панель и клапаны для защиты шеи от ветра. Следующая версия культового айтема, Skidoo 3 тоже производится из нейлона Cordura. На этот раз в куртке используется немного измененный пошив и продвинутая регулировка капюшона.

Любая из вариаций Skidoo отлично подойдет для повседневной носки, поскольку в ней утепленная конструкция сочетается с дышащей тканью.

Более экстремальные условия готова выдержать куртка Skidoo Open Long, Прокладка Thermo-Fibre, изготовленная из ультралегких микроволокон, которые создают мягкую стеганую текстуру, гарантирует хорошее регулирование температуры и изоляцию.

Napapijri Skidoo Tribe — все культовые модели бренда по ссылке
Napapijri Skidoo Tribe

Если короткую версию Skidoo Open Short предпочитают любители активных видов спорта, например, сноубордисты и лыжники, то удлиненный вариант Skidoo Open Long предназначен для длительного нахождения на улице в городской среде. Куртка с застежкой на молнии дополнена съемным эко-мехом на капюшоне, нагрудными, а также боковыми, внешними и внутренними карманами. Водостойкая ткань способна выдержать слабый и умеренный дождь.

Skidoo Tribe представляет собой удлиненную и более свободную итерацию оригинальных анораков бренда и часто выпускается в ярких расцветках. Skidoo Copeland, вышедшая ограниченным релизом, получила свое название в честь Себастьяна Коупленда, чью выставку компания проводила на открытии миланского магазина. Эта куртка имеет накладные и боковые карманы, поперечную застежку с норвежским флагом и круглую нашивку с названием экспедиции «The Last Great March» к Северному полюсу.

Napapijri Rainforest

Еще одним из самых успешных изобретений Napapijri стала куртка Rainforest, отличающаяся от Skidoo большей легкостью и меньшей защитой от низких температур. Анорак имеет просторный накладной карман, застежку-молнию спереди, высокий воротник и эластичные манжеты.

Куртка Napapijri Rainforest изготовлена из полиамида — искусственной ткани с высочайшими характеристиками, в том числе теплом и долговечностью. Все итерации обеспечены водонепроницаемыми свойствами, но ни одна из них не рассчитана на сильный ливень. Старые куртки Rainforest можно сдать на переработку Napapijri, и бренд использует их для создания новых анораков.

Проанализировав высокие уровни продаж в осенне-зимнее время, Napapijri разнообразил ассортимент Rainforest различными вариантами курток. Сегодня анорак выпускается в оригинальной версии, а также утепленной Rainforest Winter для зимних месяцев и ярких расцветках Rainforest Team.

Rainforest Summer имеет малый вес и приталенный крой, поскольку предназначен для ношения поверх легкой одежды. Летние анораки подходят для сухой и немного прохладной погоды. Их изоляции достаточно, чтобы носить их в начале осени или в конце весны. 

Rainforest Winter является самой продаваемой моделью Napapijri. Зимний вариант с подкладкой из флиса наполнен утеплителем Thermo-Fibre. Такие куртки немного тяжелее, и их можно носить в более холодную погоду. Прежде всего Rainforest предназначен для повседневного ношения в городе и не рассчитан на суровые условия экспедиций и зимних видов спорта.

Рюкзаки Napapijri

Выйдя за пределы рынка спортивной экипировки и добравшись до стритвира, Napapijri представил повседневные рюкзаки.

Ассортимент из множества расцветок и функциональная конструкция со вместительным передним карманом помогли Voyage стать фаворитом как среди путешественников, так и студентов. Как указано на официальном сайте бренда, Napapijri Voyage «открывает бесконечные возможности для путешествий»: «Подобно хамелеону, его цвета меняются вместе с окружающей средой, в то время как его дух остается радостным и неукротимым».

Рюкзаки производятся из плотного полиэстера и украшены круглой нашивкой «Antarctic Research Program». Внутри есть еще один отдел с застежкой-молнией. Помимо стандартного варианта высотой в 40 см, также выпускается мини-версия в 23 см. А Voyage Laptop дополнен специальным отделом для ноутбука.

Рюкзак Happy Napapijri позиционирует как идеальный аксессуар для «учебы, работы и приключений». Сшитый из прочного холщового материала, Happy представлен в 12 расцветках, вдохновленных природой. Рюкзак также оснащен внутренним и внешним карманами на молнии — более объемными, чем у Voyage — и дополнен крупным логотипом бренда в верхней части конструкции и патчем с брендингом спереди.

Шапки Napapijri

Создавая экипировку для холодной погоды, нельзя забывать о таком аксессуаре, как шапка. В ассортименте Napapijri представлено целое разнообразие зимних головных уборов.

Napapijri Semiury — классический и наиболее известный айтем бренда. Передняя часть шапки украшена вязаным логотипом с флагом Норвегии. В составе присутствует преимущественно акрил, а также по 10% шерсти и полиамида и 5% вискозы. Шапка имеет широкий отворот и небольшой помпон.

Похожим силуэтом является Napapijri Fea, которая выделяется более крупной вязкой и большим помпоном. В передней части шапки расположен логотип марки. Яркой итерацией стала шапка Fori с жаккардовыми узорами контрастных оттенков.

Patch Beanie и Faro — это более легкие варианты для городской среды. Шапки в сезонных расцветках выполнены из акрила. Спереди уборы украшены пришитым патчем с логотипом Napapijri, а сбоку — фирменным ярлычком бренда. Обе модели имеют широкий отворот, но отличаются посадкой: Faro немного больше и длиннее, чем Patch Beanie. Еще одна легкая шапка — это акриловая Fira с норвежским флагом в передней части. Эта вариация не предполагает отворотов и рассчитана лишь на небольшое понижение температуры.

Napa by Martine Rose

В 2017 году Napapijri объединился с лондонским дизайнером Мартин Роуз для создания капсульной коллекции. Релиз был вдохновлен хип-хоп-сценой конца XX века. Объединив оверсайз-силуэты в стиле колор-блок, присущие Martine Rose, с технологичными материалами, модельер привнесла в одежду Napapijri яркие краски и молодежную эстетику.

Martine Rose — 13 лет неспешного роста

После успеха первого релиза коллаборация продолжилась, получив название Napa by Martine Rose. В последующие сезоны партнеры обращались за вдохновением к музыкальной сцене Лос-Анджелеса, традиционной одежде инуитов, DIY-культуре и стилю ар-деко. Какой бы ни была тематика новой коллекции, одно остается неизменным — в каждой совместной капсуле присутствует винтажная эстетика 90-х.

Проект продолжает существовать до сих пор. Последняя представленная коллекция — FW 2020 — включает в себя парки с большими капюшонами, флисовые куртки с красочными узорами, пушистые жилеты и велюровые брюки в ярких расцветках.

Бренд Napapijri сегодня

Неповторимое сочетание высококачественных разработок и минималистичных, но стильных дизайнов привлекло к Napapijri много внимания.

Важным фактором в развитии компании также послужило ее стремление быть более этичной и экологичной. Так с 2015 года марка Napapijri официально отказалась от натурального меха и пуха, заменив их на синтетическую альтернативу, при создании которой не используются никакие вредные вещества. Бренд также изменил способ изготовления трикотажных изделий, теперь производя на 30% меньше химических отходов и лишних расходов воды.

История бренда Napapijri
Napa by Martine Rose Fall/Winter 2018

В настоящее время Napapijri имеет широкую дистрибьюторскую сеть с более чем 600 мультибрендовыми магазинами в Италии и партнерствами по всему миру, контролируемую 3 филиалами в США, Франции и Германии.

Несмотря на то, что главным фокусом бренда является экипировка для суровых условий окружающей среды, при этом Napapijri удается активно присутствовать и в модном сегменте, оставаясь популярным среди стритвир-сообщества независимо от преходящих трендов.


Больше о культовых брендах читайте в разделе «История»


МЫ В СОЦСЕТЯХ