EVISU является одним из самых влиятельных джинсовых брендов последних трех десятилетий. В отличие от своих современников, основатель марки Хидэхико Яманэ сделал ставку не только на богатое наследие американских производителей, но и на красоту японской культуры. Благодаря коллаборациям и поддержке знаменитостей EVISU удалось добиться глобального успеха. Однако несмотря на это, марка остается верной своим корням, сохраняя приверженность качеству и аутентичности.

Предпосылки создания японских джинсовых брюк 

В середине прошлого века благодаря основателю бренда VAN Кенсуки Исидзу японские мужчины постепенно стали более внимательными к моде. В частности, среди населения, ориентированного на стиль, хитом был американский деним. Однако размер западных джинсов был проблемой для большинства японцев — зачастую изделия были слишком объемными и длинными. В результате магазины и импортеры начали отправлять старые брюки на переработку, а затем переделывать их под фигуру японских мужчин.

Osaka Five — история джинсового бренда EVISU

Osaka Five

В течение следующих двадцати пяти лет джинсовый бизнес Японии превратился из нишевого в конкурентный розничный рынок. Повсеместный успех джинсов и растущий спрос привели к масштабному производству и постепенному снижению качества. Возникла потребность в хорошо сшитом дениме, произведенном согласно известному японскому вниманию к деталям и мастерству. 

В результате пять компаний, базирующихся в Осаке — позже получивших название «Osaka Five» — начали возрождать и переосмысливать американские джинсы. Studio D’Artisan, Denime, EVISU, Fullcount и Warehouse — все они были созданы в том же порядке между 1980 и серединой 1990-х годов. 

Однако первым брендом, добившимся настоящего успеха, был именно EVISU.

История бренда EVISU

В конце 1980-х годов, на фоне растущего недовольства качеством джинсов, Хидэхико Яманэ начал исследовать винтажный деним с намерением воспроизвести черты, найденные в старых, более прочных джинсах. Тогда вместе с коллегой Микихару Цудзита он оставил свою работу и в 1991 году основал собственный бренд. 

Основатель бренда EVISU Хидэхико Яманэ

Основатель бренда EVISU Хидэхико Яманэ

Яманэ выбрал название EVISU — напоминающее Levi’s без буквы «L» — как дань уважения японскому богу рыбалки, удачи и труда Эбису, обычно изображаемому с удочкой в руках. Дизайнер остановился на этом имени для своего нового предприятия в знак признания двух своих самых больших страстей: рыбалки и денег. 

Обладая внушительной коллекцией старинных ткацких станков в своей мастерской в Осаке, Яманэ начал производить около 14 джинсов в день. На заднем кармане каждой пары была изображена «чайка», нарисованная модельером вручную. Со временем эта деталь стала торговой маркой бренда, признанной во всем мире. Будучи ключевым элементом одежды, логотип постоянно изменялся, появляясь в различных размерах, цветах и узорах. Вскоре после публикации статьи в популярном в восточной стране журнале Mono EVISU превратился в одно из самых узнаваемых и влиятельных имен японского денима.  

Популярность EVISU

В начале 1990-х годов компания Яманэ представила свою линию одежды, а затем рыболовную и гольф-линии. В 1994 году дизайнер познакомился с гонконгским бизнесменом Питером Каплоу, основателем The Hub, партнерство с которым позволило ему экспортировать свои джинсы в Великобританию.

Спустя пять лет Яманэ выпустил женскую одежду EVISU Donna, закрепив за маркой статус многоуровневого модного бренда. 

Влияние компании продолжало расти, проникая в уличную сцену и резонируя с поклонниками хип-хопа. В 2002 году Jay-Z упомянул бренд в своей песне «Show You How», а затем появился на сцене BET Awards в паре EVISU. Несколько лет спустя Beyoncé в клипе «Destiny’s Child Lose My Breath» также носила одну из самых культовых моделей бренда с огромной «чайкой», нарисованной сзади ее джинсов. Young Jeezy и  Lil Wayne также часто упоминали бренд в своих текстах.

Jay-Z в джинсах EVISU — история джинсового бренда EVISU

Jay-Z в джинсах EVISU

Однако компания столкнулась и с обратной стороной популярности — дешевыми подделками продукции. В середине 2000-х годов южнокорейская марка Wolbi реализовала огромное количество поддельных джинсов EVISU. Годовой объем продаж компании достиг более 450 миллионов долларов. Хидэхико подал на Wolbi в суд, но проиграл дело, так как Wolbi Co. зарегистрировал товарный знак в Южной Корее раньше, чем это сделал EVISU Japan Co. Однако это оказалось лишь незначительной помехой в развитии бренда.

В марте 2006 года произошел еще один скандал. Токийская прокуратура обвинила Хидэхико Яманэ в неуплате налогов на сумму около 160 миллионов йен. В 2009 году компания возобновила свою деятельность, а место нового креативного директора занял Скотт Моррисон. 

Технологии и дизайн

Коллекции одежды EVISU изготавливаются из денима, для покраски которого используется натуральный индиго и старинные машины, пропускающие материал через котлы с синим красителем. После этого цвет окисляется на воздухе. Эффект состаривания достигается мастером вручную с помощью специальных камней и ферментов.

Ручной процесс создания джинсов EVISU — история джинсового бренда EVISU

Ручной процесс создания джинсов EVISU

EVISU известен использованием красоты японской культуры в дизайнах одежды. Бренд украшает джинсы, а также футболки, куртки, толстовки и аксессуары различными символами, включая ревущего тигра, череп демона Хання, бога Эбису, который появляется в виде головы божества или простого рыбака, и японский талисман Дарума (традиционную куклу-неваляшку, олицетворяющую бога счастья Бодхидхарму).

Знаковые коллаборации EVISU

EVISU x Puma Spring/Summer 2007

EVISU x Puma Spring/Summer 2007

Puma сотрудничал с EVISU для создания коллекции джинсов «True Love Never Dies», посвященной дню Святого Валентина. В моделях сочетались признаки обеих компаний: совместный брендинг на пуговицах и кнопках, «чайка» на задних карманах и принт «EVISU Loves PUMA» на подкладках карманов. Капсула состояла из трех женских и трех мужских силуэтов. 

EVISU x Common Projects Fall/Winter 2010

EVISU x Common Projects Fall/Winter 2010

В рамках коллаборации EVISU с американо-итальянской компанией по производству обуви класса люкс Common Projects были выпущены высокие и низкие кроссовки с кожаным верхом. Всего было предложено три цветовых варианта: белый, черный и темно-синий. Силуэты с высоким голенищем также были дополнены замшевой вставкой на носке.

EVISU x KTZ Fall/Winter 2015

EVISU x KTZ Fall/Winter 2015

В 2015 году японский джинсовый бренд представил свою совместную коллекцию с лондонской провокационной маркой уличной одежды KTZ. Получившая название «Murky Denim Storm» капсула была вдохновлена боевым искусством кэндо. Тандем украсил монохромную черную одежду, представленную толстовками, спортивными штанами, джинсовыми куртками и брюками, контрастными надписями и контурными узорами.

EVISU x Champion Fall/Winter 2017

Отмечая свое приближающееся 100-летие, бренд Champion объединился с EVISU — американский стиль встретился с японским мастерством в серии спортивной одежды. Команда дизайнеров была вдохновлена тематической песней «Champion», исполненной The Roots в плей-офф НБА 2016, что привело к созданию совместной коллекции «Move like EVISU». Как следует из названия, капсула была наполнена молодой жизненной силой, олицетворенной в футболках, лонгсливах, куртках, худи и брюках. В одежде культовые мотивы в виде головы божества смешались со звездными узорами, а также фирменной «чайкой».

EVISU x BE@RBRICK Fall/Winter 2019

EVISU x BE@RBRICK Fall/Winter 2019

EVISU и MediCom Toy являются первопроходцами в своих областях. Первый остается на передовой индустрии премиальной джинсовой одежды, в то время как игрушки и предметы коллекционирования второго по-прежнему востребованы поклонниками по всему миру. Компании объединились, чтобы выпустить лимитированную линейку фигур и одежды, вдохновленную их родной страной — Японией.

На золотистых статуэтках BE@RBRICK появились мотивы чайки и улыбающегося божества. Футболки, толстовки, спортивные брюки и джинсы были украшены золотистыми, серебристыми и черными блестящими принтами в виде фирменного гибрида медведя и человека. 

EVISU x Palace Spring/Summer 2020

От фирменных джинсовых вещей EVISU и до большого количества тканых изделий — это сотрудничество стало празднованием места японского бренда на лондонской клубной сцене конца 90-х и начала 00-х годов. Совместную коллекцию сторон можно условно разделить на две составляющие: базовую, в которую вошли два худи, три футболки и четыре свитшота, и вещи из темно-синего плотного денима, которым известен японский бренд, а именно — джинсы, панама, куртка и сумка-тоут. Примечательной деталью дизайна всех позиций было обилие маленьких карманов.

EVISU x Cactus Jack, 2020

EVISU x Cactus Jack 2020. История джинсового бренда EVISU в статье по ссылке

Трэвис Скотт, будучи поклонником японского джинсового бренда, недавно намекнул на возможную коллаборацию EVISU x Cactus Jack. На праздновании дня рождения Хлои Кардашьян исполнитель был замечен в особой паре джинсов, отмеченных брендингом в виде надписи «Cactus Jack» на заднем кармане. Полностью белая модель была также украшена яркими цветными принтами «чайки». Позже появились фотографии Скотта в джинсовой куртке, выполненной в том же стиле, что и брюки. 

Бренд EVISU сегодня

Сегодня EVISU — это один из ведущих брендов на японском рынке. Компания имеет много фирменных бутиков по всему миру, продолжая расширяться и радуя своих клиентов новыми дополнениями, такими как линия аксессуаров, обуви и детских вещей «Kizzu».

Вот уже около трех десятилетий премиальный джинсовый бренд из Осаки создает уникальные образы с использованием винтажных портновских техник, оригинального дизайна, полной самоотдачи и сосредоточенных усилий.

Несмотря на то, что в 2010-х годах бренд не пользовался особой популярностью, такие коллаборации, как EVISU x Palace и EVISU x Cactus Jack вновь заставили всех заговорить о марке Хидэхико Яманэ. Растущий интерес к архивным вещам, возвращение денима и появление новой роскоши — это именно те условия, которые могут помочь EVISU вновь быть важным игроком в сложной системе современной моды.

 


Познакомьтесь также с историей другого японского бренда — Kapital, объединившего традиции своей страны с американской функциональностью