Пару недель назад состоялось первое со времен карантина крупное звездное мероприятие — премия MTV VMA 2020. Шоу проходило в онлайн-формате и без зрителей в зале, тем не менее гости подошли к подготовке ответственно и продумали свои наряды. Один из самых запоминающихся образов принадлежал Белле Хадид. При выборе источника вдохновения супермодель обратилась к эпохе 90-х годов и появилась на церемонии в черном полупрозрачном топе с длинными рукавами, просвечивающем через него черном бюстгальтере и брюках свободного кроя. Весь образ был создан албанским дизайнером Нэнси Доджакой, основательницей одноименного бренда Nensi Dojaka.
Хадид стала первой знаменитостью, которая вывела дизайны начинающего модельера на красную ковровую дорожку. «Мне очень хотелось, чтобы это случилось. Я отправила им довольно много своих вещей», — поделилась с Vogue Доджака. На данный момент и топ ($742), и брюки ($1 063) распроданы на Ssense.
Кто такая Нэнси Доджака
Нэнси Доджака окончила Центральный колледж искусств и дизайна имени Святого Мартина (Central Saint Martins) чуть более года назад, но уже представила свою коллекцию на Неделе моды, получив восторженные отзывы от своих коллег и прессы, в числе которых — главный критик Vogue Сара Моуэр. Она была одним из пяти дизайнеров, отобранных некоммерческой организацией Fashion East, которая продвигает молодые бренды.

Доджака родилась в Албании, но в 2009 году, в возрасте 16 лет, переехала в Великобританию, чтобы получить образование в области моды. В марте прошлого года ее выпускная коллекция в Central Saint Martins, которая состояла из деконструированных платьев, сделанных из слоев различных типов прозрачных тканей, привлекла внимание канадского роскошного ритейлера Ssense. При поддержке магазина Нэнси Доджака решила продолжить работу и создать свою марку Nensi Dojaka.
В рамках сезона Fall/Winter 2020 бренд дебютировал на Неделе моды в Лондоне. Nensi Dojaka продемонстрировал коллекцию мини-платьев, топов, бюстгальтеров на тонких бретелях и юбок темных нейтральных оттенков. Ассортимент был дополнен мужскими рубашками и блейзерами.
Особенности бренда Nensi Dojaka
Одежда Нэнси Доджаки во многом вдохновлена 90-ми годами. В интервью Forbes она сказала: «Я изучала журналы 90-х годов, потому что мне нравится одежда того времени, его эстетика и даже то, как тогда делали фотографии. Есть в этом что-то грубое и душевное, что я бы хотела вернуть».
Дизайнер сочетает хрупкие текстуры и геометрический бриколаж, ее работы деформируют и фрагментируют чувственный силуэт. «Моя женщина сложна, и ее красота заключается в том, что в ней есть идеальный баланс строгости и деликатности», — рассказала Нэнси изданию The New York Times. — «Я пытаюсь воплотить эту идею в своей одежде, искажая восприятие и ломая предвзятое представление о красивом платье».

Несмотря на то, что ее наряды заостряют внимание на женской фигуре, эстетика дизайнера направлена на практичность, а не гиперсексуальность. Облегающие детали уравновешиваются множеством асимметричных образцов ткани. «Многослойность помогает сохранить эффект прозрачности, не обнажая при этом тело. Можно сказать, это своего рода защита. Я хочу воздержаться от чрезмерной сексуализации одежды и защитить свою женщину от любых ассоциаций с вульгарностью. Я хочу, чтобы моя женщина была соблазнительной, смелой и неприкасаемой», — сказала она i-D.
В будущем Nensi Dojaka планирует только укреплять эстетику и качество продукции, а также расширить ассортимент до производства обуви.
Charlotte Knowles — еще один молодой бренд, раскрывающий новые грани женской сексуальности