За последние две недели на Nike обрушился поток критики со стороны легкоатлеток, в прошлом или в настоящем спонсируемых брендом: бегуньи Алисия Монтано, Эллисон Феликс, Кара Гучер и Фиби Райт пожаловались на то, что в случае беременности компания накладывает штрафы или расторгает со спортсменками контракты.

Алисия Монтано, которая в 2014 году участвовала в Чемпионате США по лёгкой атлетике, будучи на 8 месяце беременности, указала на противоречивость вдохновляющих слоганов Nike и их отношения к беременным спортсменкам. Она вспомнила несколько рекламных кампаний бренда, в том числе речь Серены Уильямс в ролике «Мечтай безумнее» и слова Каперника в недавней рекламе Nike. «Верь во что-то, даже если ради этого придется пожертвовать всем, например, твоим контрактом, твоей зарплатой», — перефразировала она. А шестикратная олимпийская чемпионка Эллисон Феликс рассказала о том, что после перерыва, который она взяла во время беременности в 2018 году, ей предложили контракт с существенно уменьшенным гонораром.Nike перестанет штрафовать беременных спортсменокВ ответ на эти обвинения бренд объявил о том, что изменит свою нынешнюю политику. В настоящее время большая часть договоров, которые подписывают спортсмены, предполагает конкретный порог показателей для выплаты гонорара. Если по какой-либо причине (беременность в исключения не входит) этот порог не достигнут, зарплата спортсмена снижается. В течение года Nike обязуется прописать в контракте соответствующие условия, благодаря которым спортсменкам, которые решат завести ребенка, не будут снижать гонорары. Представитель Nike Сандра Карреон-Джон уверена в том, что это отличная возможность для того, чтобы спортивная индустрия приложила общие усилия по поддержке спортсменок.

Вице-президент Nike Эми Монтань сообщила, что в прошлом году в Nike осознали, насколько сильное давление оказывается на спортсменок, желающих забеременеть, и начали разрабатывать политику по вопросам материнства, однако самим атлеткам об этом не сообщили. Она также заявила, что компания уже начала связываться со спонсируемыми спортсменками, чтобы рассказать им о грядущих изменениях.

 

О том, почему Nike менее прогрессивны, чем кажется читайте здесь