За последние полгода Канье Уэст уже второй раз одевается не в Yeezy, Balenciaga или Louis Vuitton, а во всеми забытый бренд Eddie Bauer. И если на прошлой неделе рэпер надел флисовую куртку Eddie Bauer Ebtek на празднование дня рождения своей племянницы Тру, то в ноябре прошлого года он выступил в ней на фестивале Camp Flog Gnaw Carnival в составе Kids See Ghosts. Пока в сети появляются слухи о предстоящей коллаборации Уэста с Eddie Bauer, давайте вспомним историю бренда одежды для активного отдыха из 90-х.

Эдди Бауэр был легендарным американским путешественником и изобретателем, который сделал из своего увлечения бизнес. Он запустил свой одноименный бренд в 1920 году, основав его в городе Сиэтл, штат Вашингтон. Если он не мог найти для своих экспедиций необходимой экипировки, он создавал ее сам. В 1935 году при возвращении с зимней рыбалки Бауэр получил почти смертельное переохлаждение, в результате чего год спустя был выпущен разработанный им пуховик Skyliner, в 1940 году ставший первым запатентованным пуховиком в истории Америки. В 1968 году Бауэр отошел от дел и через три года продал свою компанию корпорации General Mills, которая переключила внимание бренда на повседневную одежду, а в 1988 году продала его Spiegel, Inc. Новые владельцы продолжили развивать лайфстайл-направление бренда, отойдя от изначального предназначения одежды марки.

В 1983 году компания начала сотрудничать с автопроизводителем Ford, выпуская совместные автомобили (о которых Канье упоминает в песне «30 Hours»). А в 1991 году бренд запустил линию товаров для дома Eddie Bauer Home, в которую вошли постельное белье, декор и столовые приборы. Примерно в это же время бренд начал набирать популярность среди городской молодежи, несмотря на отсутствие направленного на нее маркетинга. Наряду с Carhartt и Timberland в гардеробах рэперов появились рубашки и парки Eddie Bauer, а 2Pac упомянул бренд в своей песне «Hit ’Em Up» («With the ready power tuckin’ my GUESS under my Eddie Bauer»).

Компания пережила два банкротства (в 2003 и 2009 годах), однако бренд остался на плаву и вернулся к своему оригинальному направлению — одежде для активного отдыха. Так в 2009 году команда бренда побывала на Эвересте, полностью экипировавшись в коллекцию «First Ascent». Своеобразная рекламная кампания стала популярной среди спортсменов и путешественников-любителей, повысив известность бренда. Тем не менее, миллениалы и поколение Z о Eddie Bauer по-прежнему ничего не знают — но, похоже, благодаря Канье Уэсту совсем скоро это может измениться.

Молодежный Центр - Телеграм канал