Английский бренд Palace Skateboards быстро превратился из небольшого производства для местного коллектива скейтбордистов в одну из самых известных марок стритвир-индустрии. Компания, основанная Левом Танжу в 2009 году, выпускает продукцию, вдохновленную ностальгией 90-х, которая чувствуется как в одежде бренда, так и в олдскульных видеороликах на камеру в формате VHS. 

ASAP Rocky, Канье Уэст и Drake в одежде Palace с логотипом Tri-Ferg

ASAP Rocky, Канье Уэст и Drake в одежде Palace с логотипом Tri-Ferg

Несмотря на то, что изначально бренд выпускал преимущественно футболки, худи и деки для скейтборда, его коллекции быстро выросли до верхней одежды, джинс, обуви и аксессуаров. Эстетика Palace вдохновлена британской клубной культурой нулевых, рейвом 90-х и классическими итальянскими брендами вроде Versace и Moschino. За первые два года деятельности Palace приобрел известность благодаря появлению в популярных лондонских магазинах вроде скейт-шопа Slam City Skates и стритвир-бутика The Hideout. Одежду бренда начали носить буквально все, начиная от местных скейтеров и заканчивая знаменитыми рэперами, включая Drake и A$AP Rocky.

Одним из ключевых факторов, повлиявших на популярность марки, стал узнаваемый логотип Palace Tri-Ferg — минималистичный треугольник с названием бренда на каждой стороне.

Создание логотипа Palace Tri-Ferg

В конце 2000-х Лев Танжу и еще несколько скейтбордистов жили в сквоте в Ватерлоо, неподалеку от знаменитого лондонского скейт-парка на южном берегу Темзы. Постоянные обитатели сквота иронично называли его «дворцом» («palace»), а себя — «дворцовым хором своенравных мальчиков» («Palace Wayward Boys’ Choir»). Прозвище шайки — сокращенно PWBC — вылилось в одинаковые татуировки и футболки для всего коллектива. А шуточное наименование сквота стало очевидным выбором для названия бренда, который Танжу решил основать в 2009 году.

Благодаря своим связям в скейтерском сообществе, Лев смог связаться с директором по дизайну Marc by Marc Jacobs, Фергусом Перселлом, также известным как Fergadelic. Знаменитый британский иллюстратор работал не только с Марком Джейкобсом, но и разрабатывал дизайны для своей собственной скейт-марки Aries. По словам Перселла, Танжу сам рассказывал ему о том, что часто при создании продукции Palace вдохновляется треугольниками, поэтому дизайнер решил сделать эту фигуру ключевым элементом логотипа. Что интересно, так это то, что Танжу забыл об этом и позже утверждал, что треугольник — это целиком и полностью идея Перселла.

Дизайн Фергуса Перселла для Palace

Один из дизайнов Фергуса Перселла для Palace

Как бы то ни было, иллюстратор взялся за работу и решил использовать в дизайне модифицированный треугольник Пенроуза. В интервью для Dazed Digital Перселл сказал, что хотел создать логотип, в котором чувствуется бесконечность и вечное движение.

Еще одной важной составляющей стал «подразумеваемый» масштаб логотипа, читаемый благодаря объемности фигуры. «Когда ты работаешь с трехмерной графикой, это тут же наделяет ее большим размером. Можно напечатать изображение довольно маленьким, но в нем всё равно будет чувствоваться что-то огромное». «Palace» на каждой стороне треугольника тоже помогает усилить символику вечности его существования, считает дизайнер. «Оно просто должно было присутствовать там три раза, и, мне кажется, на подсознательном уровне это что-то очень сильное. Это повторение подкрепляет название», — заявил он в интервью The Fader. Теперь логотип скейт-бренда повсеместно известен как Palace Tri-Ferg Logo.

Что такое треугольник Пенроуза?

Объемная фигура, использованная в логотипе Palace, была придумана задолго до появления марки. Создателем треугольника Пенроуза является шведский художник Оскар Реутерсвард, впервые изобразивший его в 1934 году с помощью 9 кубиков. Фигура, также известная под названиями трибар и невозможный треугольник, представляет собой вид оптической иллюзии, в которой стороны треугольника направлены одновременно к зрителю и от него.

Треугольник Реутерсварда и литография Маурица Корнелиса Эшера «Водопад

Треугольник Реутерсварда из 9 кубиков и литография Маурица Корнелиса Эшера «Водопад»

По легенде, художник, которого называют «Отцом невозможной фигуры», случайно открыл треугольник в 18 лет, будучи студентом, пока рисовал на листке бумаги во время занятий по латыни. Позже эта иллюзия была также независимо открыта английским психиатром, генетиком и математиком Роджером Пенроузом, в честь которого и назвали треугольник. В 1958 году Пенроуз опубликовал статью о невозможных фигурах в Британском журнале психологии, благодаря чему они и приобрели широкую известность.

Треугольник Пенроуза изображает объект, который не может существовать в физическом мире, поскольку он нарушает правила евклидовой геометрии. Отдельные части фигуры не вызывают парадокса восприятия, но вместе делают ее существование невозможным.

Существуют также другие версии подобных иллюзий, например, невозможный куб или лестница Пенроуза. Помимо Реутерсварда, невозможные фигуры в своем творчестве также часто использовал нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер. В число его наиболее известных работ входят литографии «Спускаясь и поднимаясь» и «Водопад».

Коллаборация Palace x adidas Golf SS 2020

Поло с логотипом Palace Tri-Ferg из коллаборации Palace x adidas Golf SS 2020

Минималистичный и легко узнаваемый логотип помог Palace быстро обрести популярность и войти в число знаковых брендов скейт-индустрии. Сегодня Palace Tri-Ferg Logo украшает как классические футболки марки, являющиеся одним из ее самых востребованных айтемов, так и коллаборации с культовыми брендами вроде adidas, Gore-Tex, Ultimo, Reebok и Umbro.

 


Читайте также интервью одного из участников скейт-команды Palace — Люсьена Кларка