Ежегодно в первые дни декабря Институт цвета Pantone объявляет главный цвет наступающего года. Однако мало кто знает, что такое Pantone, чем он занимается и для чего проводятся исследования.
Pantone — это крупная американская организация, признанная во всем мире как эксперт в области цвета. Широкую известность компания получила благодаря своей системе Pantone Matching System (PMS), которая используется в различных отраслях промышленности для точного воспроизведения цвета.
Внутри корпорации есть различные подразделения и лаборатории, постоянно работающие над внедрением инноваций. Институт цвета Pantone — исследовательский центр компании, специализирующийся на прогнозировании тенденций, нестандартных цветовых решениях, выборе палитры продуктов и цветовой стратегии. Институт сотрудничает с мировыми брендами, помогая эффективно использовать силу и психологию цвета в дизайне. Компания также продает огромное количество товаров, включая кружки, блокноты, коврики для мыши, чехлы и многие другие предметы, выполненные в том или ином оттенке Pantone.
С 2007 года Pantone принадлежит фирме X-Rite, занимающейся разработкой и производством оборудования для управления цветовоспроизведением.
Деятельность Pantone началась в Нью-Джерси в 1950-х годах. Изначально компания носила название M&J Levine Advertising и специализировалась на производстве пигментов для косметической, модной и медицинской промышленности. В 1956 году ее основатели, братья Джесси и Мервин Левин, наняли на работу Лоуренса Герберта, который только закончил Университет Хофстра. Герберт использовал свои знания по химии, чтобы систематизировать запас пигментов и упростить изготовление цветных чернил. К 1962 году он с успехом руководил отделом чернил и печати, а спустя год выкупил у братьев Левин технологические активы компании за 50 000 долларов.
Герберт сразу же принялся за модернизацию бизнеса. Он переименовал компанию в Pantone и разработал первую систему подбора цветов Pantone Matching System, чтобы облегчить общение дизайнеров, рекламных агентств и печатников с клиентами. Он понимал, что каждая компания определяет цвета по-своему, и, заказывая, к примеру, пшеничный или горчичный оттенок, то невозможно предсказать, что получится в итоге.
Pantone Matching System — это стандартизированная технология идентификации и сопоставления цветов. Идея заключается в том, чтобы независимо от используемого оборудования все, кто был связан с дизайном и полиграфией, мог точно воспроизвести нужный цвет. Изначально Лоуренс Герберт выпустил справочник всего с десятью тонами.
Благодаря своей практичности система обрела большую популярность. В январе 2003 года шотландский парламент обсудил петицию о том, чтобы назвать синий цвет государственного флага «Pantone 300». Канада, Южная Корея и организация FIA также решили ссылаться на таблицу Pantone для подбора оттенков при производстве своих флагов.
Все цвета в системе имеют свое название, номер и пропорции составляющих их красок. Оттенки представлены в специальных справочниках в виде вееров. В продаже имеются каталоги для разных материалов: ткани, пластика, глянцевой и матовой бумаги. Также информация представлена в электронном виде.
Палитру регулярно расширяют и используют в самых разных областях — от моды до дизайна интерьеров.
Дважды в год, весной и осенью, Институт цвета Pantone презентует свой отчет Fashion Color Trend Report с прогнозом самых модных цветов следующего сезона, которые будут представлены на Неделе моды в Нью-Йорке и Лондоне. Традиционно цветовая палитра содержит 10 трендовых оттенков и 5 базовых нейтральных цветов. Отобранные варианты задают тренды в интерьере, одежде, макияже и дизайне.
Для выбора фаворитов сезона эксперты Института Pantone отслеживают цветовые предпочтения известных модных домов, а также проводят исследования по выявлению желаний потребителей и настроений в обществе. На основе собранных данных и делаются выводы о том, какие именно цвета будут модными в ближайшие месяцы.
В весенне-летнем сезоне Pantone предлагает уставшему от пандемии и кризиса миру яркие и насыщенные цвета, включая оранжево-желтый, небесно-голубой, аметистовый, мятный и коралловый. Природные оттенки отражают стремление к разнообразию, стимулируют изобретательность и творческие порывы. Эти цвета являются универсальными и легко адаптируются к любым условиям и временам года.
Помимо создания модной палитры ежегодно Институт цвета Pantone присуждает одному из своих оттенков почетный титул «Цвет года». На протяжение всего года исполнительный директор Института Леатрис Эйсман совместно с сотрудниками организации изучает цветовые тенденции в мире, учитывая все аспекты жизни общества: моду, социальные сети, маркетинг и даже политику. В результате Pantone определяет, какой цвет начинает доминировать в социуме, и, следовательно, будет самым актуальным в следующие 365 дней.
Объявлять цвет года начали в 2000 году. Трендовый оттенок выбирается после тайных встреч, которые проводятся дважды в год в одной из европейских столиц. На собрании присутствуют представители различных национальных групп по цветовым стандартам. После анализа собранной информации и долгих дебатов Pantone определяет главный цвет на следующий год.
Выбор оттенка абсолютно субъективен. Здесь нет никакой специальной технологии. По словам Леатрис, решение основывается на аналитических способностях экспертов, которые отслеживают выставки, технологичные новинки, кинопремьеры, интерьерные тренды, модные показы и спорт, а также наблюдают за тем, какие цвета выбирают жители крупных городов.
Цвет года Pantone оказывает существенное влияние на модные тенденции, домашний декор и рекламный мир. Представляем полный список фаворитов Pantone, начиная с 2000 года.
Лазурный цвет был выбран для обозначения неопределенного, но волнующего будущего, принесенного новым тысячелетием.
Фуксия отражала женственность и сексуальность культурного ландшафта.
После разрушительных атак 11 сентября Pantone выбрал красный цвет в знак патриотизма.
Нежно-голубой цвет служил символом надежды и спокойствия.
Тигровая лилия объединила красный и оранжевый оттенки экзотических мест.
Голубая бирюза была вдохновлена природой и отражала спокойный цвет моря.
Песочный выражал озабоченность по поводу экономики. Он также напоминал пустыню и песчаные пляжи.
Перец чили — это смелый цвет, который сопровождал популяризацию мобильных телефонов и социальных сетей.
Этот год положил начало глобальному финансовому кризису. Голубой ирис был выбран за его спокойный, медитативный эффект.
Теплый желтый цвет вселял надежду и уверенность.
В период продолжающейся экономической нестабильности бирюзовый навевал мысли об успокаивающих тропических водах и уходе от повседневных мирских проблем.
Мир постепенно отходил от финансового кризиса 2008 года и нуждался в оптимизме. Розовый оттенок поднимал настроение, пробуждая ностальгические чувства по лету.
Живой мандариновый цвет обеспечивал зарядом энергии для движения вперед.
Утонченный изумруд способствовал гармонии и спокойствию.
Оттенок вселял уверенность и разжигал воображение, поощряя творчество и оригинальность.
Марсала — это сильный тон, который воплощал потребность обычного человека в стабильном росте.
В 2016 году Pantone удивил всех тем, что выбрал не один, а сразу два главных цвета года. Сочетание теплого розового и прохладного голубого оттенков отражали внутренний баланс, ощущение мира и порядка.
Вдохновленный природой цвет символизировал новые начинания и напоминал о необходимости продолжать дышать в неустойчивом политическом климате.
Ультрафиолетовый освещал путь, который ждал впереди — от изучения новых технологий и исследования галактики до художественного самовыражения и самопознания.
Жизнеутверждающий оттенок оранжевого с золотистым поддоном олицетворял собой тепло и энергию.
Цвет подчеркивал стремление к стабильной опоре перед порогом новой эры.
Второй раз в истории Институт цвета не смог назвать цветом года только один оттенок и представил сразу два: успокаивающий серый и ярко-желтый, вызывающий ассоциации с солнечными лучами.
Выбор двух самостоятельных цветов подчеркивает идею единства в это непростое время, а также выражает позитивный настрой на будущее. Практичность и прочность одного в сочетании с теплотой и оптимизмом другого дает людям стойкость и надежду.
Цвет олицетворяет живость, радость и динамичное присутствие, которые поощряют смелую креативность и творческое выражение.
Яркий цвет связывает нас с природой, проводит через многовековую историю и направляет в будущее.
Нежный оттенок делает акцент на важности здоровья и гармонии души, тела и разума.
Сегодня Pantone является гарантией того, что цвет, который вы выбираете в начале — это цвет, который вы получите в конце. За более чем полувековую историю компания стала ведущим предсказателем цветовых тенденций в мире искусства, моды, дизайна и архитектуры. Исследования Института цвета помогают всем, кто имеет дело с визуальными образами, определить, какой цвет будет актуален в ближайшее время и больше всего интересен обществу.