Pantone — история института цвета и все цвета года с 2000 по 2021 | МЦ
Все об институте цвета Pantone
Все об институте цвета Pantone

Все об институте цвета Pantone

Ежегодно в первые дни декабря Институт цвета Pantone объявляет главный цвет наступающего года. Однако мало кто знает, что такое Pantone, чем он занимается и для чего проводятся исследования.

Pantone — это крупная американская организация, признанная во всем мире как эксперт в области цвета. Широкую известность компания получила благодаря своей системе Pantone Matching System (PMS), которая используется в различных отраслях промышленности для точного воспроизведения цвета. 

Внутри корпорации есть различные подразделения и лаборатории, постоянно работающие над внедрением инноваций. Институт цвета Pantone — исследовательский центр компании, специализирующийся на прогнозировании тенденций, нестандартных цветовых решениях, выборе палитры продуктов и цветовой стратегии. Институт сотрудничает с мировыми брендами, помогая эффективно использовать силу и психологию цвета в дизайне. Компания также продает огромное количество товаров, включая кружки, блокноты, коврики для мыши, чехлы и многие другие предметы, выполненные в том или ином оттенке Pantone. 

С 2007 года Pantone принадлежит фирме X-Rite, занимающейся разработкой и производством оборудования для управления цветовоспроизведением.

Основание Pantone

Лоуренс Герберт - основатель Pantone
Лоуренс Герберт - основатель Pantone

Деятельность Pantone началась в Нью-Джерси в 1950-х годах. Изначально компания носила название M&J Levine Advertising и специализировалась на производстве пигментов для косметической, модной и медицинской промышленности. В 1956 году ее основатели, братья Джесси и Мервин Левин, наняли на работу Лоуренса Герберта, который только закончил Университет Хофстра. Герберт использовал свои знания по химии, чтобы систематизировать запас пигментов и упростить изготовление цветных чернил. К 1962 году он с успехом руководил отделом чернил и печати, а спустя год выкупил у братьев Левин технологические активы компании за 50 000 долларов.

Герберт сразу же принялся за модернизацию бизнеса. Он переименовал компанию в Pantone и разработал первую систему подбора цветов Pantone Matching System, чтобы облегчить общение дизайнеров, рекламных агентств и печатников с клиентами. Он понимал, что каждая компания определяет цвета по-своему, и, заказывая, к примеру, пшеничный или горчичный оттенок, то невозможно предсказать, что получится в итоге.

Pantone Matching System

Pantone Matching System (pms)
Pantone Matching System (pms)

Pantone Matching System — это стандартизированная технология идентификации и сопоставления цветов. Идея заключается в том, чтобы независимо от используемого оборудования все, кто был связан с дизайном и полиграфией, мог точно воспроизвести нужный цвет. Изначально Лоуренс Герберт выпустил справочник всего с десятью тонами. 

Благодаря своей практичности система обрела большую популярность. В январе 2003 года шотландский парламент обсудил петицию о том, чтобы назвать синий цвет государственного флага «Pantone 300». Канада, Южная Корея и организация FIA также решили ссылаться на таблицу Pantone для подбора оттенков при производстве своих флагов.

Все цвета в системе имеют свое название, номер и пропорции составляющих их красок. Оттенки представлены в специальных справочниках в виде вееров. В продаже имеются каталоги для разных материалов: ткани, пластика, глянцевой и матовой бумаги. Также информация представлена в электронном виде.

Палитру регулярно расширяют и используют в самых разных областях — от моды до дизайна интерьеров.

Модные цвета Pantone

Pantone Fashion Color Trend Report
Pantone Fashion Color Trend Report

Дважды в год, весной и осенью, Институт цвета Pantone презентует свой отчет Fashion Color Trend Report с прогнозом самых модных цветов следующего сезона, которые будут представлены на Неделе моды в Нью-Йорке и Лондоне. Традиционно цветовая палитра содержит 10 трендовых оттенков и 5 базовых нейтральных цветов. Отобранные варианты задают тренды в интерьере, одежде, макияже и дизайне. 

Для выбора фаворитов сезона эксперты Института Pantone отслеживают цветовые предпочтения известных модных домов, а также проводят исследования по выявлению желаний потребителей и настроений в обществе. На основе собранных данных и делаются выводы о том, какие именно цвета будут модными в ближайшие месяцы.

В весенне-летнем сезоне Pantone предлагает уставшему от пандемии и кризиса миру яркие и насыщенные цвета, включая оранжево-желтый, небесно-голубой, аметистовый, мятный и коралловый. Природные оттенки отражают стремление к разнообразию, стимулируют изобретательность и творческие порывы. Эти цвета являются универсальными и легко адаптируются к любым условиям и временам года.

Цвет года Pantone

Pantone цвет года
Pantone цвет года

Помимо создания модной палитры ежегодно Институт цвета Pantone присуждает одному из своих оттенков почетный титул «Цвет года». На протяжение всего года исполнительный директор Института Леатрис Эйсман совместно с сотрудниками организации изучает цветовые тенденции в мире, учитывая все аспекты жизни общества: моду, социальные сети, маркетинг и даже политику. В результате Pantone определяет, какой цвет начинает доминировать в социуме, и, следовательно, будет самым актуальным в следующие 365 дней.

Объявлять цвет года начали в 2000 году. Трендовый оттенок выбирается после тайных встреч, которые проводятся дважды в год в одной из европейских столиц. На собрании присутствуют представители различных национальных групп по цветовым стандартам. После анализа собранной информации и долгих дебатов Pantone определяет главный цвет на следующий год.

Выбор оттенка абсолютно субъективен. Здесь нет никакой специальной технологии. По словам Леатрис, решение основывается на аналитических способностях экспертов, которые отслеживают выставки, технологичные новинки, кинопремьеры, интерьерные тренды, модные показы и спорт, а также наблюдают за тем, какие цвета выбирают жители крупных городов.

Список всех цветов года от Pantone

Цвет года Pantone оказывает существенное влияние на модные тенденции, домашний декор и рекламный мир. Представляем полный список фаворитов Pantone, начиная с 2000 года.

Цвет 2000 года от Pantone - Лазурный (Pantone 15-4020)

2000: Лазурный (Pantone 15-4020)

Лазурный цвет был выбран для обозначения неопределенного, но волнующего будущего, принесенного новым тысячелетием.

2001: Фуксия (Pantone 17-2031)

Фуксия отражала женственность и сексуальность культурного ландшафта.

Цвет 2001 года от Pantone - Фуксия (Pantone 17-2031)
Цвет 2002 года от Pantone - Настоящий красный (Pantone 19-1664)

2002: Настоящий красный (Pantone 19-1664)

После разрушительных атак 11 сентября Pantone выбрал красный цвет в знак патриотизма.

2003: Небесно-голубой (Pantone 14-4811)

Нежно-голубой цвет служил символом надежды и спокойствия.

Цвет 2003 года от Pantone - Небесно-голубой (Pantone 14-4811)
Цвет 2004 года от Pantone - Тигровая лилия (Pantone 17-1456)

2004: Тигровая лилия (Pantone 17-1456)

Тигровая лилия объединила красный и оранжевый оттенки экзотических мест.

2005: Голубая бирюза (Pantone 15-5217)

Голубая бирюза была вдохновлена природой и отражала спокойный цвет моря.

Цвет 2005 года от Pantone - Голубая бирюза (Pantone 15-5217)
Цвет 2006 года от Pantone - Песочный (Pantone 13-1106)

2006: Песочный (Pantone 13-1106)

Песочный выражал озабоченность по поводу экономики. Он также напоминал пустыню и песчаные пляжи.

2007: Перец чили (Pantone 19-1557)

Перец чили — это смелый цвет, который сопровождал популяризацию мобильных телефонов и социальных сетей.

Цвет 2007 года от Pantone - Перец чили (Pantone 19-1557)
Цвет 2008 года от Pantone - Голубой ирис (Pantone 18-3943)

2008: Голубой ирис (Pantone 18-3943)

Этот год положил начало глобальному финансовому кризису. Голубой ирис был выбран за его спокойный, медитативный эффект.

2009: Мимоза (Pantone 14-0848)

Теплый желтый цвет вселял надежду и уверенность.

Цвет 2009 года от Pantone - Мимоза (Pantone 14-0848)

2010: Бирюзовый (Pantone 15-5519)

В период продолжающейся экономической нестабильности бирюзовый навевал мысли об успокаивающих тропических водах и уходе от повседневных мирских проблем.

2011: Жимолость (Pantone 18-2120)

Мир постепенно отходил от финансового кризиса 2008 года и нуждался в оптимизме. Розовый оттенок поднимал настроение, пробуждая ностальгические чувства по лету.

Цвет 2011 года от Pantone - Жимолость (Pantone 18-2120)
Цвет 2012 года от Pantone - Мандариновый (Pantone 17-1463)

2012: Мандариновый (Pantone 17-1463)

Живой мандариновый цвет обеспечивал зарядом энергии для движения вперед.

2013: Изумрудный (Pantone 17-5641)

Утонченный изумруд способствовал гармонии и спокойствию.

Цвет 2013 года от Pantone - Изумрудный (Pantone 17-5641)
Цвет 2014 года от Pantone - Сияющая орхидея (Pantone 18-3224)

2014: Сияющая орхидея (Pantone 18-3224)

Оттенок вселял уверенность и разжигал воображение, поощряя творчество и оригинальность.

2015: Марсала (Pantone 18-1438)

Марсала — это сильный тон, который воплощал потребность обычного человека в стабильном росте.

Цвет 2015 года от Pantone - Марсала (Pantone 18-1438)

2016: Розовый кварц (Pantone 13-1520) и Голубая безмятежность (Pantone 15-3919)

В 2016 году Pantone удивил всех тем, что выбрал не один, а сразу два главных цвета года. Сочетание теплого розового и прохладного голубого оттенков отражали внутренний баланс, ощущение мира и порядка. 

2017: Салатовый (Pantone 15-0343)

Вдохновленный природой цвет символизировал новые начинания и напоминал о необходимости продолжать дышать в неустойчивом политическом климате. 

Цвет 2017 года от Pantone - Салатовый (Pantone 15-0343)
Цвет 2018 года от Pantone - Ультрафиолет (Pantone 18-3838)

2018: Ультрафиолет (Pantone 18-3838)

Ультрафиолетовый освещал путь, который ждал впереди — от изучения новых технологий и исследования галактики до художественного самовыражения и самопознания.

2019: Живой коралл (Pantone 16-1546)

Жизнеутверждающий оттенок оранжевого с золотистым поддоном олицетворял собой тепло и энергию. 

Цвет 2019 года от Pantone - Живой коралл (Pantone 16-1546)

2020: Классический синий (Pantone 19-4052)

Цвет подчеркивал стремление к стабильной опоре перед порогом новой эры.

2021: Безупречно серый (Pantone 17-5104) и Озаряющий (Pantone 13-0647)

Второй раз в истории Институт цвета не смог назвать цветом года только один оттенок и представил сразу два: успокаивающий серый и ярко-желтый, вызывающий ассоциации с солнечными лучами. 

Выбор двух самостоятельных цветов подчеркивает идею единства в это непростое время, а также выражает позитивный настрой на будущее. Практичность и прочность одного в сочетании с теплотой и оптимизмом другого дает людям стойкость и надежду. 

Цвет 2022 года Pantone

2022: Барвинок (Pantone 17-3938)

Цвет олицетворяет живость, радость и динамичное присутствие, которые поощряют смелую креативность и творческое выражение.

2023: Карминовый красный (Pantone 18-1750)

Яркий цвет связывает нас с природой, проводит через многовековую историю и направляет в будущее. 

Цвет 2023 года Pantone
Цвет 2024 года Pantone

2024: Персиковый (Pantone 13-1023)

Нежный оттенок делает акцент на важности здоровья и гармонии души, тела и разума. 

Сегодня Pantone является гарантией того, что цвет, который вы выбираете в начале — это цвет, который вы получите в конце. За более чем полувековую историю компания стала ведущим предсказателем цветовых тенденций в мире искусства, моды, дизайна и архитектуры. Исследования Института цвета помогают всем, кто имеет дело с визуальными образами, определить, какой цвет будет актуален в ближайшее время и больше всего интересен обществу.

VK
Facebook
Twitter
Telegram