История успеха – как цвет влияет на популярность бренда | МЦ
Влияние цветов на успех модных брендов

Как цвета влияют на успех модных брендов

Почему, когда мы думаем о Valentino, на ум сразу приходит красный цвет? Как бирюзовый стал фирменным оттенком Tiffany & Co? Какое значение имеет белый цвет в истории Maison Margiela? Все эти и другие вопросы подтверждают, что визуальный язык играет огромную роль в формировании имиджа модного бренда, и что в стремлении закрепиться в подсознании клиентов и лучше транслировать свою идею многие компании — помимо логотипов, культовых предметов и принтов — используют также и силу цвета.

Согласно данным нейробиологии, цвет является одним из важнейших способов зрительной идентификации и коммуникации, который наш мозг распознает быстрее, чем форму предмета. При этом каждый оттенок имеет свое собственное значение, например, красный ассоциируется со страстью, силой и энергией, а синий — с доверием, лояльностью и логичностью. Правильный выбор цвета способствует повышению уникальности бренда, а также помогает потребителям найти свой путь среди джунглей существующих соблазнов. 

Выделили 12 самых известных оттенков в современной моде.

Tiffany & Co — Tiffany Blue (Pantone 1837)

Фирменный цвет Tiffany & Co — Tiffany Blue (Pantone 1837)

Впервые цвет Tiffany Blue был использован основателем ювелирной компании Чарльзом Льюисом Тиффани в 1845 году для украшения обложки Blue Book, первого каталога компании. По сообщениям, вдохновением для Чарльза послужила популярность этого оттенка — или, скорее, популярность бирюзы в украшениях — среди невест Викторианской эпохи. 

Позже бренд начал использовать насыщенный голубой цвет и для оформления своих павильонов, упаковок и рекламной продукции. С ростом компании фирменный оттенок Tiffany Blue, находящийся сегодня под защитой авторского права, превратился в узнаваемый во всем мире символ роскоши и элегантности. 

В 2001 году цвет был стандартизирован по системе Pantone и назван «1837 Blue» — в честь года основания Tiffany & Co.

Christian Louboutin — Red (Pantone 18-1663)

Фирменный цвет Christian Louboutin — Red (Pantone 18-1663)

Красная подошва обуви Christian Louboutin, пожалуй, — самый яркий пример того, как цвет работает на идентичность бренда. Культовый элемент дизайна был придуман в 1992 году, когда в руки Кристиана Лубутена попал прототип туфель на высоких каблуках, вдохновленный «Цветами» Энди Уорхола. Пара показалась дизайнеру немного скучной, и тогда он взял красный лак сидевшей рядом и красящей ногти ассистентки и покрыл им черную подошву. Таким образом, Кристиану удалось превратить нижнюю часть обуви, которую до этого многие игнорировали, в нечто одновременно эстетичное и коммерчески полезное.

Несмотря на то, что модные бренды неоднократно пытались посягнуть на эксклюзивность красной подошвы, Christian Louboutin активно защищает свое право на эту отличительную деталь. До сих пор самым громким делом был спор с Yves Saint Laurent, разгоревшийся в 2012 году. Тогда суд постановил, что правовая охрана товарного знака на красную подошву действует только в том случае, когда остальная часть обуви выкрашена в другой цвет.

Hermès — Hermès Orange (прибл. Pantone 1448)

Фирменный цвет Hermès — Hermès Orange (прибл. Pantone 1448)

Французский люксовый бренд Hermès также имеет давнюю ассоциацию с одним цветом. Все началось в период Второй мировой войны, когда из-за дефицита продуктов компании пришлось сменить кремово-белую коробку на оранжевую. Впоследствии теплый цитрусовый оттенок стал таким же культовым, как и запряженная лошадь на логотипе Hermès.

Сегодня этот цвет используется для украшения почти 900 коробок различных размеров — от самых маленьких до самых больших, от круглых до квадратных. Однако он не зарегистрирован в качестве товарного знака, поскольку, по мнению Европейского патентного ведомства, оранжевый слишком распространен, чтобы его можно было ассоциировать с одним брендом. Также этот оттенок не является частью цветов Pantone и поэтому не имеет точной классификации.

Glossier — Millennial Pink (Pantone 13-1520)

Фирменный цвет Glossier — Millennial Pink (Pantone 13-1520)

Розовый пупырчатый зиплок, в котором поставляется продукция Glossier, — отличная идея с точки зрения маркетинга. Многие потребители используют этот мешочек для хранения мелких предметов, ассоциируя его и транспортную коробку с брендом.

Glossier воспользовался этой возможностью и зарегистрировал в 2020 году товарный знак на нежно-розовый цвет, известный также как тысячелетний розовый, который можно найти внутри упаковок марки. При этом остальная часть коробки обязательно должна контрастировать с этим оттенком. Тем не менее фирменным цветом бренд украшает не только упаковку, но и собственную продукцию, включая средства по уходу за кожей, косметичку и худи.

Dior — Dior Gray (прибл. Pantone 17-5104)

Фирменный цвет Dior — Dior Gray (прибл. Pantone 17-5104)

Оттенком, который Кристиан Диор любил больше всего, был глубокий серый — практичный и нейтральный цвет, который выражает сдержанную элегантность его стиля. Привязанность к этому цвету восходит к детству основателя Dior, а именно — к розово-серому дому в Гранвиле, где родился Кристиан. Дизайнер был убежден, что серый сочетается со всем и остается роскошным при любых обстоятельствах, и поэтому «является наиболее подходящим решением для аксессуаров». Именно этот цвет он использовал для дебютного дефиле в 1946 году. После дизайнер не раз обращался к нему в своих показах, и потому глубокий серый стал знаковым для бренда. 

Ким Джонс, нынешний художественный руководитель дома, также сделал серый своим предпочтительным оттенком. К примеру, в прошлом году фирменным серым цветом дизайнер украсил сверхпопулярные кроссовки Air Jordan 1 «Air Dior».

Bottega Veneta — Bottega Green (прибл. Pantone 354 C)

Фирменный цвет Bottega Veneta — Bottega Green (прибл. Pantone 354 C)

Ранее ядовито-зеленый цвет имел неоднозначную репутацию. Считалось, что его трудно сочетать с другими оттенками, поэтому он не часто встречался на подиуме. Так было до тех пор, пока не появился Дэниел Ли и не сделал так называемый «Bottega Green» последней одержимостью модной индустрии.

Вступив в 2018 году в должность креативного директора Bottega Veneta, молодой дизайнер тут же завоевал всеобщее доверие и сделал итальянский модный дом одним из самых обсуждаемых брендов планеты. Вместе с переосмыслением ДНК компании Ли изменил дизайн коробки из-под обуви, покрыв ее ярким травянисто-зеленым оттенком. Этот же цвет неоднократно появлялся на показе Bottega Veneta Spring/Summer 2021. Лондонский театр, где проходило шоу, был освещен зеленым светом, и этот цвет регулярно появлялся на протяжении всей коллекции — на юбочном костюме, мюлях, кожаных сумках и вязаных свитерах. Ключевым акцентом Bottega Green стал и в коллекции Pre-Fall 2021, появившись на платьях, резиновых ботинках, тренчах и шубах.

Valentino — Valentino Red (прибл. Pantone 485 C)

Фирменный цвет Valentino — Valentino Red (прибл. Pantone 485 C)

Роман Валентино Гаравани с цветом страсти начался благодаря любви дизайнера к оперному искусству. Однажды, будучи студентом, он отправился на каникулы в Барселону и посетил постановку «Кармен» Жоржа Бизе, которая навсегда запечатлелась в его творческом сознании. «Все костюмы на сцене были красными. Все женщины в ложах были одеты в основном в красное. Сиденья и портьеры тоже были красными. И я понял, что после черного и белого нет более прекрасного цвета», — вспоминал Валентино в более поздние годы. 

После этого основатель дома моды Valentino придумал свою идеальную формулу культового оттенка Valentino Red —  сочетание 100% желтого, 100% мадженты (пурпурного) и 10% черного — и стал включать его практически в каждую свою коллекцию. В 2008 году в финале прощального шоу Гаравани и вовсе вывел на подиум 30 моделей в одинаковых приталенных красных платьях. 

Сегодня знаковый оттенок продолжает цвести в руках его преемника, Пьерпаоло Пиччоли, мастерски использующего красный цвет при создании платьев, пальто и аксессуаров.

Maison Margiela — White (Pantone 000C)

Фирменный цвет Maison Margiela — White (Pantone 000C)

Белый цвет неразрывно связан с образом дома Maison Margiela — белые стены во всех бутиках и штаб-квартире, белая мебель на показах, белая форма сотрудников и белая этикетка на одежде с четырьмя белыми стежками.

Все дело в том, что, когда Мартин Маржела обустраивал свою первую мастерскую, у него не было средств на покупку новой мебели, и он находил ее на блошиных рынках и свалках. С целью создать более целостный и эстетичный вид основатель покрасил помещение и мебель в белый цвет. С тех пор этот оттенок стал для Маржелы символом единения, чистоты и пустоты, которую можно заполнить как и чем угодно.


Тайна логотипа Maison Margiela


 

Schiaparelli — Shocking Pink (Pantone 17-2127)

Фирменный цвет Schiaparelli — Shocking Pink (Pantone 17-2127)

Эльза Скиапарелли ненавидела посредственность и рутину. Ее сотрудничество с сюрреалистами удивляло и восхищало, как и ее фирменный оттенок Shocking Pink — кричащий пурпурный оттенок, шедший вразрез с царившими в 1930 годы нейтральными тонами. Несмотря на первоначальное неприятие, шокирующий розовый быстро стал модным. Дизайнер использовала скандальный цвет в своих знаменитых нарядах, шляпах и флаконе одноименных духов. Скиапарелли описывала его как «яркий, невозможный, дерзкий, живительный, как весь свет, все птицы и рыбы вместе взятые, цвет Китая и Перу, но не Запада». 

Новый художественный руководитель Schiaparelli Дэниел Роузберри продолжает сохранять наследие Эльзы и вот уже более двух лет исследует фирменный цвет новыми, а иногда даже шокирующими способами.

Richard Nicoll — Nicoll Blue (Pantone Nicoll Blue)

Фирменный цвет Richard Nicoll — Nicoll Blue (Pantone Nicoll Blue)

С момента своего дебюта на лондонской Неделе моды в 2006 году покойный Ричард Николл неоднократно использовал синие оттенки в своих коллекциях. В 2017 году друзья и семья британского дизайнера объединились с Pantone, чтобы создать в его честь новый цвет — Nicoll Blue.

По словам Pantone, этот оттенок синего отражает чувственность и элегантность, которые были присущи стилю Ричарда. Дизайнер скончался в 2016 году после сердечного приступа в возрасте 39 лет.

New Balance — Grey (прибл. Pantone 14-4102)

Фирменный цвет New Balance — Grey (прибл. Pantone 14-4102)

Компания New Balance всегда плыла против течения. В 1980 годы рынок обуви был заполнен кроссовками в ярких неоновых цветах. В отчаянной попытке выделиться спортивный бренд решил создавать силуэты, которые обязательно станут классикой. Отсюда и установка производить высококачественные модели на заводах в США и Великобритании в универсальных нейтральных тонах, подходящих абсолютно всем. Выпущенные впоследствии серые кроссовки 990, 1300 и 574 не только стали бестселлерами, но и превратили этот оттенок в самый узнаваемый символ бренда. С тех пор New Balance ежегодно празднует Grey Day, событие, посвященное столетнему наследию компании и серому цвету.

Fendi — Yellow (прибл. Pantone 13-0755)

Фирменный цвет Fendi — Yellow (прибл. Pantone 13-0755)

Желтый цвет является отличительным знаком дома Fendi с 1933 года. Именно тогда Адель Фенди изобрела особый вид тонко выделанной кожи Pergamena, которая при окрашивании приобретала натуральный желтый оттенок. Материал вдохновил основательницу Fendi на выпуск желтых сумок и других аксессуаров из кожи. Постепенно солнечный оттенок перешел также на упаковку и одежду бренда. В коллекции Fall/Winter 2012 Карл Лагерфельд и Сильвия Вентурини Фенди даже представили короткое меховое пальто в искрящемся желтом цвете.

Совсем недавно, на шоу Fall/Winter 2020, Сильвия Вентурини превратила ставшие легендарными бумажные пакеты для покупок и картонные коробки Fendi в исключительные кожаные аксессуары, окрашенные в этот символический цвет.

МЫ В СОЦСЕТЯХ