«Секретное досье»

Держу пари, именно после таких фильмов грезы о карьере музыканта и писателя отодвигаются на второй план: мама, теперь я хочу быть журналистом. В прокат вышла картина Секретное досье Стивена Спилберга — о противостоянии государству словом с Мэрил Стрип и Томом Хэнксом в главной роли.

Зрелищно, напряженно — к 140-летию «Вашингтон Пост» Спилберг решил рассказать историю про публикацию засекреченных документов о ходе войны во Вьетнаме, и это история об издании, а не о расследовании. Кэтрин Грэм (Мэрил Стрип) — первая женщина-владелец The Washington Post, газета ей досталась случайно, и никто ее не воспринимает всерьез. Бен Брэдли (Том Хэнкс) — главный редактор издания, который дружил с Кеннеди, а теперь играет ва-банк и потому не может стоять в стороне, имея возможность сказать правду. Интрига строится на том, хватит ли смелости Кэтрин Грэм противостоять совету директоров и инвесторов в их справедливом «вас посадят, а газету закроют», потому что женщина в 70-е годы не должна принимать такие важные решения. А еще тут есть важные личные мотивы — с 1933 года изданием владел Юджин Мейер, и Кэтрин не может допустить, чтобы дело ее отца было закончено вот так.

В целом, лента смотрится очень легко, по двухчасовому хронометражу Спилберг равномерно распределяет сцены работы огромной редакции — от напряженного мозгового штурма до набора текста на печатном станке, неприятные диалоги издателя с юристами и кухонные разговоры Грэм и Брэдли. Фильм получил две номинации на Оскар, и дело тут, похоже, совсем не в своеобразной дани именитому режиссеру и замечательной Мэрил Стрип — которая, к слову, удивляет нелепой нервностью своей героини и даже вызывает стыдливую жалость. Пусть это женщина, которая не умеет вести дела и не знает, как управлять империей — она и не должна быть сильной, однако общее впечатление от какой-то несуразной несобранности оставляет неприятный осадок. Это точно Мэрил Стрип? Но, возвращаясь к номинациям и мотивам Спилберга, стоит сказать, что тот выпустил работу чрезвычайно точно и вовремя, пусть и в виде ретроспективы 50-летней давности. Кино о торжестве правды и женщины, повлиявшей на историю. Ничего не напоминает? Короче говоря, смотреть фильм определенно стоит, а вот с подачей документов на журфак повремените.

 

«Все деньги мира»

«У вас все деньги мира, а мне нужен только мой сын»: в прокат вышла лента Ридли Скотта о миллиардере Поле Гетти, который отказывается платить выкуп за похищенного внука. Тот самый фильм, из которого вырезали все сцены с Кевином Спейси из-за сексуального скандала, а заменившего его Кристофера Пламмера номинировали на Оскар.

Он приобретает картины за миллионы долларов, но сам стирает вещи в гостиничном номере, в его поместье стоит таксофон, если гостям нужно совершить звонок, а на вопрос, сколько денег ему нужно, чтобы чувствовать себя неуязвимым, отвечает — больше. История о деньгах и вещах, которые заменили семью, и женщине, готовой пожертвовать всем, чтобы вернуть сына домой.

На самом деле, все не так драматично, как могло показаться изначально. Мелочный миллионер малодушно не хочет делиться своим богатством ради спасения внука? Не совсем. Драматичнее. Флэтчер Чейз (Марк Уолберг), сотрудник службы безопасности Гетти, в разговоре с матерью Пола-младшего (Мишель Уильямс) произносит фразу, объясняющую всю трагедию фильма: «Я понял, что деньги для них не просто деньги, очень часто они олицетворяют то, чего у них нет». Гетти построил огромное состояние, из которого нельзя было потратить ни цента — свои средства он оформил как благотворительный семейный траст. Поэтому сцена, где Гетти приходит с чемоданом денег, чтобы на что-то его обменять, дает зрителю призрачную надежду: неужели одумался? Но нет, в самый разгар переговоров с похитителями самый богатый человек мира приобретает новую картину, пытаясь выторговать ее по еще более низкой цене. Поэтому финальная жертва Гетти имеет уж очень личный смысл. Он меняет одну часть семьи на другую.

По большому счету нельзя сказать, что этот фильм стоит занести в список must see, сюжет, в целом, незамысловатый — есть погони, драматичные монологи и торжественный финал — King is dead. Но понаблюдать за нестандартным развитием отношений между человеком и его деньгами определенно стоит. Кто знает, какими были бы вы, будь у вас все деньги мира.

 

«На пределе»

Немецкая лента Фатиха Акина, забравшая Золотой глобус за лучший фильм на иностранном языке, в главной роли — Дайана Крюгер. Это история о женщине, чьи муж и ребенок погибли в результате теракта, о ее боли в бесконечных залах суда и решении самостоятельно наказать виновных. Ее муж — турок, который отсидел за продажу наркотиков, но теперь у них замечательный сын, а работа дилера в прошлом. А сегодня его офис подорвали нацисты, и жизнь Кати обрывается тоже.

В целом, фильм неплохой, героине Крюгер веришь на все сто процентов, проходишь вместе с ней в зал суда, в похоронное бюро, залезаешь на второй этаж двухъярусной кровати сына. Абсолютно по-человечески, с надрывом, болью. Но почему-то не трогает. И совсем не понятно, в чем дело. Сюжет выстроен детально, от А до Я, от точки невозврата до логичного финала. Потерявшая все и способная на что угодно женщина не выглядит эдаким мстителем, она сломлена, напугана и вроде бы жаждет мести, но желает наказать обидчиков не для того, чтобы причинить им такую же боль, просто так ей будет спокойнее.

Видимо, как и зрителю, который выходит из зала кинотеатра и спустя несколько часов забывает, о чем был фильм.

 

Автор: Наташа Белова