SHEIN запустил собственную ресейл-платформу | МЦ

SHEIN запустил собственную ресейл-платформу

Китайский гигант быстрой моды SHEIN запустил платформу, на которой можно продавать и покупать б/у-товары. Площадка SHEIN Exchange, созданная в партнерстве с технологической платформой перепродажи Treet, заработала в США с планами выхода на другие мировые рынки в следующем году. Компания заявила, что не будет получать никакой прибыли от платформы, желая лишь дать своим клиентам возможность продлить срок службы своей одежды. Новая функция позволяет сделать это через приложение, в котором автоматически формируются данные о предыдущих покупках, что упрощает процесс перепродажи. 

В тот же день, когда была запущена ресейл-платформа, был выпущен документальный фильм, разоблачающий условия труда на фабриках SHEIN. В программе «Untold: Inside the SHEIN Machine», показанной британским телеканалом Channel 4, утверждается, что на одной фабрике рабочие получают зарплату в размере 4 000 юаней в месяц примерно 556 долларов за изготовление 500 единиц одежды в день, и при этом у них удерживается зарплата за первый месяц. На другой фабрике рабочие получают сумму, эквивалентную 4 центам за изделие. Сотрудники на обеих фабриках работали до 18 часов в день всего лишь с одним выходным в месяц, а за ошибку при пошиве одежды их лишали 2/3 дневной зарплаты.

SHEIN обвинили в жестоких условиях труда

«Мы крайне обеспокоены заявлениями, представленными Channel 4, которые нарушают Кодекс поведения, согласованный с каждым поставщиком SHEIN. Любое несоблюдение этого Кодекса будет оперативно рассмотрено, и мы прекратим партнерские отношения, которые не соответствуют нашим стандартам», — говорится в заявлении компании в ответ на обвинения.

Эксперты по устойчивому развитию утверждают, что платформ перепродажи недостаточно для преодоления эксплуатации труда и перепроизводства, присущих бизнес-модели быстрой моды. Кроме того, срок годности изделий быстрой моды значительно короче, чем у одежды более высокого качества. «Бренды быстрой моды, такие как SHEIN, не рассчитаны на многократное ношение, так как их качество слишком низкое — кто может производить 500 вещей в день таким образом, чтобы они служили долго?» — заявила участница движения за справедливую моду Венеция Ла Манна, снявшаяся в фильме Channel 4. Перепродажа — не первый шаг, который SHEIN должен предпринять, чтобы считаться более устойчивым. «Платить людям, которые шьют их одежду, достойную заработную плату. Это должно быть приоритетом», — заключила девушка. 

 


Рассказываем, как SHEIN стал главным брендом поколения Z


 

МЫ В СОЦСЕТЯХ