Sporty & Rich родился в 2014 году из инстаграм-аккаунта Эмили Оберг, посвященного спортивным образам принцессы Дианы, винтажным автомобилям и архитектуре прошлого века. Оберг не ставила перед собой задачу запустить бренд одежды, но в итоге придумала формулу идеального образа жизни для современного поколения девушек.

Аккаунт, созданный Эмили, когда ей было 20 лет, был ее хобби. Это было выражение ее личного стиля, который она описала как «смешение высокого и низкого, например, кроссовок с дизайнерской сумкой». В то время она жила в Бруклине и работала в качестве видеоведущей в Complex.
По мере того, как количество ее подписчиков росло, Оберг выпустила печатный журнал. Она представила небольшую линейку товаров: простые толстовки, футболки, сумки-тоут и кепки с вышивкой «Sporty & Rich». Затем она начала задумываться о новой жизни — менее суетливой и более свободной. Оберг провела большую часть 2017 года в KITH, работая в качестве креативного руководителя женской линии. Она рассматривала более традиционную работу в сфере моды как свой выход из медиа. Но это был не тот вариант.
В 2018 году Оберг переехала в Лос-Анджелес, и теперь на ее футболках можно увидеть такие фразы, как «Здоровье — это богатство!» и «Пейте больше воды!». По словам генерального директора компании Дэвида Обадиа, с тех пор марка превратилась в бизнес с оборотом около 30 миллионов долларов.





Отдельное внимание Эмили Оберг уделяет экологичности производства. «Мы ценим Землю. Именно поэтому мы сотрудничаем с ведущими экологическими организациями, стараясь уменьшить и компенсировать ущерб, который производство одежды наносит нашей планете», — заявляет бренд на своем официальном сайте, призывая покупателей хранить вещи S&R вечно, «ведь со временем они становятся только лучше».
Сейчас Оберг 29 лет, и она вернулась в Нью-Йорк, чтобы открыть первый физический магазин Sporty & Rich, где можно не только приобрести одежду бренда, но и получить услуги лимфатического массажа и естественной подтяжки лица. Вместо манекенов в витрине установлена большая скульптура стакана с зеленым соком, который подается в кафе магазина вместе с костным бульоном, смузи и кофе.



Также этой весной бренд представил вторую часть крупного сотрудничества с adidas, в которую вошли три пары кроссовок Samba OG, поло, футбольные майки с двойным логотипом, шорты и джемперы, и выпустил теннисную капсулу в стиле 1970-х и 1980-х годов совместно с Lacoste. Девушка Sporty & Rich «любит тренироваться, любит следить за тем, что она ест, и хочет выглядеть круто и актуально», — описал покупательниц бренда Босс Мир, директор по закупкам мужской и женской одежды в Selfridges в Лондоне — одном из более чем 150 оптовых партнеров, которые продают Sporty & Rich.
Будущее бренда Эмили Оберг видит в формировании здорового общества. Она мечтает создать место, куда хочется пойти, но которого не существует, — оздоровительный центр с теннисными кортами, бассейном, рестораном, спа и натуропатом. «Для меня важнее мир и образ жизни, который мы создали, а не продукт», — призналась она The New York Times.
* Инстаграм принадлежат компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России