Исполнительный директор бренда Vetements наряду с такими ритейлерами, как Saks Fifth Avenue, Harrods и Jeffrey New York, заявили, что бренд не испытывает падения продаж, несмотря на статью, утверждающую об обратном.

Совместная распродажа Vetements и Matchesfashion.com в Сеуле

Совместная распродажа Vetements и Matchesfashion.com в Сеуле

По словам байеров и Гурама Гвасалии, исполнительного директора Vetements, информация о том, что спрос на бренд снижается, неверна.

В четверг Highsnobiety опубликовали материал с несколькими анонимными источниками, утверждающими, что бренд, основанный Демной Гвасалией, который также является креативным директором бренда Balenciaga, теряет популярность среди потребителей и ритейлеров. Различные анонимные источники с такими расплывчатыми описаниями, как «покупатель» или «бывший менеджер магазина», связали падение продаж Vetements с переездом их штаб-квартиры в Цюрих, отсутствием свежих идей и завышенными ценами.

Гурам Гвасалия заявил WWD, что независимый бренд превзошел прогнозируемые ожидания рынка и сейчас показывает более чем 50-процентный рост по сравнению с прошлым годом.

«Печально видеть, во что превратилась журналистика сегодня. В эпоху борьбы за клики, использование названия нашей марки в статье – это уже кликбейт, а её использование в негативном заголовке с кликбейт вдвойне», – пишет он. – «К разочарованию наших ненавистников, мы хотели бы заявить, что команда Vetements творчески и финансово сейчас сильна, как никогда. Мы точно не собираемся уходить с рынка, а спекуляции о наших показателях продаж не только в корне ложные и клеветнические, они просто смешны».

Он продолжил: «К сожалению, сегодня некоторые журналисты больше заинтересованы в написании фейковых новостей и репостах шокирующих заголовков, а не в проверке фактов, которые показали бы полную картину. Особенно неприятно видеть, как модные обозреватели, действующие в личных интересах, нападают на молодые независимые бренды и в то же время заискивают перед большими конгломератами ради большого рекламного бюджета. Серьезные СМИ превращаются в желтую прессу и блоги со сплетнями, которые навязывают чье-то мнение и выдают выдуманные истории за достоверные факты».

vetements gvasalia

Highsnobiety отправил WWD следующее заявление, но не подтвердил, проверял ли автор достоверность источников и связывался ли с Vetements перед публикацией:

«Vetements не застрахованы от проблем, с которыми сталкиваются современные независимые бренды. Мы анализируем их способность поддерживать маркетинговую привлекательность и значимость для нашей молодой и следящей за трендами аудиториии. Несмотря на то, что репутацию их имиджа оценить невозможно, мы заметили резкое снижение спроса на Vetements в нашем мировом охвате уличной моды. Опрошенные нами байеры, многие из которых работают в небольших, независимых розничных магазинах, часто полагаются на бренд при презентации их предложения и удовлетворении нужд взыскательных покупателей. Когда такой бренд, как Vetements, попадает в более крупные розничные магазины, это становится ударом по их аутентичности. И хотя бренд ещё жив, многие в индустрии – особенно тот разборчивый рынок, с которым мы работаем – больше не хотят с ним работать.

Highsnobiety опубликовали новость вместе с изображением Тиффани Хсу, байер-директором MyTheresa, которая на фото одета в продукцию Vetements. Через инстаграм-«историю» с эмодзи-с-паром-из-носа она ответила, что до сих пор приобретает вещи бренда, который представлен на MyTheresa с 2015 года, и что он до сих пор является важной частью бизнеса. Это мнение разделили и другие байеры.

Джеффри Калински, владелец Jeffrey New York, заявил, что бутик продает одежду и обувь Vetements на сумму 350-450 тысяч долларов в год. Наряду с совместной коллекцией с Tommy Hilfiger хорошо продаются сапоги-носки, «астрологические» футболки и дождевики. Он добавил, что большую часть продукции бутик продает по полной стоимости.

«Продажи в ритейле по полной стоимости – это то, что определяет, развиваетесь ли вы вместе с брендом, и мы очень довольны тем, как идут продажи», – говорит Калински.

Хелен Дэвид, главный байер Harrods, которая в прошлом году занималась подбором коллекций для мужчин и женщин, сообщила, что бренд покупателям очень нравится, и Vetements продается в четыре-пять раз лучше, чем она ожидала. Худи с единорогом продавались так хорошо, что универмаг хотел сделать дополнительный заказ, но их уже не было в наличии. Она добавила, что продает как относительно недорогие вещи, так и товары высшей ценовой категории.

«Я не думаю, что в современной моде что-то можно назвать слишком пере- или недооцененным», – сказала Дэвид. «Всё это заключается в восприятии цен, и то, сколько клиент готов заплатить, и определяет настоящую стоимость продукта. Учитывая, что в Harrods бренд разлетается, цена на него не завышена. Если бы это было так, люди не были бы готовы столько платить. Цена – это показатель желания».

На вопрос о том, повлиял ли пост Демны Гвасалии в Balenciaga на продажи, Дэвид ответила, что нет.

«Они развиваются примерно параллельно. И мне кажется, что то, что он создает для Balenciaga, совершенно отличается от того, что он создает для Vetements».

Родольфе Нантес, главный байер мужской одежды для бутиков The Webster, в которых Vetements представлен со второй коллекции, сообщил, что они продают больше продукции Balenciaga из-за того, что она дешевле, однако товары Vetements до сих пор расходятся очень хорошо. Бренд продается в их магазине в Майами, появился в недавно открывшемся бутике в Нью-Йорке, в этом сезоне добавился к коллекциям торговой точки в Юг Кост Плазе, а также получил большой заказ в магазин в Хьюстоне.

«Это не те решения, которые мы принимаем, когда дела бренда плохи», – сказал Нантес, ответив, что в магазин в Майами недавно заходили Трэвис Скотт и Кайли Дженнер и купили там худи Vetements x Tommy Hilfiger. «Среди наших брендов продажи Vetements оказались выше среднего».

Что касается цен, Нантес сказал, что он не получал претензий от клиентов относительно качества или стоимости коллекции.

По словам Юми Шин, старшего вице-президента и генерального директора по закупкам женской дизайнерской готовой одежды, сумок и аксессуаров Saks, клиенты не жаловались на отсутствие новой продукции.

«Saks поддерживают Vetements с осени 2016 года, и мы не перестаем удивляться влиянию Демны на индустрию и творческое видение», – сказала Шин. «Наших клиентов притягивает индивидуальность бренда и его продукции, например, астрологические футболки и худи с единорогом всё еще востребованы».

Дэвида Силлса, владельца и байера бутика высокой моды Hirshleifers в Манхассете, Нью-Йорк, бренд тоже устраивает.

«Мы не раскрываем точные показатели продаж той или иной марки, но Vetements у нас раскупаются очень хорошо», – сообщает Силлс. «Сюда входят как распродажи, так и одежда по полной стоимости, но в прошлом сезоне для распродажи у нас практически ничего не осталось, а если что-то и остается, то цены снижаются гораздо позже, чем обычно».

Силлс также отметил, что преувеличенные размеры бренда меняются, что делает коллекцию еще привлекательнее для клиентов.

«Теперь они понимают, что люди хотят носить эту одежду, и они хотят, чтобы размер М выглядел как М, а не как ХХL», – добавил Силлс.

Сара Стюарт, байер-директор Maxfield в Лос-Анджелесе, в прошлом году собравшего толпы на модном показе Vetements и мероприятии, декорированном под химчистку, с принципом работы «увидел-купил», заявила, что продукция бренда продолжает оставаться ходовым товаром, и спада в продажах не наблюдается. Она добавила, что в прошлом сезоне на распродажу они выставили очень мало моделей.

Несмотря на свою популярность, особенно в элитном сегменте, жизнеустойчивость брендов уличной моды, становящихся предметом хайпа, продолжает ставиться под сомнение даже теми, кто исчерпывающе охватывает эту категорию. Но Дэвид считает, что Vetements не сдают своих позиций.

«Мне кажется, что это бренд, который может выдержать конкуренцию хотя бы потому, что если оглянуться на несколько сезонов назад, несмотря на то, что он был революционным брендом с самого начала, заметно, что он довольно сильно усовершенствовался по сравнению с первой коллекцией», – говорит Дэвид. «Они заслуживают уважения за то, что ввели моду на уличную одежду и за то, что оказались одними из основоположников развития уличной моды. Если бренд является первопроходцем и идет против того, что происходит в индустрии, причем делает это успешно, я считаю, что такой бренд всегда будет актуальным».

 

Источник: wwd.com