«Сестра Рэтчед» — стиль и символизм нового сериала Netflix
«Сестра Рэтчед» — стиль и символизм нового сериала Netflix

Стиль и цветовой символизм сериала «Сестра Рэтчед»

Сейчас, когда в связи с мировой эпидемией коронавируса вводятся все новые ограничения, а продолжительность светового дня уменьшается, стремление уйти от реальности, погрузившись в телевизионный мир, становится все сильнее. И если вы еще не начали смотреть драматический сериал от Netflix «Сестра Рэтчед», то это именно та доза визуального наслаждения, которая вам необходима.

Новая работа режиссера «Американской истории ужасов» Райана Мерфи является неофициальным приквелом к роману Кена Кизи «Над кукушкиным гнездом» (1962) и экранизации Милоша Формана (1975). Это мрачная и запутанная история «об эволюции Милдред Рэтчед из обычной медсестры в настоящего монстра», разворачивающаяся в психиатрической больнице Северной Калифорнии, «где проводятся чудовищные эксперименты над человеческим разумом».

Внимание! В статье содержатся спойлеры.

Райан Мерфи использует зеленый цвет как олицетворение похоти, зависти, угнетения и насилия
Райан Мерфи использует зеленый цвет как олицетворение похоти, зависти, угнетения и насилия

Сюжет сериала «Сестра Рэтчед»

Действие сериала отсылает зрителей в 1947 год. Молодая медсестра Милдред Рэтчед (Сара Полсон, которая также является исполнительным продюсером проекта) приезжает в Калифорнию, чтобы обманом устроиться в больницу Lucia State Hospital. Тем временем главный врач психиатрического учреждения Ричард Хановер (Джон Джон Брионес) в попытках впечатлить губернатора Джорджа Милберна (Винсент Д’Онофрио) и получить от него финансовую поддержку проводит прогрессивные методики лечения своих пациентов, включая лоботомию, осуществляемую через глазницу с помощью ледоруба, и купание в кипящей воде, выполняемое в рамках конверсионной терапии. 

В стенах госпиталя под наблюдением специалистов находится убийца четырех католических священников Эдмунд Толлесон (Финн Уиттрок), приговоренный к смертной казни. Рэтчед, чье прошлое тесно связано с Толлесоном, всеми силами пытается его освободить. Постепенно ее очарование уступает место растущей тьме, которая проявляется в ее отношении к другим. На пути к своей цели она использует различные уловки, шантаж и манипуляции. 

Стиль и цветовой символизм сериала «Сестра Рэтчед»
У каждого персонажа есть пальто и тренчи, которые помогают воссоздать настроение и атмосферу фильма нуар

«Мне кажется, что все действия Милдред основаны на чувстве одиночества, стремлении выжить и обрести дом», — сказала Сара Полсон в интервью для Vanity Fair. — «Методы, которые она выбирает для достижения ощущения внутренней безопасности, несколько сомнительны, однако именно эта животная потребность и ослепляет ее, лишая возможности понять неуместность своих поступков».

Стиль персонажей сериала «Сестра Рэтчед»

Для того, чтобы еще больше раскрыть характер героев сериала, продемонстрировать их трансформацию и взаимодействие друг с другом, Райан Мерфи обратился за разработкой костюмов к своим давним партнерам Лу Эйрич и Ребекке Гуцци. 

Стиль и цветовой символизм сериала «Сестра Рэтчед»
Красный цвет в сериале присутствует лишь в деталях — декор, кровь или помада

Поскольку все действие проходит в послевоенные годы, дуэт вдохновлялся фильмами и модными журналами того периода. «Мы с Ребеккой старались оставаться верными моде 1940-х годов: выраженные плечи, подчеркнутая талия, перчатки длиной до локтя и шляпы», — рассказала Эйрич в интервью Golden Globes. Также известно, что режиссер просил художников отдать дань уважения коллекции Dior 1947 года, в рамках которой был представлен стиль New Look. В первом же эпизоде Милдред появляется в желтом юбочном костюме, отсылающем к силуэту Bar. Ее строгий и уверенный внешний вид, резко контрастирующий с больничным интерьером, и помогает ей убедить Хановера взять ее на должность. 

Желтый костюм Милдред Рэтчед является отсылкой к стилю New Look Кристиана Диора
Желтый костюм Милдред Рэтчед является отсылкой к стилю New Look Кристиана Диора

Однако большую часть времени главная героиня проводит в одежде медсестры. Райан твердо заявил, что больничная форма работников психиатрического учреждения не должна быть белой, предлагая либо синий, либо зеленый, чтобы она отличалась от суровых «институциональных» костюмов фильма «Пролетая над гнездом кукушки». «Для Райана зеленый цвет — олицетворение похоти, зависти, угнетения и насилия», — объяснила Гуцци изданию Fashionista. Между тем, некоторые цвета были запрещены: «Он не хотел красного в одежде — только кровь или помада Милдред», — добавила художник по костюмам.

В конечном итоге Лу и Ребекка выбрали для пошива четырехслойный шелк в различных оттенках бирюзового, которые помогали обозначить иерархию между сотрудниками. В то время как Милдред и старшая медсестра Бетси Бакет (Джуди Дэвис) носили платья с длинными рукавами цвета морской волны, санитары появлялись в более светлых рубашках и брюках, а наряд медсестер-стажеров дополнял бледный фартук. Кроме того, к внешнему виду Рэтчед была добавлена оловянная булавка корпуса медсестер армии США, что также указывало на ее превосходство. Что касается пациентов, то они были одеты в удобную домашнюю одежду, такую как пижамы и халаты, поддерживающую иллюзию того, что Lucia State Hospital — это тихая гавань и убежище.

Стиль и цветовой символизм сериала «Сестра Рэтчед»
Пациенты Lucia State Hospital носят домашнюю одежду

Несмотря на изобилие холодных тонов в кадре, за пределами больницы образы многих персонажей сочетают в себе яркие цветовые комбинации, такие как розовый и красный, желтый и коричневый. В одной из сцен Милдред носит темно-синее платье и накидку в паре с ярко-зеленой сумкой, перчатками и брошью. Накидки и эффектная верхняя одежда — повторяющиеся темы на протяжении всего сериала. Поскольку действие проходит в мрачном, туманном, прохладном городе на побережье Северной Калифорнии, у каждого персонажа есть пальто и тренчи, которые помогают воссоздать настроение и атмосферу фильма нуар. 

Ленор Осгуд — олицетворение роскоши в сериале «Сестра Рэтчед»
Ленор Осгуд — олицетворение роскоши в сериале «Сестра Рэтчед»

Костюмы Ленор Осгуд (Шэрон Стоун), богатой наследницы, чье состояние сравнимо только с ее жаждой мести, возможно, являются одними из самых роскошных. Вся в мехах, драгоценностях, блестках и леопардовых узорах, она служит примером потакания своим слабостям. «Райан сказал, что она должна быть в бриллиантах даже в ванне», — поделилась Эйрич с Fashionista. Это также относится и к Мисс Петунии, любимой обезьянке-капуцину Леноры, с которой костюмеры обращались как с «дочерью Осгуд», одевая пару в одинаковые наряды.

Именно такие детали превращают сериал «Сестра Рэтчед» в модное шоу, а также служат напоминанием, что даже самые пугающие вещи могут иметь оттенки истинной красоты.

 


Смотрите также: Стиль и атмосфера в сериале «Меломанка» с Зои Кравиц


МЫ В СОЦСЕТЯХ