Не существует чёткого определения уличной моды, ибо данный стиль вышел далеко за пределы субкультур и уже успел стать частью высокой моды. Louis Vuitton, Раф Симонс, Balenciaga и многие другие не раз демонстрировали свой интерес к слиянию моды высокого полёта с повседневной одеждой. В большом городе вы наверняка увидите сочетание кроссовок Gucci с футболками Supreme или толстовок Vetements с парой Adidas. Сама мысль о выпуске домами высокой моды кроссовок начала витать в воздухе лишь лет десять назад. Конечно, у некоторых из них и до этого были попытки влиться в мир спорта (достаточно вспомнить Prada America’s Cup), но в то время в попытках удовлетворить все сферы жизни покупателя, спортивная обувь служила скорее средством продвижения бренда и его повышения узнаваемости. Как только крупные марки возжелали получать крутящуюся на рынке повседневной одежды прибыль, ситуация поменялась для всех. В то время как они слепо подражали существующим повседневному стилю и его трендам, бренды уличной моды вырвались на подиумы.

Ещё недавно уличный стиль представлял из себя не более, чем сочетание свободных джинсов Bape, футболок с принтами и парой Nike SB или Jordan. Вскоре на место вышедших из моды свободных джинс быстро пришли узкие APC, а на место массивных баскетбольных кроссовок – аккуратные кеды. Перемены стали показателем смещения акцентов уличной моды с кроссовок и футболок с принтами на предметы высокой моды в сочетании с повседневной функциональностью. Модные дома старались избегать своих связей с повседневной одеждой, боясь обесценивая роскошности и эксклюзивности своих далеко не дешёвых брендов. (Вспомнить хотя бы знаменитое требование Louis Vuitton к Supreme о прекращении выпуска пародийных скейтбордов.) А всего лишь 10 лет спустя Supreme и Louis Vuitton представляют публике эксклюзивную и дорогую совместную коллекцию, демонстрируя тем самым соприкосновение ранее изолированных миров. Возможно, почву для этого слияния подготовили такие фигуры, как Канье Уэст, Фаррелл и различные поп-стилисты, начавшие появляться на публике в элементах уличной и высокой моды.

В то время как бренды вроде Ralph Lauren и Tommy Hilfiger были позднее облюбованы «уличными» марками вроде Lo Lifes, стоит, однако, заметить, что многие современные бренды высокой моды и сами выросли из среды повседневной одежды. Так, визуальные образы Undercover и их намеренное извращение уличной классики вроде джинс и футболок быстро обеспечили бренду толпы поклонников. А благодаря, возникшему в Японии стилю Ura-Harajuku, основанному на доступных брендовых футболках и музыке, Undercover мгновенно стал лидером японской моды 90-х годов. Вскоре Undercover начали демонстрировать свои коллекции на подиумах, разделив женское направление в стиле «от-кутюр» и повседневную, но вместе с тем не лишённую модных элементов, мужскую линию, ставшую затем центром внимания дизайнера Джуна Такахаши. Это разграничение длилось несколько лет: мужская линия продолжала делать акцент на привычных футболках с принтами и кожаных куртках, в то время как женская была более прогрессивной и экспериментальной, мелькая вместе с другими современными модными брендами на подиумах Парижа. Благодаря своей доступности, мужские модели Undercover нашли своё место как в модных бутиках, так и в магазинах повседневной одежды.

Молодой провокационный бренд Rodarte также создаёт захватывающие, экстравагантные, модные женские вещи, однако самыми продаваемыми – и зачастую выполненными в повседневном стиле вещи – являются футболки под маркой «Radarte». Такой перекос ещё отчётливее демонстрирует, насколько выгодна уличная одежда: ведь людей, готовых выложить сотню долларов за футболку гораздо больше, чем людей, готовых и способных купить платье «от-кутюр» за несколько тысяч.

undercover ss17

Undercover Весна/Лето 2017

С другой стороны, французский бренд повседневной одежды Pigalle практически полностью отошёл от своих корней и мало-помалу превратился в бренд высокой моды, сопровождающий свои коллекции масштабными представлениями. Так, их показ коллекции весны-лета 2017 года, выполненный в свадебной тематике, больше походил на шоу. При всём при этом Pigalle не прекратили выпускать толстовки и минималистичные футболки – просто сейчас их амбиции вышли на новый уровень. Комфорт, как один из главных аспектов уличной одежды, до сих пор остаётся важным для бренда. И, несмотря на свою новую приверженность узкому крою, Pigalle до сих пор выпускает свободные модели. Proper Gang также смешивает доступные повседневные фасоны с уникальным стилем. Данные принципы дизайнер Proper Gang Макс Вандервод Гросс впитал в период своей работы над линейкой одежды в Supreme.

pigalle ss17

Pigalle Весна/Лето 2017

Если говорить о бренде, который смог соединить в себе уличную моду с продуманностью и идейностью высокой, то вряд ли найдётся пример лучше Supreme, воспитавший самых успешных дизайнеров и креативных директоров, производящих сегодня одежду, находящуюся на стыке высокой и уличной моды. Supreme всегда умели сочетать классические фасоны повседневной одежды со смелостью «от-кутюр». Стоит вспомнить, к примеру, созданный совместно с Schott неповторимый клетчатый тренч и рубашки-поло на молнии. Несмотря на сохраняющуюся популярность вещей с прямоугольным логотипом, их новые фасоны традиционной уличной одежды скорее отсылают к трендам высокой моды. Макс Вандервод Гросс для Proper Gang успешно объединяет в себе все перечисленные выше аспекты, наделяя повседневную одежду современными деталями. К примеру, его плиссированные брюки имеют талию на резинке, а куртки скроены чуть свободнее, но при этом не выглядят грузно, а футболки с принтами – хлеб любого бренда повседневной одежды – демонстрируют смелые образы при отсутствии причудливых шрифтов и провокационных картинок.

Proper Gang

Proper Gang Осень/Зима 2016

Proper Gang – один из множества пост-Supreme-брендов, предлагающих новый подход к повседневной одежде для аудитории, простирающейся далеко за пределы типичной молодёжной культуры. Ещё один пример – Noah, марка бывшего креативного директора Supreme Брендона Бабензина, создающего классические футболки и кепки в США и Англии. Благодаря трендовым фасонам и роскошным материалам, Noah даёт привычным толстовкам, рубашкам и джинсам новую жизнь. Делая ставку на прозрачность и этичность производства, Бабензин раздвигает границы не только уличной моды, но и индустрии одежды в целом.

OAMC же пошли в этом ещё дальше, разместив своё производство в Италии, подобно Hermès, Boglioli и Dior, создавая свои вещи из премиальных материалов и подняв стандарты конструирования до новых высот. Что отличает OAMC от перечисленных выше брендов – это наличие повседневных фасонов свободного кроя из роскошных тканей со множеством технических деталей. А ведь ещё 20 лет назад о таком смешении уличной и высокой моды и речи быть не могло. Однако, если вспомнить, что креативный директор OAMC Люк Мейер – бывший дизайнер Supreme, всё это не кажется такой уж случайностью.

noah

Noah предлагает сочетание высококачественных повседневных и роскошных вещей

Тренды в уличной моде оказали своё влияние даже на те бренды, которые ставили себя выше мимолётных увлечений публики. К примеру, The Elder Statesman, столь любимый за роскошные и утончённые ткани, создал коллекцию спортивных штанов и толстовок, а также серию вязаных вещей с логотипами баскетбольных команд, что позволило бренду найти признание как у любителей уличной моды, так и у приверженцев высокой. Другие марки «от-кутюр» также пытаются переосмыслить классику уличной моды. Хайдер Акерманн (не раз засветившийся в культовых вещах Bape) выпускает в Италии велюровые толстовки с капюшоном и шёлковые спортивные куртки, а неотъемлемой частью весьма недешёвой лоскутную коллекции Грега Лорена являются эластичные брюки, цветастые свитера и футболки – вещи, которые так удачно сочетаются с парой любимых кроссовок.

The Elder Statesman nba

Коллекция «NBA» от The Elder Statesman

В свою очередь, делающие основной упор на повседневную одежду магазины вроде Kith и Union LA также предлагают вещи брендов высокой моды. Магазины вроде Barneys, до недавнего времени служившего бастионом эксклюзивных дизайнерских моделей, сегодня продаёт A-COLD-WALL*, Fear of God и Gosha Rubchinskiy. Другие магазины также стирают грань между двумя модными мирами, продавая доступные футболки наряду с дорогой модной одеждой. К примеру, в Idol Brooklyn можно встретить Undercover и HUMAN MADE Nigo рядом с Ёдзи Ямамото, Тайчи Мураками и m.a+, а в Slam Jam Socialism – мелькавшие на подиумах фасоны J.W.Anderson, Sacai and Yang Li, Bianca Chandon и Brain Dead вместе с зарекомендовавшими себя культовыми брендами уличной одежды WTAPS и Patta. Данный факт говорит не только растущей популярности уличной моды, но также является показателем небывалой идейной открытости высокой. Сегодня люди готовы покупать брендовую одежду, которая доступная и ноская, но при этом необязательно «модная» и эксклюзивная.

Сегодняшнее заигрывание высокой и уличной моды – подтверждение коммерческой успешности и широкой популярности последней. Эта популярность заставила Balenciaga и Saint Laurent создать кроссовки не хуже Nike или Adidas, а дизайнеров вроде Джона Эллиотта и Филиппа Лима – выпускать спортивные штаны. Обратной стороной этого процесса является неопределённость понятия уличной моды. Для одних это до сих пор футболки, джинсы и кроссовки, для других же – переосмысление типичных фасонов: как, например, состоящая из поношенных, выцветших штанов и кофт коллекция Канье Уэста, поставившего во главу угла ключевые принципы уличной одежды (комфорт, носкость, узнаваемость). Ещё 20 лет назад предугадать подобный виток в мире моды не мог никто. Сегодня же футболки Supreme и кроссовки Nike желанны не менее, – а подчас даже более, – чем роскошные бренды. Тогда что такое уличная мода сегодня? Наблюдая за её постоянным движением между двумя уровнями мира моды, единственным правильным решением будет оставить определение уличной моды на усмотрение покупателя.

supreme louis vuitton

Коллекция Supreme x Louis Vuitton Весна/Лето 2017

 

Источник: Grailed.com