Зак Позен закрывает одноименный бренд Zac Posen. Что пошло не так?

Давным-давно, еще в далеком 2002 году, универмаг Barneys, игравший ключевую роль в популяризации молодых американских брендов, открыл миру талантливого дизайнера, которому на тот момент едва исполнился 21 год. Так его имя узнали все, так он прославился, так это все и продолжалось — по крайней мере, на какое-то время.

Он шил пышные вечерние платья. Он надевал цилиндры и фраки. Самые известные женщины носили его одежду и становились его подругами. Богатые люди вкладывали в него деньги. Он получал награды. Он принимал участие в реалити-шоу. О нем сняли документальный фильм.

А на прошлой неделе и его компания, и универмаг, нашедший дизайнера, встретили свою кончину.

На прошлой неделе суд по делам о банкротстве штата Нью-Йорк вынес окончательное решение о продаже интеллектуальной собственности Barneys компании Authentic Brands Group. Это привело к закрытию магазинов и ликвидации оставшейся продукции, а также началу новой жизни Barneys в качестве расформированного бренда. Вскоре после этого поступила новость о том, что совет директоров Zac Posen «решил прекратить вести деловые операции и распоряжаться своими активами».

Рианна в платье Zac Posen на Diamond Ball 2014

Рианна в платье Zac Posen на Diamond Ball 2014

Фактически после того, что в объявлении было названо «всесторонним стратегическим и финансовым анализом бизнеса», инвесторы потеряли веру в компанию. Основатель фирмы Yucaipa Companies Рон Беркл, владеющий большей частью Zac Posen, еще в апреле этого года пытался продать свою долю, но безуспешно.

Около 60 сотрудников бренда были уволены. Его прежний веб-адрес теперь направляет на сайт интернет-компании Shopify. В инстаграме Позен поблагодарил свою команду и «всех тех, кто поддерживал меня и бренд».

Сказки про Barneys New York и Зака Позена остались без счастливого конца.

Глава YouTube Дерек Бласберг, отвечающий за моду и бьюти-контент, написал в своем твиттере: «Мода была (и всегда будет) жестким бизнесом, но похоже, что 2002 год переживает настоящий взрыв!» 

Может быть. Или же, может, конец Barneys и конец Zac Posen (по крайней мере, в том виде, в котором мы их сейчас знаем) на самом деле — просто завершение определенного этапа истории моды, который в течение некоторого времени перестал быть актуальным.

Зак Позен относится к поколению дизайнеров, появившемуся в период между событиями 11 сентября и мировым кризисом. Оно быстро стало центром внимания в связи с усилиями по созданию позитивной атмосферы в темное время. И он не первый представитель того времени, который сегодня столкнулся с препятствиями изменяющегося бизнеса и не смог их преодолеть. Просто он, вероятно, самый известный дизайнер за пределами модной башни из слоновой кости.

Сара Джессика Паркер в платье Zac Posen

Сара Джессика Паркер в платье от Зака Позена

К примеру, Дерек Лэм, который также основал свой бизнес в 2002 году и всего спустя три года стал номинантом премии CFDA/Vogue Fashion Fund, а также получил приз CFDA для молодых дизайнеров, в начале этого года решил закрыть свой бренд и сосредоточиться на линий Derek Lam Crosby 10. В 2004 году Такун Паничгул запустил свою одноименную линию и в 2006 году выиграл премию CFDA/Vogue. Однако несмотря на стремительный успех два года назад модельер поставил производство на паузу и теперь работает напрямую с потребителем, создавая одежду на заказ. Беназ Сарафпур, которая в 2001 году также выпустила свою первую коллекцию и неоднократно номинировалась на премию CFDA, переключилась с линейки Ready-to-Wear на ароматы.

Все они были (и остаются) талантливыми. Эти дизайнеры ворвались в индустрию в то время, когда успех зависел от очень специфичных проводников: универмагов, у которых были ключи от национальной популярности, и глянцевых журналов, которые диктовали потребителям тенденции и имена, которые все должны были знать.

Вскоре после того, как они пришли, все изменилось. Позен и его коллеги основывали свою карьеру на следующих принципах: все, что нужно — это одобрение от Vogue; лучший маркетинг, который только может быть — это знаменитости на красной ковровой дорожке; такие универмаги, как Barneys — это открытая дверь в потребительский сектор. Но в век социальных сетей, инфлюенсеров и непосредственного общения эти установки больше не действовали.

Они следовали за одной сюжетной линией, и внезапно она стала разветвляться.

Зак Позен начинал как обаятельный вундеркинд, который вырос в Трайбеке, ходил в ориентированную на искусство частную школу Святой Анны, работал в Парсонсе и стал известен еще до того, как окончил Колледж Святого Мартина в Лондоне. Его одежду носили Наоми Кэмпбелл, Натали Портман, Клэр Дэйнс, Кэти Холмс и Лена Данэм.

Он стал шоуменом Финеасом Барнумом нью-йоркской Недели Моды, в его компанию инвестировал хип-хоп исполнитель и модельер Шон Комбс. (Когда Yucaipa купил долю в бренде Шона Sean John, он также взял на себя инвестиции в бренд Позена.) Позен стал примером имеющего связи, хорошо одетого, любящего публику молодого дизайнера. Красная дорожка стала его счастливым местом. Она также была его отдушиной.

Съемки шоу «Проект Подиум»

Съемки шоу «Проект Подиум»

Но он пострадал от своего тщеславия и в 2010 году уехал в Париж, потому что думал, что там его поймут лучше, но затем раскаялся и вернулся, готовый работать. Его мать, юрист по образованию, была его менеджером, но позже ушла в отставку, чтобы уступить место профессионалу.

Позен взялся за сторонние проекты, чтобы держать свой бренд на плаву: он стал креативным директором Brooks Brothers и дизайнером униформы для авиакомпании Delta Air Lines. С 2012 по 2018 год он был судьей на «Проекте Подиум». Он начал работать над новой линейкой и создал коллекцию для компании David’s Bridal, специализирующейся на свадебных платьях. Он активно вел страницу в инстаграме. (У него 1,9 миллиона подписчиков.) Учился на своих ошибках, что можно увидеть в «House of Z» — документальном фильме 2017 года о его взлете, падении и возвращении. Он написал кулинарную книгу. Часто посещал Met Gala.

Но за несколько недель до того, как в мае 2019 года он появился на красной ковровой дорожке бала с моделью Джордан Данн, WWD сообщил, что акционеры Zac Posen начали искать кого-то, кто бы купил их доли в компании. Но никто не согласился.

Легко перекладывать вину за то, что сегодня трудно быть маленьким, независимым дизайнером, на быстрый рост больших люксовых групп и непостоянные инвестиции. Конечно, финансовая инженерия играет свою роль. Но культура тоже изменилась.

Наоми Кэмпбелл, Зак Позен и Наталья Водянова на финальном выходе показа Zac Posen Spring/Summer 2003

Наоми Кэмпбелл, Зак Позен и Наталья Водянова на финальном выходе показа Zac Posen Spring/Summer 2003

Современные сказки сосредоточены на нетрадиционных стартапах, новаторах, ориентированных на другую систему ценностей (а также другую коммерческую систему). У их героев есть имена, такие как Supreme и Outdoor Voices, Telfar и Pyer Moss. Они меньше говорят о стремлении уйти от действительности, гламуре и влиятельных фигурах прошлого, а больше — об актуальности современных проблем. Они складывались при другом типе общества и у них другая история.

Зак Позен говорит, что вернется. Если это так, то на это будет интересно посмотреть. А пока пора моде проснуться и начать переписывать свои собственные мифы.

Источник: Nytimes.com