У руля Gucci – основного источника продаж международной люксовой группы Kering и одного из самых известных домов моды в мире – стоит мудрый лидер, любящий возрождать ушедшие традиции. Алессандро Микеле, до этого занимавший пост старшего дизайнера аксессуаров, получил должность креативного директора Gucci в 2015 году.

Римский дизайнер должен был оживить бренд после нескольких неудачных сезонов и обратиться к поколению миллениалов, в то же время сохранив наследие Gucci в качестве премиального бренда. И ему это прекрасно удалось. В июне издание The Business of Fashion сообщило о том, что Gucci «планируют увеличить годовой объем продаж до 10 миллиардов евро, таким образом сместив бренд Louis Vuitton, принадлежащий концерну LVMH, с позиции крупнейшего люксового бренда в мире».

Компания Gucci, основанная в 1921 году, не раз оказывалась под руководством провокаторов, в том числе, Тома Форда, время работы которого в 90-х и начале нулевых совпало с возрождением гламура и весьма многозначительными рекламными кампаниями. После ухода Форда бразды правления достались Фриде Джаннини, которая во время своего девятилетнего пребывания на посту креативного директора обращалась к музыкальным иконам – например, Дэвиду Боуи – и таким культовым эпохам, как 70-е.

Эстетика Микеле оказалась совершенно другой: она была нацелена на гендерную изменчивость, идиллические образы и максимализм. Такой поворот оказался как нельзя кстати, так как Gucci требовался свежий взгляд для привлечения новых покупателей: более молодых, гибких и искренне стремящихся к принадлежать к поколению нового стиля.

Чтобы иметь представление о том, что же это значит, стоит взглянуть на недавно прошедший модный показ Gucci коллекции Осень/Зима 2018 в Милане, который условно обобщил эклектические вкусы Микеле и его умение объединять элементы противоположных стилей. Подиум превратился в футуристическую больничную палату, а сама коллекция состояла из половинчатых пальто, клетчатых костюмов, бархатных платьев до пола, классических рубашек, балаклав, отрубленных голов, маленьких драконов и коллабораций с «Нью-Йорк Янкиз».

В преддверии показа коллекции Весна/Лето 2019 на Неделе моды в Париже,