AMI Paris — история французского бренда | МЦ
История бренда AMI Paris

Французский бренд AMI Paris — для модных и дружелюбных

«Представьте себе: холодная парижская зима. Легкая снежная пыль падает с неба, окутывая тусклые старомодные фонарные столбы. Постепенно по улице начинают ходить мужчины в куртках-авиаторах с меховой отделкой, строгих пальто из верблюжьей шерсти и свитерах крупной вязки. На первый взгляд они выглядят утонченно, но при этом идут, засунув руки в карманы. Вокруг находятся люди, которые спокойно наблюдают за происходящим.  

Внезапно появляется одинокая женщина. Она идет тем же путем, что и мужчины, и прислоняется к фонарному столбу. От зрителей доносятся бурные аплодисменты. Наконец, появляется последний мужчина, машущий восторженной толпе. Нет, это не реальность, это всего лишь отражение реальности. Снег не настоящий, а фонарные столбы — бутафория». 

Описанная выше автором блога The Dabbler Effect обстановка — это показ мужской коллекции AMI Paris Fall/Winter 2014, а последним, кто вышел в зал, был дизайнер Александр Маттиусси, основатель французского бренда простой и изысканной одежды.

В этой статье мы собрали все, что нужно знать об AMI Paris и его истории.

История бренда AMI

Александр Маттиусси основал AMI в 2011 году, и с тех пор у бренда открылось более трехсот точек по всему миру, включая известные розничные магазины, такие как Saks Fifth Avenue, 10 Corso Como и Mr. Porter, а также бутики в Париже, Токио, Лондоне, Гонконге и Пекине. 

У слова AMI в названии марки два значения. Во-первых, это «друг» по-французски. Во-вторых, это продолжение имени Александра Маттиусси как в буквальном (его инициалы и последняя буква фамилии пишутся как AMI), так и в переносном смысле — ценности и одежда бренда отражают позитивный и дружелюбный характер дизайнера, предпочитающего жить простой, но полноценной жизнью. Так, после показа AMI в 2014 году на Неделе моды в Париже Маттиусси отправился не на шумное афтепати, а домой, отведать пиццу вместе со своими друзьями и семьей. По утрам он обычно ездит в кафе к своему другу, чтобы выпить кофе за непринужденной беседой; затем он посещает близлежащий магазин AMI, чтобы почувствовать связь со своими клиентами. 

Александр Маттиусси родился в 1980 году во Франции, и с самого начала знал, что хочет выразить себя через творчество. Вдохновившись балетом Петра Чайковского «Лебединое озеро», в четыре года он начал посещать танцевальные курсы, где был единственным мальчиком. Несмотря на обстоятельства, родители полностью поддержали его первое серьезное решение, что придало ему уверенности в правильности своего выбора. «Я был своего рода Билли Эллиотом», — объясняет Маттиусси свою страсть к танцам. — «Я был полностью в своем мире».

Однако стремление к балетной карьере прервалось в 14 лет, когда Александр принял участие в танцевальном конкурсе, в котором были сотни детей, готовых сделать все, чтобы добиться успеха. Эти дети толкали друг друга за кулисами, не обращая внимания на других участников. Дизайнеру не нравился этот соревновательный аспект, особенно когда его главной движущей силой для занятий танцами была любовь и страсть к этому виду искусства.

Александр Маттиусси — основатель бренда AMI Paris
Александр Маттиусси — основатель бренда AMI Paris

Маттиусси бросил балет и нацелился на мир моды. Он поступил в парижскую школу прикладного искусства Дюперре, где изучал дизайн мужской одежды, а в 21 год уже работал в Dior Homme под руководством тогдашнего креативного директора Эди Слимана.

Одновременно с этим в 2002 году Маттиусси предпринял попытку открыть AMI. Но, похоже, дело не шло; ему удавалось продавать около 800 рубашек в сезон, но из-за отсутствия опыта и поддержки он решил закрыть компанию. В подходящий момент Маттиусси позвонили и сказали, что Озвальд Боатенг станет следующим креативным директором мужской линии Givenchy, и ему нужны помощники, которые присоединятся к его команде. Тогда, приведя в порядок свое портфолио, Александр решил подать заявку на вакансию.

13 февраля 2004 года Александр Маттиусси стал частью французского модного дома. Там он узнал о ценообразовании, затратах на производство и о том, как работать с производственной командой. Однако пребывание Боатенга в Givenchy продлилось всего четыре года, и затем его сменил Риккардо Тиши. Под руководством Тиши Маттиусси проработал только один сезон и ушел, когда заметил, что Givenchy становится слишком «высокомодным» для него.

В сентябре 2008 года дизайнер переехал в Нью-Йорк и устроился в Marc Jacobs, но вскоре начал чувствовать себя оторванным от моды. Он оглянулся на свой опыт работы в больших домах и прозрел: большинство одежды, которую он создавал, была одеждой, которую он никогда не мог себе позволить и не носил сам. 

В 2011 году Маттиусси решил попытать удачу и вновь открыть AMI Paris — только на этот раз с осознанием того, что он не сможет сделать все сам. У Александра было четкое видение: он хотел создавать настоящую одежду для настоящих людей и сделать роскошную моду доступной. Дизайнер сразу же добился успеха: первая коллекция AMI Осень/Зима 2011 была куплена и продана эксклюзивно в США компанией Barneys New York.

Развитие AMI Paris

В сезоне Spring/Summer 2012 Александр Маттиусси создал полноценный мужской гардероб, в который входило все: от льняных пиджаков в клетку «Принц Уэльский» и джинсов до купальников и нижнего белья. Коллекция была представлена в кафе, а само шоу организовано как встреча с друзьями. Это был неструктурированный, но доступный способ демонстрации одежды, который бренд повторил в будущем. На самом деле, при создании коллекций Маттиусси часто вдохновляется реальными ситуациями и реальными людьми. Так, в сезоне Fall/Winter 2013 модели шли по импровизированной станции парижского метро. Александру нравилась идея, что в метро «вы видите разных людей, оказавшихся вместе на мгновение».

В том же году Александр Маттиусси стал обладателем престижной премии ANDAM. Он получил два года наставничества со стороны итальянского модного предпринимателя Ренцо Россо, а также денежный приз в размере 250 000 евро. С тех пор его бренд AMI Paris является одним из главных участников Недели моды в Париже; компания регулярно представляет свои основные коллекции, а также пре-коллекции и коллаборации с другими брендами. 

Важно отметить, что модели на показах бренда многонациональны и имеют разное телосложение — от худощавого до мускулистого, что является еще одним способом для Маттиусси отразить реальность в своей одежде. «Я делаю эту работу только по одной причине: чтобы увидеть свою коллекцию на людях на улице», — сказал дизайнер в интервью GQ UK. — «Успех в моде должен означать именно это».

Хотя AMI всегда был брендом, ориентированным на мужскую одежду, друзья Маттиусси — это и мужчины, и женщины. Поэтому в сезоне Fall/Winter 2018 AMI представил «мужскую одежду для женщин». Александр Маттиусси изначально не планировал создавать одежду для женщин, но тогда все прошло так хорошо, что в 2019 году основатель AMI Paris решил запустить полноценную женскую линию, которая во многом повторяла мужские образы, лишь слегка адаптировав их для дам.

На сегодняшний день самыми популярными товарами AMI Paris являются те, на которых есть логотип AMI de Coeur, который представляет собой большое красное сердце, увенчанное заглавной буквой А (отсылка к ace of hearts — тузу червей). «Это символ сообщества, основанного на ценностях дружбы, инклюзивности и искренности, которые находят отклик в разных странах», — объясняет Маттиусси. AMI Paris предлагает стильный и полный гардероб для мужчин и женщин, который стирает границы между повседневностью и шиком и воплощает особый тип парижской небрежности: молодой, крутой и беззаботной. AMI — это всегда предельно простые, базовые вещи: рубашки из хлопка, брюки прямого кроя, джемперы с круглым вырезом, худи, кожаные куртки, платья и топы в бельевом стиле, а также аксессуары и обувь.

Коллаборации AMI Paris

Будучи признанным брендом в сфере роскоши, AMI стал востребованным коллаборатом. Марка сотрудничала с такими компаниями, как Moncler, GAP и другими, создавая капсульные коллекции и привнося в каждое партнерство свою фирменную парижскую эстетику.

AMI x Moncler Fall/Winter 2015

В 2015 году AMI и Moncler работали над совместной капсульной коллекцией, переосмысливая классику мужского гардероба. Коллаборация, получившая название «Moncler A», объединила в себе лучшее от обеих компаний — фирменную стеганую верхнюю одежду Moncler и привычные для AMI элегантные повседневные вещи.

В коллекцию вошли жилеты и куртки с отделкой из овчины, массивными белыми молниями и грубым клетчатым твидом, а также брюки, толстовки, рюкзаки, шапки-бини и шерстяное пальто честерфилд. Французский стиль нашел отражение в цветовой палитре, в которой лидировали патриотические оттенки красного, белого и синего.

AMI x Eastpak Fall/Winter 2017

AMI сотрудничал с Eastpak для создания трех сумок, которые дополнили ассортимент его подиумной коллекции AMI Paris Fall/Winter 2017. К каждой из сумок, выполненных из классического черного нейлона, Александр Маттиусси добавил дополнительные штрихи, а также придал сумкам оттенки красного, фиолетового и золотого.

Совместная капсула включала в себя обновленную модель Eastpak Padded Pak’r, получившую прочные ремни и металлическую фурнитуру, рюкзак AMI Topload, доступный в нейлоновом и полностью кожаном исполнении, и габаритную поясную сумку AMI Oversized Waistbag.

AMI x GAP Fall/Winter 2017

В сезоне Fall/Winter 2017 AMI также выпустил коллаборацию с культовым брендом повседневной одежды GAP. Сотрудничество было реализовано благодаря конкурсу «Лучшие дизайнеры мужской одежды на планете» от журнала GQ, победители которого получают возможность сделать капсулу с GAP. 

Дуэт разработал множество предметов, включая красную шерстяную парку, джинсовую куртку, полосатый свитер, джинсы, футболку, кепку, шапку и свитшот с принтом, объединившим фирменный знак AMI de Coeur со знаковым логотипом GAP.

AMI x K-Way Fall/Winter 2018

В 2018 году AMI Paris сотрудничал с парижским брендом K-Way, известным своими легкими непромокаемыми куртками. Ассортимент состоял из трех моделей нейлоновых курток — Claude AMI, Richard AMI и Eiffel AMI. Каждая из них предлагалась в красном и синем цветовых вариантах. Более того, Claude и Eiffel AMI можно было упаковать в боковой карман и носить через плечо.

«Мне нравится работать с брендами, с которыми у меня есть связь, некая ностальгия. У меня были K-Way, когда я был ребенком, и я до сих пор ношу их», — упомянул Александр в официальном пресс-релизе. — «Я сосредоточился на том, чтобы передать очаровательный и необычный характер парня из AMI в дизайне, используя яркие цвета, игривые полосы, оверсайз-силуэты и сочетание различных тканей».

AMI x Puma Spring/Summer 2022

Этой весной AMI объединился с гигантом спортивной одежды PUMA, чтобы создать коллаборацию, которая несет в себе позитивную энергию дружбы. В коллекции были представлены кроссовки Puma Slipstream Mid и Suede Mayu, базовые белые футболки, поло в полоску, худи в красном, бежевом и зеленом цветах, куртки, топы, шорты и спортивные брюки в бежевом и черном вариантах. Капсулу дополнили кепки, панамы и сумки через плечо. На всех изделиях можно было увидеть фирменный брендинг AMI, объединенный с логотипом Puma — пума внутри сердца и буква А.

«Оба наших логотипа прекрасны», — сказал глобальный креативный директор Puma Хейко Десенс журналу Esquire. — «У нас самый красивый логотип в индустрии спортивной одежды, а у AMI самый красивый логотип в индустрии моды».

Несмотря на успех и рост AMI Paris, Александр Маттиусси все еще чувствует себя оторванным от индустрии. Дизайнер просто хочет сосредоточиться на создании одежды; он равняется на таких дизайнеров, как Хельмут Ланг, Пол Смит и Джорджио Армани, которым удалось создать одежду, выдержавшую испытание временем. 

Как и в тот момент, когда Маттиусси был артистом балета, сегодня он работает дизайнером исключительно из любви и страсти к своему делу. В интервью Numero Александр сказал: «Я горжусь тем, что успех AMI Paris органичен, подлинен и обоснован, особенно в то время, когда все вокруг цифровое. И я буду продолжать следовать этому направлению».

МЫ В СОЦСЕТЯХ