На прошлой неделе главный редактор подконтрольного Condé Nast издания о еде Bon Appétit Адам Рапопорт подал в отставку. Причиной его ухода стал появившийся в соцсети снимок из 2004 года, на котором Рапопорт нарядился на Хэллоуин в пуэрториканца, чем оскорбил онлайн-пользователей. Ранее главреда обвиняли и в других проявлениях расизма: например, за появление в видеороликах компании темнокожим сотрудникам Bon Appétit платили меньше (или не платили вообще), чем их белым коллегам.

Журнал Bon Appétit принадлежит Condé Nast — издательскому дому, который на протяжении многих десятилетий продвигал определенный стиль жизни как «правильный». Сегодня такой подход к аудитории, возвышающий одних и отвергающий всех остальных, уже не считается чем-то привлекательным, а потому компания стремительно пытается изменить свой имидж.

В эпоху продвижения культурного и этнического разнообразия Condé Nast остается преимущественно «белой» компанией. По данным представителя издательского дома, в редакции Vogue среди топ-менеджеров «цветные» сотрудники составляют 14%. Среди списка топ-10 главных редакторов журнала нет ни одного представителя другой расы. А за прошлый месяц в рамках сокращений из-за коронавируса компания избавилась от трех редакторов азиатско-американского происхождения, которые освещали культуру в различных публикациях издательства.

Обложка Vogue с Леброном Джеймсом и Жизель Бюндхен и Кинг-Конг

Обложка Vogue с Леброном Джеймсом и Жизель Бюндхен и постер к “Кинг-Конгу”

Главным лицом журнального издательства, славящимся своей властной репутацией, конечно, является Анна Винтур — главный редактор Vogue, художественный директор Condé Nast, а с недавнего времени еще и советник по глобальному контенту компании. В начале июня в разгар американских протестов, вызванных смертью Джорджа Флойда, Винтур отправила своим подчиненным письмо, признав, что «темнокожим сотрудникам в Vogue приходится нелегко», и что журнал недостаточно поддерживает представителей черного комьюнити.

Несмотря на то, что в последние годы Vogue чаще выпускает номера с темнокожими женщинами на обложке, по сравнению с белыми их по-прежнему очень мало. А если вспомнить выпуск с первым темнокожим мужчиной, появившимся на обложке Vogue, то он и вовсе выглядит оскорбительным. В 2008 году компания решилась украсить журнал снимком с явной аллюзией на Кинг-Конга: кричащий Леброн Джеймс одной рукой придерживал белую модель Жизель Бюндхен.

В The New York Times поговорили с несколькими бывшими темнокожими сотрудниками Condé Nast о расизме внутри компании. Многие упомянули о проблемах с ресурсами, необходимыми для выполнения своих должностей, нежелания прислушиваться к их идеям, необразованности и стереотипах белых руководителей по отношению к черной культуре. Несмотря на то, что все они уже не работали в компании, никто не согласился разглашать для интервью своего имени, опасаясь преследования со стороны Condé Nast или репутации вечно жалующихся людей, которая может затруднить дальнейшие поиски работы.

Ярый противник Анны Винтур, Андре Леон Телли, недавно выпустивший мемуары о своих сложных отношениях с бывшей руководительницей, высказался о ее действиях в недавнем интервью. «Анна Винтур — колониальная дамочка, она колониальная мадам», — заявил он. — «Я не думаю, что она когда-нибудь позволит чему-либо встать на пути ее белой привилегированности».

Анна Винтур и Андре Леон Телли на Met Gala 1999

Анна Винтур и Андре Леон Телли на Met Gala 1999

В защиту Винтур представитель Condé Nast напомнил о том, что на протяжении всей своей карьеры редактор поддерживает «цветных» дизайнеров, помогая со сбором средств с помощью Совета модельеров Америки. Она назначала на пост главного редактора Teen Vogue темнокожих сотрудников — Элейн Вельтерот, а затем Линдси Пиплс Вагнер. Тем не менее, за время своего пребывания в Vogue Винтур также не раз давала понять, что хорошая родословная и престижная корочка имеют большее значение, чем талант или трудолюбие сотрудников. Так в списке ее ассистенток засветились дочь танцевального режиссера с йельским дипломом, дочь оскароносного сценариста с принстонским дипломом и представительница немецкого княжеского дома.

Через неделю после смерти Джорджа Флойда Винтур написала статью для Vogue.com, в которой она встала на сторону движения Black Lives Matter и призвала Джо Байдена выбрать в качестве кандидата на пост вице-президента темнокожую женщину. Однако многие раскритиковали ее послание, считая его неискренним. Пока главный редактор самого известного глянцевого журнала пытается восстановить имидж издания, критики спорят о том, не пришла ли пора оставить его в прошлом. Как пишут в The New York Times, пока поведение Анны Винтур похоже лишь на «отчаянную попытку ухватиться за актуальную повестку».

Источник: Nytimes.com

 


Тем временем Jordan Brand поддерживает протестующих с помощью пожертвований — бренд выделит на благотворительность 100 тысяч долларов