На Balenciaga вновь подали в суд, на этот раз за кражу дизайна знаменитых ароматизаторов в виде елочек. Французский бренд использовал знакомые очертания и цвета в своих кожаных брелоках стоимостью в 275 долларов (для сравнения, на сайте производителя комплект из 6 оригинальных освежителей воздуха стоит 7,5 долларов).

Согласно иску, поданному компаниями CAR-FRESHNER Corporation и Julius Sämann Ltd., занимающимися продажей «елочек», бренд намеренно создал продукцию, повторяющую знаменитый дизайн. Товарный знак, принадлежащий CAR-FRESHNER Corporation, присутствует не только на ароматизаторах, но и на брелоках, багажных бирках, открытках, футболках и других товарах компании, что делает ущерб еще более существенным. Истцы утверждают, что Balenciaga сознательно скопировал дизайн «елочек», так как в описании брелоков бренда прямо говорится о том, что источником вдохновения для их создания были освежители воздуха для автомобилей. В заявлении также утверждается, что из-за того, что бренд скопировал форму, размеры и даже цвета самых популярных ароматизаторов, у покупателей может сложиться ошибочное впечатление, что продукция Balenciaga сделана в сотрудничестве с CAR-FRESHNER Corporation или, по крайней мере, одобрена компанией.

Истцы надеются добиться судебного запрета, согласно которому компания Balenciaga должна прекратить «производство, продажу, импорт, экспорт, распространение, рекламирование» и все другие виды эксплуатации продукции, нарушающей права владельцев торговой марки. Также CAR-FRESHNER Corporation и Julius Sämann Ltd. требуют материального возмещения убытков, в том числе прибыли, полученной Balenciaga за продажу брелоков.

Напомним, что не так давно на бренд также подали в суд за копирование дизайна сувенирной сумки.