8 — 9 июня прошел четвертый по счету форум новой модной индустрии, организуемый Be In Open. Почти 2000 участников и 40 спикеров заняли 5 залов московского Хлебозавода №9. BE IN OPEN 2018

BE IN OPEN 2018

Описание на сайте мероприятия предполагало сбор профессионалов индустрии «под одной крышей» с последующим двухдневным передозом полезной информацией. Добавляло куража вечернее пятничное веселье под эгидой спонсора водки «Архангельская».

BE IN OPEN 2018

И если вечеринка прошла успешно, о чем свидетельствует куча отзывов в телеграм-чате, то сказать того же о лекциях и мастер-классах нельзя.

Проблемы начались на старте. Первый паблик ток «Feminism, diversity, sustainability: мировые тенденции в российском контексте». И хотя тема беседы не была сногсшибательной, с учетом актуальности вопроса феминизма она предполагала хотя бы минимальную оживленность.

Молодежный Центр - Телеграм канал

Именитые спикеры: Азор Канкулов, Юлия Выдолоб, Алена Арефьева, Анастасия Полетаева. Не прошло и двадцати минут от предполагаемого времени старта, как ангар заполнился слушателями под завязку, спикеры в сотый раз обменялись приветственными улыбками, пожали руки знакомым и наконец заговорили.

Не прошло и двадцати минут от реального начала лекции, как аудитория опустела более, чем на половину. Кульминацией в процессе отвала публики стала фраза Алены Арефьевой о культурологических особенностях потребления россиян: «Россия никогда не была и не будет Европой». Увы, но по словам Алены, мы настолько далеки от европейской сущности, что нам даже не стоит к ней стремиться. Дальше больше.

BE IN OPEN 2018

Вероятно, заметив привычную картину для своих выступлений — люди покидали лекторий — Арефьева, почувствовав себя «в своей тарелке», расслабилась. Ее речь обогатилась шутками о многонациональной почве России и экстра-рациональном потреблении: «Никто в мире не моет пол старыми вещами, как в России. Так что у нас супер-осознанное потребление».

Юлия, Анзор и Анастасия говорили более вдумчиво и аккуратно, но без должного интереса. Они скорее были похожи на детей, которых против воли мамочки притащили за покупками в торговый центр, нежели на лекторов большого форума.

Финальной ложкой дегтя в бочке из без того полной дегтя стала ведущая открытого разговора. Девушка задавала гениальные вопросы, получая на них аналогично сухие, лишенные толики энтузиазма ответы:

 

-Анзор, скажите, ваши студенты думают о вопросах вторичного потребления?

-Да.

-Как интересно!

 

Хейтить каждое выступление бессмысленно. Хотя бы потому, что попасть на все было физически невозможно: 5 залов с параллельными докладами. Поэтому отметим наиболее удавшиеся части форума.

BE IN OPEN 2018«Цилиндр»

 

О креативно-организованном шоу-руме (пространство «Цилиндр»),  мы поговорили с одним из организаторов форума, основателем консалтингового fashion-агентства “Dear Progress” Денисом Ерховым:BE IN OPEN 2018

Как проходила подготовка к форуму?

Мы поздно начали работу, потому что долго ждали подтверждения готовности помещения, и только за три недели получили его. Начался конструктивный диалог.

Основная цель шоу-рума — выставка, т.е. возможность заявить о себе. Поэтому важно, чтобы корнеры выглядели красиво. Пространство в прошлом году было свободным для творчества. Выбитые окна, дырки в стенах.  Словом, делай все, что угодно: крась, сверли, ломай. В этом году у нас абсолютно новое помещение, которое вскоре станет реальным магазином. Сплошные ограничения, соответственно. Я переживал, что бренды просто притащат рейлы и ограничатся этим. К счастью, мои опасения не оправдались. Многие ребята проявили креативность и классно оформили стенды.

BE IN OPEN 2018

Какая работа над ошибками проведена после первого форума?

Вспоминая прошлый год, сложно себя критиковать, потому что мы (Dear Progress — прим. ред.) c Be In фактически партнеры. Однако, заметно, что в этом году мероприятие проходит более гладко.

Мы внимательнее отнеслись к выбору брендов и увеличили их число до пятидесяти. В то время, как на прошлом форуме было представлено всего тридцать марок.

BE IN OPEN 2018

Список брендов — участников этого года: 1377, «ДВА МЯЧА», Affex, Alisa Kuzembaeva, Annur, Anton Lisin, ASHE, Bats, Bureu Tricoti, DANIIL LANDAR, The Dostoevsky jacket, FactiveFace, FAKOSHIMA, Futureisnown, fy:r, Gerts, HUSKY, Inshade, Luch Design, M-U-R, MAD FRENZY, MARKOVICH, Masha Lamzina, Medea Maris, Mineral Weather, MIRSTORES, MUUS Lena Maksimova, Nashe, Otocyon, Rosbalet, SØ, Ssanaya Tryapka, T3CM, Marusia Nizovtsova, Yulia Yadryshnikova, TATTOOSWEATERS, DariaUrkineeva, YUGE, ZIQ & YONI, ZDDZ, ВОЛЧОК, Гарин, Кружок, CXP / Преступление Наказание, С7МЬ, ПАРАДИЗ, Спутник 1985.

В работу над ошибками вошло сегментирование брендов по направленности внутри шоу-рума. Четкое тематическое разделение выглядит логично.

Что делать: ожидал от форума инсайтов, а получил тухлую беседу об экологичности.

Восприятие субъективно. Я работаю в этой сфере, и для меня все очевидно. Однако, есть и те, кто слушают лекторов с открытыми ртами. Возьми спикер тему чуть посложнее, люди бы не понимали о чем речь и уходили. Чтобы этого не происходило мы организовали одновременных 5 залов. Мы стараемся разделить форум так, чтобы каждый смог найти для себя что-то клевое. Здесь главное лавировать.

BE IN OPEN 2018

Расскажите о планах.

Форум растет. В прошлом году мы страдали от отсутствия имиджа. Мастодонтов индустрии нужно было уговаривать. Сейчас хедлайнеры сами нам пишут. Думаем над тем, чтобы проводить мероприятия чаще.

Нетворкинг

В том же Цилиндре по левую сторону от входа за стеклянными дверьми расположилась комната нетворкинга. Зона свободного общения помогла встретиться баерам, дизайнерам, представителям ткацких фабрик, маркетологам и крупным ресейл-агрегаторам. Никакой толпы, все по делу.

Также, в нетворкинг-пространстве проходили презентации компаний, за таймингом которых строго следили организаторы. Продолжение быстрой работы над ошибками порадовало: в первый день в одном из залов спикер задержал выступление на двадцать минут. Что лишило слушателей тридцати минут другой лекции.

BE IN OPEN 2018

«Тренды в визуальной коммуникации 2019-2020»

Выступление Алексея Никишина «Тренды в визуальной коммуникации 2019-2020». Фотограф и преподаватель Британки сжато рассказал об актуальных стилистических приемах в модной фотографии, сопровождая выступление референсами. Часовая лекция прошла на одном дыхании.

Начав с фразы: «Наша лекция про край. Я начну с чего-то простенького, что вы сможете легко использовать, а потом перейду непосредственно к краю», — Алексей ни разу не оступился в порыве “налить воды” или “поговорить о вечном”.

Описав макротренды модной визуализации (глитч, backstage, copy/past photo) спикер перешел к действительно актуальным тенденциям (магический реализм, снэпшот, сухой реализм, который «нельзя путать с fine-art», лоуфай).

BE IN OPEN 2018

Лекция Никишина ни секунды не была скучной. Спикер работал с аудиторией, предлагая проголосовать за понравившиеся художественные приемы. И если на первую просьбу поднять руки — проголосовать — слушатели отреагировали робко, то к концу вовлеченность видимо возросла.

О проблемах BE IN OPEN 2018

Главная проблема лекций на форуме — вода. Она текла отовсюду. Например, на сорокаминутной лекции Аси Мальберштейн о роли сторителлинга в продвижении бренда, спикер умудрилась пошутить, посмеяться, поболтать с первыми рядами, покрутиться на стуле, но ни слова не сказала о том, как выстраивать сторителлинг стратегию при продвижении fashion-бренда. На вопрос из зала: «Расскажите, как сторителлинг влияет на финансовые показатели продаж», — Ася просто наговорила какой-то абстрактной чепухи, не имеющую отношения к задаваемому вопросу. Весело? Да. Полезно? Ни капли.

Что паблик-ток в 11:00 первого дня форума, что финальные лекции заключительного дня запомнились одним — неподготовленностью спикеров.

Оценивая форум глобально, можно сказать, что он прошел удовлетворительно. Своевременная реакция организаторов на возникающие проблемы, качественный шоу-рум, шумная тусовка от спонсоров и главное — желание собравшихся общаться — не дали постоянному дождю и неподготовленности лекторов испортить мероприятие. Однако, желая прогресса в следующем году, хочется, чтобы все участники форума новой модной индустрии BE IN OPEN проявили большую ответственность и заинтересованность вне зависимости от величины их персон, деловой загруженности или погоды за окном.

 

Автор: Ludanov

Фото: Ludanov, Be In Open

 

Молодежный Центр - Телеграм канал