Не будет преувеличением сказать, что немецкая марка ортопедической обуви Birkenstock выдержала испытание временем. На протяжении почти 250 лет компания занимается созданием инновационных сандалий, обеспечивающих беспрецедентный комфорт. Ее культовые силуэты, такие как Arizona и Madrid, можно встретить как на подиуме парижской Недели моды, так и в обычном саду. Более того, среди поклонников марки множество мировых звезд. Ранее в этом году Канье Уэст украсил майскую обложку GQ, надев классический силуэт Boston. Сегодня бренд предоставляет огромный ассортимент продукции с более чем 300 сочетаниями стилей и цветов, в дополнение к средствам для ухода за ногами. 

Однако такой успешной компания была не всегда. Новую волну популярности марка пережила совсем недавно. Вспомним многолетнюю историю Birkenstock и разберемся, каким образом «уродливые» сандалии оказались в гардеробе каждого.

История Birkenstock

История Birkenstock берет свое начало в 1774 году. Именно эта дата встречается в церковных архивах небольшого села Ланген-Бергхайм, в которых основатель компании, Иоганн Адам Биркеншток, указан как сапожник. Люди приезжали к нему из соседних городов, чтобы заказать обувь. Ремесло превратилось в семейное дело, которое передавалось из поколения в поколение.

Старая реклама Birkenstock

Винтажная реклама Birkenstock

По прошествии около века внук Иоганна, Конрад Биркеншток, управлявший двумя специализированными магазинами во Франкфурте, совершил настоящую революцию в обувной индустрии. В те времена абсолютно плоская стелька была стандартом для всех видов обуви, но Конрад стремился создать продукт, который обеспечивал бы больший комфорт и сцепление, повторяя изгибы и контуры стопы. Поэтому в 1896 году мастер сапожного дела начал производство и продажу гибких стелек.

Вскоре Конрад стал обучать других мастеров по всей Германии и Австрии, объясняя свою концепцию изготовленной на заказ обуви. Он также использовал эту возможность для продажи ведущим сапожникам лицензий на производство гибкой стельки. Позже он разработал первую гибкую арочную вставку для опоры фабричной обуви. Именно к Birkenstock во время мировых войн обращались с просьбами создавать для раненых солдат индивидуальную обувь.

Из чего состоит стелька Birkenstock

Каждая стелька Birkenstock изготавливается из натуральных материалов: первого слоя джута (1), пробки и латекса (2), второго слоя джута (3), и замши (4).

В 1925 году Кондрат расширил производство Birkenstock, купив крупную фабрику во Фридберге, чтобы удовлетворить постоянно растущий спрос на запатентованную стельку. 

Сын Конрада, Карл, присоединился к семейному бизнесу, продолжив изучение ортопедических свойств обуви. В 1947 году он выпустил работу под названием «Подиатрия — система Карла Биркенштока», в которой были изложены теории о здоровой обуви и «естественной походке».

В начале 60-х годов Карл создал первую полноценную модель Birkenstock под названием Madrid. Сандалии отличались необычным ремешком и глубокой гибкой стелькой. Однако сфера распространения продукции компании все еще ограничивалась Германией и другими частями континентальной Европы. Все изменилось в 1966 году, когда американская туристка по имени Марго Фрейзер посетила страну. Во время отдыха она обнаружила, что сандалии Birkenstock облегчают хроническую боль в ногах, которой она страдала в течение многих лет. Марго решила импортировать производство в США и основала в Калифорнии торговую компанию Birkenstock Footprint Sandals, Inc.

Из-за своего несколько нетрадиционного внешнего вида биркенштоки (название перешло в разряд имен нарицательных) стали популярны среди хиппи и других либеральных субкультур. Успех бренда привел к тому, что в течение следующих тридцати лет компания Марго превратилась в многомиллионный бизнес, и теперь ей приписывают огромную роль в глобальном успехе Birkenstock. 

В конце восьмидесятых годов марка предприняла меры по снижению своего воздействия на окружающую среду, перейдя на экологически чистые клеящие вещества и обновив свои производственные процессы, чтобы снизить потребление энергии на 90%.

Модными биркенштоки стали в 90-х годах. Они появлялись во время показов коллекций X-Girl, а также в рекламной кампании Miu Miu.

Культовые модели Birkenstock

В основе каждой сандалии Birkenstock лежит фирменная стелька бренда, которая имеет глубокую контурную форму с приподнятым носком для устойчивости. Натуральные материалы, используемые для ее создания, со временем смягчаются и подстраиваются под изгибы стопы владельца.

Arizona

Birkenstock Arizona выпущены в 1973 году. Полная история бренда Birkenstock

Впервые выпущенные в 1973 году Birkenstock Arizona — это сандалии с двумя поперечными ремешками с пряжками, оснащенные фирменной стелькой и массивной подошвой EVA.

Gizeh

Birkenstock Gizeh — культовые модели бренда

Еще одна культовая модель Birkenstock это — Gizeh. Обладающие такой же фирменной контурной стелькой с гибкой подошвой, как и Arizona, сандалии имеют цельный верх с одной застежкой-пряжкой и перемычкой между пальцами для дополнительной поддержки.

Boston

 

Birkenstock Boston — клоги немецкого бренда вновь популярны Birkenstock известен своими сандалиями, но он делает и другие виды обуви. Boston — это своеобразная версия клогов. Модель характеризуется закрытой передней частью, дополненной ремешком, и стелькой анатомической формы.

Madrid Birkenstock Madrid — одна из культовых моделей бренда

Madrid — это более тонкая версия Arizona с одним ремешком с пряжкой вместо двух. Выпущенные в 1963 году сандалии являются самой старой моделью бренда Birkenstock.

Yara Birkenstock Yara — все культовые модели немецкого бренда

Yara имеют классическую стельку Birkenstock и амортизирующую подошву из EVA. Отличительной чертой сандалий является наличие регулируемого ремешка на щиколотке и дополнительного перекрестного ремешка у основания, образующего арку для большого пальца стопы.

Kairo

Birkenstock Kairo — история бренда

Kairo — это вариант Gizeh с ремешком с металлической пряжкой на щиколотке, который обеспечивает фиксацию стопы. 

Тренд на Birkenstock сегодня

Долгое время биркенштоки не признавались широкой публикой. Однако в 2010-е годы сандалии вырвались из субкультур и вошли в мейнстрим, поскольку все больше людей разных возрастов начали отдавать предпочтение удобству и комфорту. А модные бренды доказали, что сандалии, одновременно с их ортопедическими свойствами, могут выглядеть стильно. В 2012 году Фиби Файло представила коллекцию Celine Spring/Summer 2013 RTW, в которой модели ходили в черных меховых сандалиях марки Birkenstock. Таким образом дизайнер задала две тенденции: на «уродливую» обувь и цветной мех.

Birkenstock x Rick Owens Spring/Summer 2019

Birkenstock x Rick Owens Spring/Summer 2019

Спустя год в истории компании произошло значимое событие. Birkenstock объединил свою разрозненную структуру из 38 компаний в единую корпорацию Birkenstock Group. Управление перешло исполнительной команде. Хотя это решение нарушило 240-летнюю традицию непосредственного участия семьи Биркеншток в бизнесе, оно позволило компании процветать успешнее, чем когда-либо прежде. 

Позже с немецким брендом начали сотрудничать крупные люксовые компании, такие как Opening Ceremony, Valentino и Rick Owens. Свою первую коллекцию с Birkenstock Рик Оуэнс представил в 2018 году. В капсулу вошли ортопедические шлепанцы, выполненные из зерненой кожи, фетра и шкуры пони. Позже на шоу Rick Owens Spring/Summer 2019 RTW партнеры показали новые варианты совместных сандалий Rotterdam и ботинок Rotterhiker. В свою очередь Valentino модернизировал классический силуэт Arizona, создав женскую пару в ярко-красном цвете и мужскую из черной кожи с надписью «VLTN».

Генеральный директор бренда Оливер Райхерт не раз подчеркивал, что марка никогда не гналась за трендами (компания отказалась от коллаборации с Supreme) и не платила знаменитостям, чтобы они носили их продукцию. Тем не менее в обуви Birkenstock нередко можно увидеть Кендалл Дженнер, Эмму Робертс, Джиджи Хадид, Бритни Спирс и Милли Бобби Браун. Это подтверждает тот факт, что успех компании обусловлен не активным продвижением продукта или рекламой, а оздоровительным фактором фирменной обуви Birkenstock. 

Знаменитости в Birkenstock — Кендалл Дженнер, Кара Делевинь и Леонардо ДиКаприо

Кендалл Дженнер, Кара Делевинь и Леонардо ДиКаприо в Birkenstock

На протяжении всей своей истории в качестве главных лозунгов бренд использует функциональность и долговечность. А поскольку многие хотят, чтобы их повседневная обувь сочетала в себе стильный дизайн и комфорт, силуэты Birkenstock стали идеальной современной обувью.

 


Читайте также историю о том, как Crocs стали самой несокрушимой «уродливой» обувью