Первую часть статьи об истории микстейпа «Acid Rap» можете прочитать по ссылке
1. «GOOD ASS INTRO» (FEATURING BJ THE CHICAGO KID, LILI K., KIARA LANIER, PETER COTTONTALE, WILL MILLER, J.P. FLOYD) [ПРОДЮСЕРЫ – ПИТЕР КОТТОНТЕЙЛ, CAM O’BI, СТЕФАН ПОНС]
//www.youtube.com/watch?v=jjmiLp47Yg8
Питер Коттонтейл: Мы начали работать над «Good Ass Intro» еще до того, как Ченс решил назвать микстейп «Acid Rap» и вообще сделать проект, навеянный эйсид-джазом (acid-jazz). Я пришел, а у него играл сэмпл Common и Джона Ледженда, который я вечно ставил. Он хотел, чтобы я сделал что-то на его основе и добавил туда ещё аккордов.
J.P. Floyd: До сих пор помню, как Kids These Days записывали песню «Don’t Harsh My Mellow». Ченс там тоже был. Он подошел к нам, сказал, что у него есть идея насчет «Acid Rap», и включил песню Common «Faithful» с Джоном Леджендом и Bilal. Он сказал: «Я хочу начать свой новый проект с этого». Уже после этой сессии я захотел услышать «Acid Rap» и эту песню, я очень долго даже не догадывался, как это будет звучать.
Lili K: Когда мы начали работать над «Acid Rap», Питер звал меня в студию, мы придумывали разные вокальные аранжировки и экспериментировали со звучанием. Все те EP в стиле госпел, соул и хип-хоп фьюжн, которые мы с Питером выпустили до этого, стали звуковой основой для этого проекта. Ченс смотрел, как мы работаем, и обращался за советом. Всё было в таком креативном и коллаборационном духе, и наше звучание прекрасно сочеталось с тем, что хотел сделать Ченс. Мы вместе начали работать над «Good Ass Intro», а потом пригласили BJ the Chicago Kid, чтобы тот добавил больше вокальных слоев и объемного звучания. В конечном счете, в песне оказались наши оригинальные вокальные аранжировки, и большую часть времени слышно мой бэк-вокал.
Элтон Ченг: Мы потратили несколько сессий на то, чтобы сделать всё, как надо. Помню, что изначально у Ченса был сэмпл Джона Ледженда. Атмосфера стояла просто сумасшедшая, потому что над одним делом работала огромная толпа друзей. В студию приходила Lili K – это первый голос, который звучит в микстейпе. Питер Коттонтейл и Cam O’bi тоже были в студии. На барабанах сидел Стефан Понс. Каждый привнес что-то своё, но вместе мы работали очень эффективно. У нас было так много музыкальных инструментов, что акустически мне было сложно найти для всех место. Я, наверное, сводил этот трек больше десяти раз. Он был очень богатым по звучанию.
Стефан Понс: У меня были звуки барабанов, чтобы можно было сделать биты вживую. Помню, мы с Питером Коттонтейлом исполняли эту песню, как фристайл Chance the Rapper, еще до того, как она была записана. Я отвечал за барабаны, а Питер играл на клавишах. Это был единственный раз, когда я записывал барабаны в стиле джук.
Элтон Ченг: У меня была сессия в Classick, а потом мне позвонил Питер Коттонтейл и попросил приехать в Soundscape, чтобы записать трубы. У нас было ужасно мало времени, но Питер работает очень быстро и умеет всё организовывать с бешеной скоростью. В этом проекте участвовал весь Чикаго.
Lili K: Мы сменили кучу студий, и все эти сессии прошли как в тумане. Мы добавляли к трекам всё больше и больше слоев. Мы придумывали что-нибудь, еще точно не понимая, что из этого выйдет. Мы просто очень верили в то, что делали. Я доверяла видению Ченса.
Kiara Lanier: После участия в American Idol я работала над своей музыкой. Ченс был давним другом моей семьи и как-то раз он мне позвонил и предложил записать вокал для его пластинки. В треке принимало участие много человек, поэтому мне было важно найти своё место среди всех конкурирующих элементов. Ченсу очень нравилась одна часть песни, которая была аллюзией к сэмплу «Faithful», и он попросил меня попробовать спеть часть с «I wanna be» и добавить созвучия к партии Lili K.
J.P. Floyd: Я и мой друг Уилл Миллер участвовали в музыкальной сессии Алекса Уили в студии Soundscape Studios на записи его песни «The Woods». Это была моя первая встреча с Элтоном Ченгом. Когда сессия закончилась, мы решили просто отдохнуть в студии. В комнату зашел Питер Коттонтейл, которого я знал со времен школьной джаз-группы, и предложил нам остаться и записать кое-что для Ченса. Мы оба сразу согласились. Это было так неожиданно. Мы должны были записываться для трека «Good Ass Intro», и я тогда подумал, что он уже тогда звучал по-настоящему круто. Он был еще не до конца доделан, но это уже звучало как песня. У Питера было представление о том, как это должно звучать, и он хотел, чтобы трубачи тоже поняли его задумку.
Питер Коттонтейл: Хотел бы я сказать, что всё было готово, когда в треке было уже просто слишком много слоев, но тогда я был недостаточно уверен, чтобы это понять. Мы работали над этой песней целую вечность и закончили, только когда её уже нужно было выпускать.
2. «PUSHA MAN / PARANOIA» (FEATURING LILI K. AND NATE FOX) [ПРОДЮСЕР – CEEJ, NOSAJ THING]
//www.youtube.com/watch?v=N0DcVbSYWUA
Ceej: Я познакомился с Ченсом перед выходом «Acid Rap». Моя группа Two-9 выступала в Коламбусе, и он был у нас на разогреве. Он всегда очень хорошо выступал, уже во времена «10 Day». После концерта он пришел к нам в номер, и я сказал: «Чувак, трек «Pusha Man» будет просто огонь». Он очень удивился и спросил, где я его слышал. Он даже разозлился! Но я ему ответил: «Да не, чувак, это я его создал». И тогда мы начали болтать и быстро нашли общий язык. Ченс услышал его, потому что я разрешал Нэйту Фоксу лазить у себя на компьютере и забирать понравившиеся биты для его хуков, хоть он и не воспринимал свой рэп всерьез. Позже он мне сказал, что Ченсу хук очень понравился, и он оставил его себе.
Нэйт Фокс: Мне было скучно в Кливленде, и я начал писать альбом. Изначально я попал в хип-хоп через рэп и я довольно быстро понял, что писать биты у меня получается гораздо лучше. Но всё же я просил друзей из Кливленда и знакомых продюсеров прислать мне свои биты. Ceej отправил мне бит с «Pusha Man», и я написал на него текст, мой друг тоже написал текст, и я сделал хук. Мы с Ченсом катались по Чикаго, слушали диск, на котором был этот хук, и тут он сказал: «Подожди-ка. Что это?» Я ответил, что это просто какая-то фигня, которую я написал. Он сказал: «Убери текст и пришли его мне». Я в шутку попросил оставить там мой текст, но он ответил: «Ни за что». Но хук в этом треке звучит именно так, как он его изначально услышал.
Ceej: Я понятия не имею, как я нашел сэмпл «Modaji» Дэйва Грузина, но помню, что когда я его услышал, сразу подумал, что это похоже на 2 Chainz. Это было в то время, когда 2 Chainz еще выступал под псевдонимом Tity Boi и выпускал песни типа «Pimps» – эмоциональные трэп-композиции совместно с Big K.R.I.T. и Bun B. Это мой любимый период его карьеры. Я писал для него бит и поэтому добавил туда трэп-барабаны. Но так вышло, что он оказался у Ченса. Много лет спустя мы с Ченсом пришли в студию к 2 Chainz, и мне пришлось рассказать всем, что изначально я делал бит для 2 Chainz. До этого Ченс об этом и не подозревал.
Элтон Ченг: В самом начале песни это я – тот голос, что кричит: «Chyeah!» Мы обсуждали один из миксов, я просто дурачился и воскликнул «Chyeah!» И тут Ченс попросил меня записать это, сказав: «Было бы идеально так начать эту песню». Он записал, как я это говорю, ну а дальше сами всё знаете.
Lili K: Ченс пригласил меня на запись «Pusha Man», потому что ему хотелось, чтобы в песне присутствовали очень ненавязчивые джазовые партии. Он дал мне послушать трек и сказал: «Делай всё, что захочешь. Но мне нужно здесь что-нибудь». Я добавила туда несколько «oohs». Меня часто спрашивают, в чем заключается моя партия в песне, потому что она такая неуловимая, но мой голос вплетен в звуковую дорожку на протяжении всего трека.
Ceej: Мне его дал послушать Нэйт. Я был в шоке. Он его сократил и сделал сдвоенную песню вместе с «Paranoia». Изначально «Pusha Man» состояла из трех куплетов, и третий куплет был просто огонь. Я хотел его выделить. И Ченс придумал, как это сделать. С того момента, как я услышал этот трек, я понял, что Ченс станет великим.
Нэйт Фокс: То, что в одном треке должно было быть две песни с длинной паузой посередине, мне казалось очень выигрышным решением. Один из наших самых важных разговоров с Ченсом был о Джеймсе Блейке и о том, как он использует паузы в своих песнях. Я помню, что Ченс хотел создать чувство паранойи от того, что ты не знаешь, чего ожидать дальше, и из-за этого боишься. Я обожаю этот момент. Это был один из самых креативных способов воплощения задумки в музыке. Он просто добавил паузу между двумя песнями.
Остин Весли: Я был в студии, когда Ченс записывал «Paranoia». Это было в Лос-Анджелесе. Мы с Ганнибалом Берессом снимали клип на его песню «NaNa». В то время существовал проект под названием Songs From Scratch. В нем исполнитель и продюсер должны были придумать песню с нуля. Мы провели шесть часов в студии с Nosaj Thing, наблюдая за тем, как он создает бит. Помню, у Ченса очень сильно болела голова, и он не смог закончить трек.
Элтон Ченг: Что я помню о песне «Paranoia», кроме того, что её было интересно сводить, так это то, что за несколько дней до выхода «Acid Rap», Ченс придумал концовку песни. Ту часть, где говорится «I know you’re scared» (Я знаю, что ты боишься). В вокальной кабине он был очень серьезен, и это была одна из его лучших записей. Ему потребовалось всего две или три попытки. Он знал, что это должно звучать очень уязвимо. Во время этой записи я услышал что-то в этой уязвимости, и его слова нашли отклик в моей душе и душах многих жителей Чикаго. Такие строчки, как «It’s easier to find a gun than a fucking parking spot» («Легче найти пистолет, чем чертову парковку») звучали очень правдиво и жизненно. Это было правдой. У меня появились мурашки уже тогда, когда он записал эти слова и пошел в кабину.
3. «COCOA BUTTER KISSES» (FEATURING VIC MENSA AND TWISTA) [ПРОДЮСЕРЫ – CAM O’BI, ПИТЕР КОТТОНТЕЙЛ]
//www.youtube.com/watch?v=TErySTMbFlk
Вик Менса: Я часто останавливался в квартире у своего менеджера Коди Казариана в Гумбольдт парке. Однажды к нам зашел Ченс и показал текст и хук, который он недавно написал. Тогда я впервые попробовал грибы и не знал, что со мной может случиться. Я пошел в спальню Коди, в которой у него стояла очень старая установка. Наверняка, если бы я просто подключился к ноутбуку, звучало бы лучше. Я начал писать и почувствовал, как начали действовать грибы. Я поплыл. Во время записи я чувствовал себя так, как будто находился между двумя измерениями.
Cam O’bi: Вик Менса хотел, чтобы эту композицию выпустил я, поэтому он связал меня с Питером Коттонтейлом. У них была песня, которую они уже записали, но им был нужен бит. Их первый продюсер, который записывал эту песню, отдал этот бит другому рэперу. Поэтому он не хотел, чтобы Ченс его использовал, несмотря на то, что песня уже была записана. Ченс хотел, чтобы мы с Питером взяли партии а капелла, которые у них были, и написали к ним новый бит.
Питер Коттонтейл: Оригинальную версию песни сделал мой старый друг, O_Bonjour. Я получил от него демо, которое, по-моему, называлось «Gunshots and Babies Fuck Hawaii». У него было такое глупое название. Мы так его и называли, неофициально. Помню, что Вик был просто в ударе. У трека была совершенно другая атмосфера, она была такой спокойной и гораздо более таинственной.
Вик Менса: На самом деле демо называлось «Babies and Gunshots: Fuck Hawaii Pt: 2». Это было не название бита, это мы его так называли. Сам бит был в стиле боссанова. Мы так называли его, потому что размышляли о последствиях жестокости и насилия в нашем обществе. Оно называлось «Fuck Hawaii» (К черту Гавайи), потому что мы были в Чикаго: здесь холодно, мрачно и опасно. К черту этот штат!
Cam O’bi: Ченс и Вик попросили нас переделать бит. Это было несложно, потому что это то же самое, что делать ремикс уже вышедшего трека. Я уже много лет писал новые треки на основе партий а капелла, просто я их никуда не выкладывал, в отличие от того же Kaytranada. Всё получилось очень органично, потому что Ченс и Вик сидели с нами. Они вживую исполнили для нас хук, на клавишах был Питер, а я сидел за ноутбуком. Как только у нас появилась последовательность аккордов, они предоставили мне возможность самому доделать песню, потому что Kids These Days и Ченс должны были ехать в совместный тур. Они хотели, чтобы к моменту их возвращения песня была готова.
Papi Beatz: Эти сессии были очень веселыми. Я помню, что когда мы записали изначальную версию песни, Ченс хотел, чтобы в ней участвовал Twista. Он был легендой, и совместная песня с ним могла стать для нас прорывом. Но мы думали, что это слишком сумасшедшая затея. Но, конечно, пару недель спустя мы получили партию Twista.
Twista: У Ченса уже была идея для песни, которую он хотел со мной записать, и я был рад поучаствовать в этом. Эта песня напомнила мне о тех временах, когда я был молод. Она вернула меня в детские воспоминания о бабушкином доме. Но ещё она заставила меня вспомнить, как я повзрослел: начал курить травку и заниматься всякими взрослыми вещами. Я вспомнил, как, бывало, хотел поговорить с мамой, но понимал, что не стоит этого делать, потому что от меня пахло травой. Эти чувства ввели меня в такое искреннее состояние, и я смог написать этот текст.
Питер Коттонтейл: Слушать партию Twista было просто невероятно, но до конца я это осознал, только когда мы выступали на фестивале Lollapalooza. Вышел Twista, и тогда я