Читосе Абе возглавляет новое поколение японских дизайнеров

Основательница sacai Читосе Абе возглавляет новое поколение японских дизайнеров

Если ваш стиль больше относится к стритвирной стороне индустрии, то, возможно, вы наткнулись на sacai всего несколько лет назад. Начиная с революционной женской коллекции, созданной Читосе Абе в коллаборации с NikeLab в 2015 году, культовая японская марка зарекомендовала себя как передовой лидер растущего движения дизайнеров, создающих первоклассный, стильный стритвир с отчетливой женственной утонченностью.

И всё же, несмотря на влияние, которое бренд оказал на модную индустрию в последние годы, как sacai, так и дизайнер, стоящий за ним, остаются относительно неизвестными — по крайней мере, по сравнению с дизайнерами того же уровня влияния, например, Джуном Такахаши из UNDERCOVER или Хироши Фудзиварой из fragment design.

Читосе Абе: начало творческого пути

На самом деле sacai функционирует уже 20-ый год, и его основательница Читосе Абе успела сделать себе карьеру, которая связывает ее со многими крупнейшими именами в японской моде и стритвире в целом. Практически все японские дизайнеры, которых мы считаем великими, заслуживают внимания тем, что они привнесли в индустрию какой-то свежий взгляд, и Читосе Абе — тому не исключение.

Читосе Абе во флагманском магазине sacai
Читосе Абе во флагманском магазине sacai

Но что еще более интересно в случае с Абе, так это то, что ее «особым штрихом» было то, чего многим крупным брендам не хватает и по сей день — она создает женский стритвир, не жертвующий тем, что изначально отделяло уличную моду от ее чопорного, люксового аналога. Читосе Сакаи (ее девичья фамилия) родилась в городе Гифу к северу от японского города Нагоя. Мать Абе была швеей, поэтому она рано познакомилась с модой и текстильной промышленностью. Проводя детство в относительно отдаленной части Японии (ежедневные поездки в школу в Нагое занимали два часа), она восхищалась бурлящей модной индустрией Токио и заработала себе репутацию законодательницы моды, прося свою маму подшивать свою одежду так, чтобы выделяться в школе — по крайней мере, до тех пор, пока другие дети не начали повторять за ней.

Становясь старше, Абе стала подкреплять свою увлеченность модой с помощью журналов и телевидения: она говорит, что именно при просмотре рекламы Issey Miyake поняла, что профессия модельера может быть перспективной карьерой. После окончания колледжа в Нагое она начала работать в World Co. Ltd, крупной швейной компании, производящей одежду для множества люксовых марок.

Читосе Абе в COMME des GARÇONS

Чаще всего в японской культуре для выпускников считается престижным найти работу в крупных, хорошо зарекомендовавших себя компаниях, поэтому переход Абе в World Co. был многообещающим началом. Однако она по-прежнему восхищалась расцветающей авангардной сценой Японии и мечтала о том, чтобы работать под руководством Рей Кавакубо в COMME des GARÇONS, которая в те времена штурмовала мир моды своим бунтарским дизайном. После года работы в World Co. Абе ушла в COMME.

«Я делаю одежду, которую сама хочу носить»

Стоит ли говорить о том, что рабочие условия в растущей империи Кавакубо сильно отличались от предыдущей должности Абе: ей было предложено раскрыть ее собственное независимое видение («главным уроком, который я извлекла из тех лет, что провела в COMME, стала автономия»), и в то же время она училась находить золотую середину между коммерческой и дизайнерской составляющей, которая превратила пространную империю марок и диффузных линий COMME и магазинов Dover Street Market в одну из главных историй успеха модной индустрии. После запуска собственной марки Джуньи Ватанабе, она стала его лекальщиком.

Во время работы на Джунью Ватанабе у Читосе завязались отношения с ее коллегой Джуничи Абе. Они поженились, и в 1997 году Читосе родила дочь Токо. Для того, чтобы уделять воспитанию дочери больше времени, она ушла из COMME, а Джуничи остался в компании. Следующие два года она посвятила семье.

Основание sacai

По вполне объяснимым причинам Абе было трудно привыкнуть к жизни без какой-либо творческой деятельности, и в 1999 году она решила основать небольшую, домашнюю дизайнерскую марку, в которой она сможет создавать ограниченные тиражи. Она назвала марку словом, созвучным с ее девичьей фамилией, sacai, и выпустила дебютную коллекцию трикотажа, которую полностью сшила у себя дома. В то же время ей приходилось самой отвечать на звонки и руководить бизнес-операциями (лишь через три года она наняла еще одного сотрудника, Чико Хашимото, который до сих пор работает в компании, занимая пост текстильного разработчика).

Внутри флагманского магазина sacai в Токио
Внутри флагманского магазина sacai в Токио

На протяжении всей истории марки Абе всегда ставила в центр своего бренда и его мировоззрения себя: «Я не занимаюсь маркетинговыми исследованиями и не создаю вещи с расчетом на определенную аудиторию. У некоторых дизайнеров каждый релиз нацелен либо на Европу, либо на Азию. Я делаю одежду, которую сама хочу носить, одежду, которая подходит моему образу жизни. Независимо от того, насколько концептуальной может быть одежда, ее суть всегда сводится к вопросу: “Буду ли я это носить?” И если ответ отрицательный, то я не продолжаю работать над этим дизайном».

Медленно, но верно

Запуск sacai был основан на идее о том, что у Абе будет небольшой магазин для создания лимитированных коллекций, имеющих большое значение для нее самой, и долгое время это оставалось ключевой составляющей бренда. В 2003 году она открыла небольшую студию в токийском районе Дайканъяма и заработала себе репутацию представительницы «второго поколения» великих японских дизайнеров, следующих по стопам Рей Кавакубо, Йоджи Ямамото и Иссея Мияке.

Одними из первых сторонников, поддержавших бренд, стали зарубежные магазины вроде Barneys New York и парижского Colette. Абе также выпустила совместную капсульную коллекцию под названием Sacai Gem с итальянским концепт-стором 10 Corso Como для его магазина в Аояме. В 2009 году, через 10 лет после начала существования бренда, она сделала первый шаг навстречу глобальному расширению.

Парижский дебют Читосе Абе

Абе всегда предполагала, что деятельность ее марки будет отличаться от привычного потока деятельности модной индустрии. И ее переезд в Париж был тому не исключением. Благодаря раннему сотрудничеству с такими личностями, как серый кардинал COMME Эдриан Йоффе, и креативный директор Colette Сара Андельман, sacai уже успел стать узнаваемым брендом, поэтому в 2008 году Абе представила свой первый лукбук, в 2010 году вслед за ним последовала презентация и, наконец, в 2011 году — целый показ. Как и в случае со многими японскими дизайнерами, это событие ознаменовало тот момент, когда sacai по-настоящему привлек внимание западных байеров и прессы. После этого бренд начал переживать бурный рост.

Читосе Абе открыла флагман в Токио

Несмотря на завоевание национального и международного признания, свой первый флагман в токийском районе Аояма sacai открыл лишь в 2011 году. Раньше в этом пространстве располагался ресторан. Долгие годы оно было в заброшенном состоянии; более того, стены бывшей кухни всё еще были покрыты маслом и жиром. Интерьер был придуман японским архитектором Су Фудзимото — молодым дизайнером, который создал множество примечательных японских зданий и в 2013 году разработал внешний павильон галереи Серпентайн в лондонских Кенсингтонских садах. Белое, открытое пространство, отражающее беззаботный и воодушевляющий дух самой одежды, по-прежнему функционирует и остается обязательным местом для посещения всех модников Токио.

NikeLab x sacai 2015

Учитывая давнюю историю коллабораций Nike с COMME des GARÇONS и его различными ответвлениями и дочерними компании, неудивительно, что бренд заинтересовался и сотрудничеством с маркой Читосе Абе. Весной 2015 года sacai и Nike представили серию совместных коллекций, которые объединили яркий стиль Абе с обширным архивом спортивной одежды Nike. В честь запуска коллаборации в Лондоне прошло специальное мероприятие, ставшее одним из самых активно освещаемых событий года.

Базовые элементы спортивной одежды вроде курток, спортивных костюмов и беговой экипировки были украшены оборками, шнурками, сетчатыми тканями и асимметричными деталями, добавившими к спортивной составляющей Nike утонченных деталей. Всё это было выполнено в ярких цветах, которые открыли новые перспективы перед репутацией Nike в мире моды. Смесь практичного дизайна и яркой эстетики каждой коллекции продемонстрировала то, благодаря чему работы Абе были столь притягательными — это художественный подход к моде, при котором дизайнер никогда не забывает, что в конечном счете одежда создается для того, чтобы ее носили. «У одежды может быть художественная составляющая, но всё-таки это не произведения искусства. На показе они могут выглядеть как произведения искусства, но должны быть удобными в носке».

Это продолжалось на протяжении всего года и, пожалуй, ознаменовало окончательное вступление sacai в мейнстрим, что помогло бренду выйти на новую мужскую и женскую аудиторию за пределами интеллигенции мира моды.

sacai x The North Face

В рамках еще одного совместного проекта в сезоне Fall/Winter 2017 sacai объединился с американским брендом одежды для активного отдыха The North Face для создания коллекции высококлассной одежды. В относительно сдержанной коллекции (по крайней мере, по стандартам Читосе Абе) классические силуэты верхней одежды вроде парок и ветровок MA-1 были поданы в сочетании с техническими достижениями The North Face для того, чтобы представить ярко выраженный модный подход к привычной продукции THF. Это стало очередной демонстрацией уникальной способности Абе взяться за всем знакомые базовые элементы модной индустрии и сделать из них что-то интересное и мгновенно раскупаемое.

Куртки sacai x The North Face, 2016 год
Куртки sacai x The North Face, 2016 год

sacai x Hender Scheme

Японский бренд люксовой обуви Hender Scheme, пожалуй, наиболее известен своим мегатрадиционным подходом к культовым силуэтам вроде Air Jordan III и adidas Superstar, но у него также есть внушительное количество оригинальных моделей, начиная от туфель и заканчивая повседневной обувью. Если говорить об их коллаборациях с sacai, то Абе смогла вывести бренд за пределы его зоны комфорта.

На протяжении 2016 года они выпустили серию совместных силуэтов, в которых аккуратность ручной работы Hender Scheme сочеталась со свободной эстетикой sacai, что вылилось в неожиданные силуэты — от ботинок с богатым орнаментом до технических сандалий и беговых кроссовок, изготовленных из натуральной кожи и полностью собранных вручную.

Читосе Абе возглавляет новое поколение японских дизайнеров
sacai x Hender Scheme, 2016 год

jardin sacai в Colette, Париж

Когда в 2017 году парижский бутик Colette объявил о своем закрытии, эта новость поразила всю модную индустрию. В рамках своего «прощального тура» магазин анонсировал серию коллабораций, позволив нескольким известным брендам полностью преобразить пространство на верхнем этаже.

sacai создал поп-ап-стор «jardin sacai» — иммерсивное пространство, окунувшееся во всевозможную цветочную и лесную эстетику — а также эксклюзивную одежду и целые коллекции sacai. Это было впечатляющим подвигом, учитывая, что список остальных брендов, участвовавших в коллаборации, состоял из Balenciaga, Saint Laurent, Thom Browne и Chanel.

Витрина поп-ап-стора jardin sacai в Colette, Париж
Витрина поп-ап-стора jardin sacai в Colette, Париж

sacai x Fragment Design

Всякий раз, когда какая-либо марка становится известной в мире стритвира, вскоре она выпускает коллаборацию с Хироши Фудзиварой и его популярной студией дизайна fragment. С sacai они впервые объединились в 2011 году для создания капсульной коллекции, выпустив небольшое количество простых мужских вещей, которые сочетали в себе утонченный подход двух брендов к ключевым составляющим модного гардероба. В 2015 году они воссоединились для работы над коллекцией футболок, в 2016 году вновь выпустили коллаборацию для концепт-стора Фудзивары The ParkIng Ginza, а в 2017 году еще раз объединились для трехсторонней коллаборации над культовой моделью Converse Chuck Taylor — что неудивительно, учитывая давние отношения Фудзивары с Nike. Но если говорить о sacai и Nike, самое лучшее было еще впереди…

sacai x fragment design x Converse Chuck Taylor All Star, 2017 год
sacai x fragment design x Converse Chuck Taylor All Star, 2017 год

Nike x sacai 2018

После своей первой совместной коллекции в 2015 году Nike и sacai успели поработать над несколькими специальными релизами, создав стилизованные версии таких моделей, как Air Max 95 и Air Jordan 1. Однако в 2018 году они превзошли себя, представив коллекцию «Blazer With The Dunk». Эта авангардная коллекция довела максималистский дизайн до высшей точки, объединив силуэты Nike Blazer и Nike SB Dunk в одни кроссовки, дополненные удвоенными свушами, удвоенными язычками, удвоенными шнурками… ну, вы поняли.

Затем они еще больше углубились в эту концепцию, в 2019 году объединив два менее известных силуэта Nike — Nike Waffle Daybreak и LDV Fusion — для создания sacai x Nike LDV Waffle Daybreak, бегового силуэта, который, как и его предшественник, стал одной из самых востребованных коллабораций сезона.

Nike x sacai «Blazer With The Dunk», 2018 год
Nike x sacai «Blazer With The Dunk», 2018 год

sacai x Pendleton

Следующим крупным брендом, предложившим sacai обновить свою продукцию, стал исторический американский производитель текстиля Pendleton. Учитывая яркие, красочные узоры традиционных тканей в стиле коренных народов Америки, выпускаемые Pendleton, бренд идеально подходил для работы Читосе. Компания попросила Абе создать современные версии нескольких неотъемлемых составляющих мужского гардероба — в том числе курток и парок. Одежда цвета хаки была украшена кисточками, нашивками и необычными вставками, создавшими приятное сочетание стилей двух брендов, и представила привычные геометрические мотивы Pendleton в совершенно новом ключе.

Другие коллаборации Читосе Абе

После обретения широкой популярности sacai удалось принять участие во множестве других совместных проектов — их слишком много для того, чтобы подробно остановиться на каждом из них, но они настолько разнообразны, что уже упомянув лишь названия, можно дать достаточное представление о том, насколько универсальна и всепригодна эстетика Читосе Абе к практически любому контексту. С 2011 года Абе успела поработать с такими брендами, как Porter, Gloverall, Dr. Woo, Beats by Dre, CLOT, Ugg и даже главная американская газета, The New York Times. «Важно получать удовольствие», — объясняет она. — «Если я не получаю удовольствие, то за такое я обычно не берусь. Мы независимый бренд, поэтому мы можем делать всё, что захотим. Это дает нам свободу действий в работе со спортивными брендами или марками высокой моды. Важно иметь автономию. Иногда лучшие коллаборации не преследуют коммерческой цели, а существуют для создания чего-то нового».

Sacai x Porter, 2018 год
Sacai x Porter, 2018 год

Иначе говоря, Читосе Абе потребовалось меньше 20 лет на то, чтобы пройти путь от создания одежды собственными руками, воспитывая при этом двухлетнюю дочь, до звания одного из самых известных дизайнеров в мире современной моды. Ко всему прочему, ее муж, Джуничи, в 2004 году запустил свою собственную марку kolor. Начинаешь задаваться вопросом, что же в этой семье такого, что дает нам столько творческих даров. Так что советуем не выпускать из виду их дочь.

Источник: Highsnobiety.com

 

Интервью с основателем SCOLOCT Цуёси Накано можно прочитать по ссылке

МЫ В СОЦСЕТЯХ