Многие считают, что уличная культура 90-х, характерная для закоулков токийского района Харадзюку, заложила основу для нынешней глобальной одержимости стритвиром. В те времена Джун Такахаши, NIGO, Sk8thing и Хироши Фудзивара, которым на тот момент было около 20 лет, были радостно взволнованы и вместе с тем напуганы — прямо как современная молодежь. Цуёси Накано из SKOLOCT тоже там был, и самое время ему наконец получить должное признание.

 


Цуёси Накано начал свою карьеру в 90-х с маркой NGAP, многопрофильный коллектив которой занимался разработкой одежды, дизайном интерьеров и мебели. Компания NGAP развивалась под сильным влиянием культуры граффити («AP» в «NGAP» означает «Action Paint» — «живопись действия») и стала следствием эпохи, в которую такие художники стрит-арта, как Эрик Хейз и Futura 2000, перешли от штурма уличных стен к размещению своих работ на футболках, аксессуарах и витринах магазинов.

До основания NGAP, которое произошло в 1998 году, Накано провел всё начало 90-х, развлекаясь в ночном клубе, в котором со своими сетами выступали основатель A Bathing Ape NIGO, создатель UNDERCOVER Джун Такахаши и крестный отец стиля Ура-Харадзюку («Ura-Harajuku», также называемого «Урахара») Хироши Фудзивара. Тогда японское уличное движение еще только зарождалось, и Накано, который был немного младше остальных, стал ключевой составляющей истории Харадзюку. В 1993 году он применил свои навыки рисования и дизайна в работе над NOWHERE — культовым концепт-стором под управлением Такахаши и NIGO, который стал стартовой площадкой для зарождения UNDERCOVER и BAPE. С Такахаши Накано связывают особенно близкие отношения. Какое-то время они вместе жили, и Такахаши даже одолжил ему деньги на создание NGAP.Цуёси Накано - основатель SKOLOCT в интервью для HighsnobietyСреди наиболее известной продукции NGAP были расписные сумки, которые нравились как стильным жителям города, так и граффити-художникам, которые искали хорошее решение для переноски своих баллончиков и других инструментов. В интервью с архивным магазином EMPTY R _ _ M Накано рассказал о том, что однажды NIGO продал сумки на 100 миллионов йен (около 900 тысяч долларов). Закрытие NGAP было связано с тем, что Накано устал от деловой стороны проекта. Как и любая по-настоящему творческая личность, которая предпочтет переживать из-за мастерства, а не из-за бизнеса, Накано больше интересовался не размышлениями о финансах, а созданием интересных вещей.

Поэтому в 2007 году Накано начал новое дело, открыв SKOLOCT. Всё началось с одноименного персонажа с выпученными глазами, который присутствовал на его рисунках и одежде. Персонаж SKOLOCT, вдохновленный детской любовью Накано к мультяшным героям Hanna-Barbera вроде Мишки Йоги, Пса Хакльберри и Скуби Ду, часто появлялся на одежде, в основе которой лежали отсылки к поп-культуре: например, черная футболка с желтым принтом SKOLOCT переосмысливала классическую футболку со смайлом Курта Кобейна для Nirvana.

После запуска бренд SKOLOCT органично обрел свою аудиторию, найдя собственную нишу на сцене современного японского стритвира. Близкие отношение Накано с Такахаши и NIGO привели к целой серии коллабораций, не только с UNDERCOVER, но и с TAKAHIROMIYASHITATheSoloist., VLONE и Stüssy.Цуёси Накано - основатель SKOLOCT в интервью для HighsnobietyAmazon Fashion провел в японской столице художественную выставку SKOLOCT под названием «AT TOKYO». Издание Highsnobiety встретилось с Накано в его мастерской в маленьком переулке в центре Харадзюку, где один из основоположников стиля Урахара (которому сейчас уже 47 лет) рассказал о своем прошлом, творчестве, современной молодежи, а также японской и зарубежной культуре.

Для начала мы бы хотели расспросить тебя о раннем этапе твоей карьеры. Как появился NGAP?

Цуёси Накано: Первый магазин, в котором я работал, назывался NOWHERE — это то, что затем превратилось в A Bathing Ape. Я был больше художником, чем дизайнером интерьера или архитектором. Это было в начале 90-х. После этого я основал NGAP для того, чтобы заниматься дизайном магазинов и созданием одежды. NGAP существовал примерно с 1998 по 2005 год. За шесть лет мы выпустили 12 коллекций.

Как прошел переход от NGAP до SKOLOCT?

Цуёси Накано: В основе NGAP всегда лежало создание помещений, поэтому мы выпускали одежду, которая выглядела «архитектурно». Это были те рамки, в которые мы вписывались. Но со временем мне захотелось выражать себя более свободно, выходя за границы архитектурной концепции. Тогда я закрыл NGAP и основал SKOLOCT. Я придумал персонажа и начал творить. Таковы были мои ориентиры.

Тебя вдохновляет восстание против устоявшихся идей и порыв к свежим идеям?

Цуёси Накано: Конечно. По сути, я стараюсь делать вещи, которые до этого никто не видел.Цуёси Накано - основатель SKOLOCT в интервью для HighsnobietyТы вырос в Токио. Можешь рассказать нам о своем детстве?

Цуёси Накано: Когда я учился в начальных классах, мы с семьей жили в токийском районе Итабаси. Наш сосед был серфингистом, и я как-то увязался за ним и тоже начал кататься на серфе и скейтборде. Мы часто бывали в местах для серфинга в Итиномии в префектуре Тиба. Мне эти серферы казались очень крутыми. Многие интересовались модой. Начальная, средняя школа, старшие классы… В последние годы я не особо часто ходил в школу. В те времена я постоянно катался на серфе или на скейте.

Вау, похоже, тебе это действительно нравилось.

Цуёси Накано: Ага. А еще, когда я был подростком, я начал ходить по клубам. Примерно тогда я и познакомился с Джуном [Такахаши] и NIGO.

Так, значит, ты познакомился с иконами стиля Урахара — Джуном Такахаши, NIGO, Sk8thing и Хироши Фудзиварой — благодаря клубам?

Цуёси Накано: Да. Один из моих друзей постарше позвал меня работать кем-то вроде вышибалы в клуб «Milo’s Garage» в районе Синдзюку [в центре Токио]. По понедельникам там проходил рок-вечер, «London Night», по вторникам играл хип-хоп, по средам — регги, по четвергам — рокабилли, по пятницам — хаус, а по субботам был Хироши Фудзивара, смесь всех жанров музыки. Этот клуб был центром скопления всяких модников. Хироши работал в разных местах, но там играли все эти представители Урахара, так что неудивительно, что я познакомился и подружился со многими из них.

Любопытно, что этот клуб был не в Сибуя, а в Синдзюку.

Цуёси Накано: Тогда вся клубная сцена была в Синдзюку. А еще в Роппонги. Но мне кажется, что люди, которые по-настоящему любят музыку, ходили в Синдзюку. Мы все вместе тусовались. А потом как-то раз NIGO и Джун сказали мне, что собираются открывать в Харадзюку свой магазин, и хотят, чтобы я им помог. Это был NOWHERE. На этой работе я понял, что Харадзюку был по-настоящему увлекательным местом, и я начал работать там.

SKOLOCT сотрудничал с UNDERCOVER, BOUNTY HUNTER, Hysteric Glamour и со многими другими брендами. Были ли какие-нибудь коллаборации, которые тебе особенно запомнились?

Цуёси Накано: Их много, но работа с UNDERCOVER занимает особое место в моем сердце.

Сколько раз ты сотрудничал с UNDERCOVER?

Цуёси Накано: Да уж, интересно, сколько же… [Смеется] Я знаю Джуна уже 25 или 26 лет. Когда мы время от времени видимся, мы всегда решаем сделать что-нибудь вместе. Еще один бренд, с которым мне понравилось работать — это OJAGA DESIGN. Они вручную изготавливают изделия из кожи. Я познакомился с ними, еще когда у меня был NGAP, они делают очень интересные вещи. Сейчас в нашем магазине представлены их чехлы для айфонов и кошельки.

Если говорить о заграничных брендах, то потрясающим опытом для меня стала работа с VLONE. У них совершенно другое культурное наследие, поэтому процесс сотрудничества сильно отличался от других моих коллабораций. Каждый раз, когда A$AP Bari приезжает в Японию, он заходит ко мне в магазин. Однажды он предложил мне приехать в Майами, и когда я приехал, то познакомился еще и с Playboi Carti. Их сообщество — это совершенно другой мир, поэтому сотрудничество и общение с ними были для меня ценным опытом.Цуёси Накано - основатель SKOLOCT в интервью для HighsnobietyВ 90-е уличная сцена Токио развивалась под сильным влиянием хип-хоп-культуры. А потом, в нулевые мы начали замечать американских хип-хоп-исполнителей в брендах Харадзюку. Какие музыканты тебе нравились в те времена?

Цуёси Накано: Ну, мне нравился хип-хоп, а еще, когда я катался, то, как и все остальные ребята, слушал Beastie Boys и Run-DMC. Но когда я что-то делал, я не особо вдохновлялся хип-хопом. Хотя Фаррелл часто носил мою одежду. Это было здорово. Сейчас я слушаю много трэпа. Слушаю Young Thug.

Young Thug!

Цуёси Накано: Его слушают ребята, которые работают в моем магазине — им где-то около 20 — ну, и я тоже начал его слушать. Мне всегда интересны новые вещи, которые имеют глобальное влияние.

То есть ты каждый день проводишь с молодым поколением?

Цуёси Накано: Да. Когда мое поколение было в начальной и средней школе, в Харадзюку был скейтшоп под названием «STORMY». Там часто бывал профессиональный скейтбордист YOPPI [также известный как Ёсифуми Эгава]. Не то чтобы я там жил, но в STORMY всегда было много разных ребят, и все там тусовались. Мне кажется, именно в этом заключается дух Харадзюку, и я надеюсь, что люди и из моего магазина сделают что-то такое.Один из основоположников стиля Урахара Цуёси Накано рассказал о своем прошлом, творчестве, современной молодежи, а также японской и зарубежной культуреЭто лучше, чем управлять бизнесом, который просто продает вещи людям, у которых есть лишние деньги. Есть ли какие-то творческие личности, которые оказали на тебя особое влияние?

Цуёси Накано: Не думаю, что могу назвать кого-то конкретного. Конечно, я тесно связан с такими брендами, как A Bathing Ape и UNDERCOVER, а также со Sk8thing и другими талантливыми людьми. Я также путешествовал за пределами Японии и видел работы других художников. Но мне кажется, я вбираю то, что вижу и испытываю, и по-своему всё это перерабатываю. И моя работа отражает лишь меня и никого больше. Я бы хотел сделать что-то, что восхитит мир, как это делают другие великие художники.

Есть ли в современном мире какое-то конкретное место или рынок, в которых ты заинтересован?

Цуёси Накано: В прошлом году мы открывали модный поп-ап-стор в китайском городе Чунцин. Я увидел, что многие люди искренне хотят купить вещи, которые для них являются чем-то совершенно незнакомым. Это не было каким-то трендом или хайпом, лишь простое желание что-то купить. Мне это показалось чем-то свежим. Мне показалось, что… там легко создать новую культуру или новый стиль, потому что у них большое население. Меня интересуют возможности Китая. А еще я хотел бы активнее развиваться в направлении США и Европы.Один из основоположников стиля Урахара Цуёси Накано рассказал о своем прошлом, творчестве, современной молодежи, а также японской и зарубежной культуреКак обычно проходит твой день?

Цуёси Накано: Я встаю, пью кофе, около 10 утра прихожу в магазин и работаю там до вечера. Вот такой обычный день. Я планирую провести в Тояме персональную выставку, поэтому сейчас я работаю над созданием экспонатов. То, что это персональная выставка, означает, что мне нужно создать от 50 до 70 новых работ.

И последний вопрос. Можешь поделиться личным кредо или девизом, под которым ты живешь?

Цуёси Накано: Я в этом совсем не разбираюсь. [Смеется] Но нет ничего невозможного — вот о чем я никогда не забываю, когда работаю и веду свою бизнес.

Источник: Highsnobiety.com

 

Подробнее о личности и творчестве графического дизайнера Sk8thing читайте по ссылке