Coolest Monkey In The Jungle: все, что мы знаем о скандале с H&M

Coolest Monkey In The Jungle: все, что мы знаем о скандале с H&M

Хоть глаз выколи: на сайте H&M появился снимок с темнокожим мальчиком в худи с надписью «Самая классная обезьянка в джунглях». Мы попытались разобраться в том, что может послужить причиной для расового скандала и где искать виноватых.

Опубликованная в середине января фотография темнокожего Терри Манго, одетого в толстовку с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях», ожидаемо вызвала огромный резонанс. Пользователи соцсетей разглядели в этом отсутствие политкорректности и обвинили компанию в расизме.

«Эта ерунда с расистским оттенком от магазина одежды @hm прибыла и в Южную Африку. Теперь они ассоциируют черных людей с обезьянами и даже напечатали это на одежде. Все уважающие себя люди в мире должны бойкотировать H&M, у их действий должны быть последствия.»

The Weekend, ранее выпустивший вместе с компанией линию одежды, решил больше не сотрудничать с H&M.

«проснулся этим утром, потрясенный и смущенный этой фотографией. я глубоко оскорблен и больше не буду работать с @hm …»

Coolest Monkey In The Jungle все, что мы знаем о скандале с H&M 1 mcmag.ru

В крупных городах ЮАР борцы за расовые права рушат магазины, около 17 филиалов закрыто по всей стране.

В результате фотография из каталога одежды была удалена, толстовка изъята из продажи по всему миру, в инстаграме H&M появился пост с надписью «Мы прислушиваемся» и извинениями в описании: «Недавний инцидент был совершенно непреднамеренным, но он ясно демонстрирует, насколько велика наша ответственность как глобального бренда <…> Наша компания сохраняет приверженность разнообразию и открытости, поэтому для улучшения нашей работы мы назначили специального лидера в этой области».

 

Индустрия моды не беспочвенно известна чередой громких расовых разбирательств. Это отсутствие или неравное количество моделей африканского происхождения на подиуме, неумение стилистов работать с темной кожей и афроприческами. Наоми Кэмпбелл рассказывала, что на показы ей приходилось приносить собственные косметические средства для лица и волос, «чтобы быть уверенной, что я буду выглядеть так, как требуется». Только ситуация по сравнению с серединой 80-х мало изменилась. «До сих пор большинство модельных агентств работают преимущественно со светлокожими моделями, а на неделе моды в Нью-Йорке на подиум вышли только 6% темнокожих и 9% азиаток. »

В то же время модные журналы публикуют снимки, на которых позируют белые девушки в гриме под «афро», что вызывает другую волну возмущения — пусть это и выглядит ново и необычно, но было бы более этичным использовать натуральную красоту темнокожих моделей, а не искусственно перекрашенных белых.

В 2010 году французский Vogue превратил белокожую Лару Стоун в афроамериканку, а журнал Numero назвал африканской королевой светлокожую Ондриа Хардин.

В том же году на обложке журнала Elle появилась индийская модель Айшвария Рай, но тон ее кожи после обработки стал наоборот на несколько оттенков светлее.

Айшвария Рай расизм

В 2012-м Adidas анонсировали выпуск модели кроссовок JS Roundhouse Mids с оранжевыми кандалами, которые из-за резкого негативного отклика общественности в итоге так и не запустили в продажу.

JS Roundhouse Mids adidas скандал

В 2015-м модный дом Valentino запустил «африканскую» линейку одежды, в презентации которой участвовало только 10% темнокожих моделей.

valentino расизм valentino расизм

В апреле 2017-го Pepsi выпустила рекламный ролик с супермоделью Кендалл Дженнер, которая по сценарию участвует в фотосессии, а мимо нее проходит толпа протестующих. Модель раздумывает, присоединиться ли ей к движению, в итоге срывает парик и возглавляет процессию, угощая полицейского газировкой. Пользователи соцсетей были возмущены эксплуатацией образа протестующих против расового неравенства и тем, что белокожая успешная модель стала лидером протестного движения.

В октябре прошлого года Dove выпустил рекламу геля для душа, в которой разглядели подтекст «отмойся и стань белым». Однако посмотрев полную версию ролика , можно увидеть, что гель для душа рекламируют три девушки, и посыл, таким образом, становится совсем другим — Dove подходит всем: белым, смуглым и темнокожим.

Вообще придраться можно ко многому, если вы в этом заинтересованы: это может быть фотография слишком худой модели, в которой вы увидите навязывание неправильных стандартов красоты; принт на одежде, далеко напоминающий общеэсэсовские руны «Сиг» модель-представитель сексуальных меньшинств как пропаганда гомосексуализма.

В истории с H&M не все увидели расизм: «…единственный расизм в этой ситуации — это то, что люди ассоциируют этого ребенка с мартышкой».

h&m скандал

«Знаю, что уже поздно, но вот мое мнение по поводу расизма в H&M. Это не расизм. Люди забывают, что детей сравнивают с обезьянками. Они бегают, прыгают и резвятся. Это ДЕТСКАЯ одежда. Это результат того, что общество активно выискивает расизм во всем.»

h&m скандал

Сама мать Терри Манго опубликовала у себя пост в защиту компании, где сообщила, что не видит в надписи ничего расистского (серия публикаций была удалена, скриншоты можно посмотреть здесь). В результате чего ей вместе с сыном пришлось покинуть Стокгольм из-за угроз в адрес ее семьи.

Теперь так и не ясно, что оказалось бОльшим расизмом — одеть темнокожего мальчика в толстовку со словом «обезьянка» или увидеть в этом расистский подтекст.

В целом причиной для скандала может послужить все что угодно, не только надпись на худи — это может быть неудачный фотошоп, сценарий рекламного ролика, дизайнерское решение или неравное число темнокожих и светлокожих моделей на подиуме. Череда расовых и гендерных скандалов понятна: право открыто говорить о своих правах у людей разного происхождения, пола и сексуальной ориентации появилось не так давно, поэтому прийти к компромиссу в этой и последующих историях получится нескоро. Пока только очевидно, что требовать справедливого отношения к себе необходимо — как и не использовать обвинения в расизме в качестве рычага давления.

Текст: Наташа Белова

 


Вспоминаем все коллаборации H&M с Модными домами


 

МЫ В СОЦСЕТЯХ