Что приходит вам на ум, когда вы слышите слово «трикотаж»? Возможно, ваш любимый шерстяной свитер. Водолазка с высоким воротником. Может быть, шарф ручной вязки, который вам подарили на зимние праздники. Исторически сложилось так, что то, что мы знаем как «вязаная одежда» — всевозможные свитера и аксессуары — создавалось и надевалось для того, чтобы согреть владельца, укрыть и защитить от непогоды. И, как таковая, она заработала репутацию довольно консервативной, даже скучной, категории моды. Вспомните кардиган вашего дедушки, затертый до дыр, чопорные твинсеты. Только в конце 20-го века свитеры начали вязать из достаточно тонких материалов, чтобы носить их на голое тело, как мы любим делать это сегодня.
По мере того, как мода идет по кругу, появляются новые стили и технологии, категории одежды меняются и эволюционируют. Линии подола поднимаются, вырезы горловины опускаются. На рубеже 2020-х годов трикотаж претерпел огромную трансформацию под руководством нового поколения дизайнеров трикотажных изделий. Замысловатый пошив, вдохновленный корсетами, почти прозрачные ткани, яркие принты и множество вырезов придали этой категории больше чувственности, сексуальности и веселья.
Хотя трикотаж всегда был элементом базового гардероба, сочетание таких факторов, как рост спроса на одежду для отдыха во время пандемии и растущие амбиции модных брендов в области устойчивого развития, выдвинули дизайнеров трикотажных изделий на первое место в отрасли. По данным аналитической платформы Edited, в США и Великобритании количество распроданных вязаных предметов от модных домов выросло на 45% в годовом исчислении за последние 12 месяцев.
Есть только одна загвоздка: немногие дизайнеры, работающие с трикотажем, обладают тем уровнем, который необходим для создания коллекций, способных выделиться на Неделях моды или на витринах роскошных универмагов. Создание подобных изделий требует глубокого знания таких материалов, как шерсть и кашемир, а также владения передовыми техниками шитья и наличия сложного оборудования. Дизайнеры трикотажных изделий должны не только уметь проектировать, но и работать с пряжей и делать образцы.

Так как крупные бренды несут огромную ответственность за соблюдение новых принципов устойчивого развития, они хотят, чтобы дизайнеры трикотажных изделий также двигались в этом направлении и работали с более экологичными тканями. Очень часто производители одежды сотрудничают с внешними поставщиками для внедрения новых материалов, таких как EcoVero — тип вискозы, получаемый из древесины из контролируемых источников. Это особенный трикотаж, поскольку дизайнер не просто разрабатывает силуэт или концепцию, он разрабатывает ткань, технику вязания и толщину, выполняя несколько дел одновременно.
Сохранится ли эта тенденция? Все признаки указывают на то, что в ближайшие годы популярность вязаных вещей, а вместе с тем и востребованность дизайнеров трикотажных изделий, будет только расти, особенно по мере того, как среди потребителей будут усиливаться попытки отгородить себя от индустрии быстрой моды.