Number (N)ine — история бренда Такахиро Мияшиты | МЦ
История Number (N)ine

Number (N)ine: бунт, музыка и мода Такахиро Мияшиты

Number (N)ine — японский модный бренд, вдохновленный американской культурой, военной униформой и рок-музыкой. Основанный Такахиро Мияшитой в 1997 году, он приобрел культовый статус и собрал значительное сообщество поклонников в мире моды. Однако после 12 успешных лет дизайнер оставил свой бренд, представив последнюю коллекцию в сезоне Fall/Winter 2009. После этого Мияшита сосредоточился на своем новом проекте TAKAHIROMIYASHITATheSoloist., а управление Number (N)ine перешло к компании Kooks. Новые владельцы запустили линию N(N), но она не смогла повторить успех оригинальных коллекций Мияшиты.

Основание бренда

Такахиро Мияшита — представитель новой волны японских дизайнеров, в числе его современников — Джун Такахаши и Джунья Ватанабе. В отличие от многих коллег, Мияшита не имел формального образования в области моды. Он был младшим ребенком в семье из четырех человек, а его первым источником вдохновения стал старший брат и американские фильмы, такие как «Плохие парни», «Бойцовая рыбка» и «Изгои».

Родившийся в Токио в 1973 году, Мияшита в 16 лет переехал в США. К тому времени он уже помогал стилистам японских журналов, после того как его исключили из школы. «Моя семья не была богатой, поэтому иногда мне приходилось покупать винтаж. После 10 лет я ходил по магазинам при любой возможности и покупал одежду. Мне нравилось все, что связано с одеждой: музыка, фильмы, люди, рисунки, архитектура», — делился он в интервью Ssense

С юных лет Мияшита тратил большую часть денег на одежду, работая в оживленном районе Харадзюку. Он самостоятельно учился шить и конструировать вещи, экспериментируя с гардеробом, пока не получил контракт с Nepenthes — японско-американской компанией, стоящей за брендами Needles и Engineered Garments. Затем перед ним открылись двери в США, где он мгновенно влюбился в Портленд — царство странностей, индустриальных складов, андеграундной музыки и марихуаны. Эту любовь он отразил в коллекции Number (N)ine Fall/Winter 2008, названной «My Own Private Portland».

Number (N)ine официально появился в 1997 году — в том же году в Эбису открылся первый магазин бренда. Мияшита хотел создать атмосферу, которая представляла бы его дом и его разум. В интерьере магазина были представлены такие предметы, как старые телевизоры, сложенные друг на друга, куклы с пуговицами вместо глаз и множество различных черепов, которые когда-то использовались тибетскими монахами для утренней молитвы.

Эстетика Number (N)ine

Хотя бренд начал работу в 1997 году, первые два года ушли на формирование стандартов и создание базовых вещей. За 21 сезон с 1999 по 2009 годы показы проходили сначала в Токио (2000–2004), затем в Париже (2004–2009). Одержимость дизайнера рок-н-роллом проявлялась в каждой коллекции, особенно в названиях — «Touch Me I’m Sick» (Sonic Youth), «Nowhere Man» (The Beatles), «New Morning» (Боб Дилан). Само название бренда отсылает к «Revolution 9» The Beatles — экспериментальному треку Джона Леннона, Пола Маккартни и Йоко Оно с Белого альбома 1968 года. Большая часть композиции состоит из фонового шума, лупов и голоса, повторяющего: «Number 9, Number 9, Number 9…».

Number (N)ine Spring/Summer 2006 «Welcome To The Shadow»
Number (N)ine Spring/Summer 2006 «Welcome To The Shadow»

«Что отличает Такахиро и меня от старшего поколения японских дизайнеров, таких как Рей Кавакубо и Йоджи Ямамото, так это то, что мы гораздо больше подвержены влиянию молодежной культуры и, в особенности, музыки», — сказал дизайнер Undercover Джун Такахаши в интервью T Magazine.

Первые коллекции Number (N)ine напоминали психоделический хаос — это был гранж, аутентичный, но сумбурный. Постепенно, впитывая новые влияния — от Боба Дилана до готики — эклектичное видение Мияшиты оформилось в нечто более зрелое: изысканные пиджаки, драпировки, жилеты, вытачки, синтез американской культуры и минимализма страны восходящего солнца. 

В последние годы в работах дизайнера появилась викторианская элегантность, граничащая со стимпанком. Но, несмотря на более сдержанные оттенки, в его вещах оставалась трагичность.

Уход Такахиро Мияшиты из Number (N)ine

В интервью The New York Times в 2008 году Мияшита сказал: «Я до сих пор верю, что музыка может изменить культуру. Я написал песню “Dark Shadow”, и в ней есть строчка “Please, please, please kill me”. Все, что я делаю — в моде или музыке, — это бунт и отказ от условностей». Это высказывание прекрасно описывает суть Number (N)ine — неординарного бренда, который использует музыку и личный опыт для создания уникальной эстетики. Практически каждая коллекция вдохновлялась либо переживаниями Мияшиты, либо песнями.

Number (N)ine Fall/Winter 2009 «A Closed Feeling»
Number (N)ine Fall/Winter 2009 «A Closed Feeling»

Последняя работа Мияшиты для бренда была навеяна его депрессивным пребыванием в Аляске. Вещи из коллекции Number (N)ine Fall/Winter 2009 «A Closed Feeling» отсылали к интерьеру и декору гостиничного номера, где находился дизайнер. Темная палитра и грубые края сделали эту коллекцию одной из самых желанных и сложных в истории бренда. 

О своем уходе дизайнер объявил 20 февраля 2010 года — в годовщину смерти Курта Кобейна. В интервью Style Zeitgeist Такахиро Мияшита признался: «Number (N)ine был как группа, как большая компания, и часто я не мог делать то, что действительно хотел. Поэтому я понял, что должен стать полностью независимым дизайнером. Я хотел быть сольным исполнителем, как Джон Леннон, который ушел из The Beatles, чтобы стать самим собой. Сейчас я чувствую большую свободу, создавая одежду для TAKAHIROMIYASHITATheSoloist. Эти вещи ближе мне по духу, чем Number (N)ine».

МЫ В СОЦСЕТЯХ