Более трехсот дизайнеров, ритейлеров и брендов объединились, чтобы подписать открытое письмо с требованием пересмотреть нынешний формат выхода коллекций и поставок. Инициатором выступил Дрис Ван Нотен, с помощью видеовстреч в Zoom собравший «форум», посвященный этой проблеме. По прошествии трех онлайн-конференций было написано письмо, предлагающее меры, которые должны повысить экоустойчивость и сделать бизнес более прозрачным.

Ссылаясь на сложность нынешних условий, обусловленных пандемией коронавируса, авторы инициативы говорят о том, что это подходящее время, чтобы переосмыслить устройство модного календаря в лучшую сторону. Дизайнеры и бренды призывают передвинуть календарь поставок весенне-летних и осенне-зимних коллекций ближе к началу соответствующих времен года и обеспечить «более сбалансированный поток поставок в течение всего сезона». Начало распродаж предлагается переместить ближе к концу сезонов, что поможет избежать обесценивания. Для того чтобы сделать индустрию более устойчивой и этичной, участники письма также предлагают сократить объем продукции, более рационально использовать материалы, отказаться от лишних поездок, адаптировать модные показы и перейти на онлайн-шоурумы.

«Я не настолько наивен, чтобы верить в то, что мы повлияем на то, как работают Zara И Primemark. Но мы не только конкуренты, мы еще и коллеги», — заявил Дрис Ван Нотен изданию Business of Fashion.

Среди подписавших открытое письмо присутствуют такие модельеры, как Крейг Грин, Вальтер ван Бейрендонк, Марин Серр, Дирк ван Сэн и многие другие, включая представителей брендов Burberry, Acne Studios и Thom Browne. Ознакомиться с текстом письма и полным списком поддержавших инициативу можно на сайте.

 


Ранее стало известно, что из-за вспышки COVID-19 Недели моды в Милане и Париже перенесут в цифровой формат