Наравне с вездесущностью велюровых костюмов, джинсов с заниженной талией и кроп-топов, модная сцена эпохи нулевых отметилась доминированием бренда Ed Hardy. Бритни Спирс, Мадонна, Сильвестр Сталлоне и Ким Кардашьян — лишь малая часть голливудских знаменитостей, которых часто можно было заметить в футболках Ed Hardy, украшенных фирменными принтами в тату-стиле. Но несмотря на то, что бренд был назван в честь легендарного художника-татуировщика, сам Дон Эд Харди имел мало отношения к этой одежде.

Эд Харди с юных лет увлекался татуировками. После окончания Института искусств Сан-Франциско в 1967 году Харди предложили стипендию для участия в программе магистратуры в Йельском университете, но он выбрал другой путь. Харди отправился в Японию изучать искусство татуировки у признанного мастера Кадзуо Огури. Этот период и сформировал его иконографию, представляющую собой слияние традиционных американских татуировок и японского художественного стиля укиё-э.

В 1977 году Харди вернулся в Сан-Франциско и открыл собственную студию Tattoo City, превратив искусство татуировки в инструмент творчества и самовыражения, каким оно стало сегодня, и отделив его от истоков в мире преступности, мотоциклистов и моряков. С этого момента его карьера пошла в гору, кульминацией которой стал очерк, опубликованный в 1995 году в The New York Times. Именно там, спустя годы, представители бренда уличной одежды Ku USA увидели работы Харди и предложили ему сотрудничество.
История бренда Ed Hardy, каким мы его знаем, началась в 2005 году, когда французский бизнесмен Кристиан Одижье, ответственный за успех Von Dutch, увидел одну из футболок Ku USA с эскизами татуировок Харди. Он предложил Харди стать его лицензиатом и выпускать продукцию под его именем.





Одижье отвечал за принты, надписи и их тиснение на футболках, бейсболках, майках, лосьонах для загара, зажигалках и всем остальном, что выпускалось под именем Ed Hardy. Бренд произвел настоящий фурор: в 2009 году у него было 70 магазинов по всему миру, а годовой объем продаж превышал 700 миллионов долларов. Но потом появился разведенный отец восьмерых детей Джон Госселин, и за считанные месяцы репутация Ed Hardy была разрушена.
После публичного расставания со своей супругой Кейт из реалити-шоу «Джон и Кейт + 8» Госселин стал представляться злодеем, безответственным выгорающим человеком. И практически всегда он носил футболки Ed Hardy, что не могло не сказаться на продажах. Сам Харди также начал возмущаться линией, носящей его имя. Художника-татуировщика смущала коммерциализация его работ, его искусства, ставшего результатом десятилетий обучения. В своих мемуарах 2013 года он рассказал, что был ошеломлен натиском Одижье, его жаждой большего — большего количества лицензий, большего количества дизайнов. Это привело к судебной тяжбе, которая закончилась частным соглашением между Харди и Одижье.


Несколько лет бренд находился в застое. Но в 2020 году пост креативного директора бренда Ed Hardy занял Кевин Кристиана. Он и его команда задумались о том, чтобы начать все с нуля и переделать бренд стежок за стежком, изменив публичный образ Ed Hardy, чтобы он больше соответствовал личности Эда Харди и его богатому наследию. Возрождение Ed Hardy поддержали такие бренды, как Anti Social Social Club, Unknown и Siberia Hills, а также модель Белла Хадид, появившаяся в футболке бренда во время прогулки в Нью-Йорке.




В настоящее время на официальном сайте Ed Hardy Originals представлены обновленные версии старой классики — изображения тигров, черепов, змей и сердец, напечатанные на футболках, худи, рубашках, кепках, брюках и кожаных куртках. «Возможно, для бренда Ed Hardy 2009 год уже никогда не наступит, — писал Харди в своих мемуарах, — но он стал настоящим культурным феноменом. На мой взгляд, они использовали психическую силу татуировки, и это то, что захватило всех».